Главные вкладки

    Буклет "Игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста"
    консультация (подготовительная группа)

    Андронова Татьяна Анатольевна

    Основные задачи, которые ставят взрослые при обучении детей рассказыванию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet_-svyaznaya_rech.doc289 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассматривание нелепых изображений.

    «Чего не бывает?»

    Сравнение картинок.

    «Найти отличия»

    Муниципальное автономное дошкольное    образовательное учреждение

      «Детский сад  «Радуга»

    Игры и упражнения по развитию

     связной речи

    у детей дошкольного возраста.

    Основные задачи, которые ставят взрослые при обучении детей рассказыванию:

    – учить детей правильно строить рассказ: начинать с начала, соблюдать логическую последовательность повествования;

    –  учить связывать части рассказа в нужной временной последовательности;

    –  учить рассказывать живо, выразительно, высказывая своё отношение к содержанию повествованию;

    –  развивать образную речь детей;

    –  учить использовать точные слова для названия предметов, действий, признаков;

    –  учить грамматически правильно строить предложения.

    Составитель: учитель-логопед Андронова Т. А.

    г. Советски

     «Я внимательный, ты внимательный»

    В игре принимают участие двое детей. Они поочерёдно называют объекты, изображённые на картине. За каждый правильно названный объект дети получают фишки. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество фишек. Игра позволяет не только развивать внимание детей, но и уточнить названия объектов. В начале игры можно оговорить с детьми, что нужно найти и назвать: только главные объекты или главные и второстепенные, только целые объекты или объекты и их детали.

    «Называйка»

    Дети называют объекты картины с заданной характеристикой (только красные: только те, которыми играют; только те, которые можно катать; только те, которые могут издавать звуки, и т. д.).

    «Запоминайка»

    Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картину (фрагмент картины), а затем закрывает её экраном. Ребёнок должен по памяти назвать как можно больше объектов, изображённых на ней.

    «Чего не хватает?»

    Ребёнок рассматривает фрагменты картины, представленные на маленьких картинках, соотносит их с целостным изображением картины и говорит, какая часть большой картины не представлена на маленьких картинках-фрагментах.

    Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

    «Исправь ошибку»

    Перед ребёнком раскладывают серию картинок, но одна картинка лежит не на своём месте. Ребёнок находит ошибку, кладёт картинку на нужное место, а затем составляет рассказ по всей серии картинок.

    «Какая картинка не нужна?»

    Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать её, а затем составить рассказ.

    «Составь   два рассказа»

    Перед ребёнком кладут вперемешку два набора серийных картинок и просят выложить сразу две серии, а затем составить рассказы по каждой серии.

    «Найди картинке место»

    Перед ребёнком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

    Рассказывание по картине.

    «Фотограф»

    Взрослый просит ребёнка рассмотреть большую картинку, а также маленькие предметные картинки рядом с ней. «Фотограф сделал много снимков одного места. Вот это общая картина, а это части той же самой картины. Покажи, где находятся данные фрагменты на общей картине. Расскажи теперь, о чём эта картина. Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важны».

    Обучение составлению рассказов-описаний предметов с элементами рассуждения.

    «Как ты узнал?»

    Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак получают фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше фишек.

    Обучение свободному рассказыванию.

    «А я бы…»

    После прочтения ребёнку сказки предложите рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал одним из главных персонажей. Запишите рассказ ребёнка на магнитофон, проанализируйте его по плану: грамматическая, фонетическая, лексическая правильность речи; эмоциональность речи; мера самостоятельности в выборе сюжета; есть ли элементы контаминации известных детям художественных произведений.

    Составление описательных рассказов по схеме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста

    Этот материал - консультация для родителей. В нем предложены игры и игровые упражнения для развития речи в домашних условиях....

    влияние физических упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Как развивать речь детей в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре? Целесообразно применять двигательную сенсорику, разработанную О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, Т.И. Бартош...

    Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста

    Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста...

    Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста.

    Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста. ...

    ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    .Я работаю воспитателем в логопедической группе.  В моей работе я уделяю большое внимание двигательной активности детей в группе и на прогулках.  В процессе выполнения физических упражнений ...