Ребенок в игре
статья

Игра- это работа ребенка, а игрушки его инструменты. Игра детям нужна не меньше пищи и вашей любви. В игре ребенок изучает мир, поэтому для него необходимо создавать обучающую среду, с разными игрушками и занятиями. Важно также чтобы у ребенка было свое пространство, где он смог бы играть самостоятельно, складывать пирамидку, укладывать спать любимую куклу или построить высокую башню из конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_v_igre_adam.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ребенок в игре»

Слайд 2

Игра — это работа ребенка, а игрушки — его инструменты. Игра детям нужна не меньше пищи и вашей любви. В игре ребенок изучает мир, поэтому для него необходимо создавать обучающую среду, с разными игрушками и занятиями. Важно также чтобы у ребенка было свое пространство, где он смог бы играть самостоятельно, складывать пирамидку, укладывать спать любимую куклу или построить высокую башню из конструктора. Что такое игра? Ребенку также необходимо общение с другими детьми. Это помогает ему понять, что кроме него существует еще кто-то. Он должен научиться понимать нужды других людей, игра становится репетицией более взрослой жизни, в которой есть свои правила сотрудничества и уважения.

Слайд 3

Для чего нужна игра? О важном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра – главная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением. Педагоги называют дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно, потому как почти все, чем занимаются дети в этом возрасте, они называют игрой. Для ребенка игра -это независимая деятельность, в которой он может проявить свои фантазии и интересы. Игра для детей как средство самовыражения, способ построить свой собственный мир, в котором не будет запретов и ограничений, которые обычно ставят взрослые. Что же так привлекает малышей в игре? Сам процесс или что действие в игре не настоящее? Обычно к 4-5 годам ребенок уже начинает понимать, различать настоящее и игровое действие. В речи ребенка появляются такие слова как "понарошку" "как будто" В игре он попадает в свой собственный мир, в котором он может и будет тем, кем ему захочется быть в тот самый момент, будь то водитель или король. Игра дает возможность ребенку остановить или еще раз прожить счастливые моменты из повседневной жизни. Вы были в отпуске и летали на самолете, это стало самым запоминающимся событием для ребенка? Он обязательно использует это в своей игре, и станет настоящим пилотом. Игра помогает ребенку восстановить и получить удовольствие от "повторения "приятных событий, а порой и загладит неприятные моменты, переживания и неудовлетворенности.

Слайд 4

Ребенку игра обеспечивает эмоциональное благополучие, и дает возможность действовать как взрослый. Игра не только источник удовольствия, она чрезвычайно важна для развития ребенка. Уже сейчас становится понятно, что детская игра является подготовкой к будущей взрослой жизни и имеет огромное значение. Прежде всего в игре развиваются способности к воображению и образному мышлению. В игре ребенок получает опыт произвольного поведения, учится соблюдать правила игры, управлять своими желаниями, без контроля взрослых. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности в целом. Так же игра является прекрасным способом научиться ребенку взаимодействовать с другими людьми, согласовывать свои действия и намерения с другими детьми. Все эти качества необходимы ребенку в дальнейшей жизни, и в первую очередь в школе. Психологами доказано что ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющий богатый опыт игры. Взрослые должны осознавать, что игра вовсе не простое занятие ребенка, она не только доставляет удовольствие ребенку, но и является средством его развития и формирования личности. Ребенок развивается, овладевая тем или иным типом деятельности. Для того что бы игра стала главным фактором развития, ребёнок должен овладеть этой деятельностью, и научиться играть. Взрослый может и должен ему в этом помочь.

Слайд 5

Игровая деятельность, становится средством воспитания детей. это происходит потому что ребенок приобщен к жизни и труду взрослых. Через игру осуществляется ориентировка ребенка в жизни общества. Очень важно участие взрослого в играх с ребенком, именно в игре взрослый должен обратить внимание на детскую игру. Именно в игре можно разобраться в особенностях игры вашего ребенка, и понять на чем она построена. Понять что она строится на конкретных условия жизни ребенка, условий его воспитания. Правда иногда в совместной игре перед детьми встает сложная проблема взаимопонимания. Детям обычно не свойственно общение-беседа, чаще всего общение протекает в форме игры. Но для того чтобы дать пояснение игры для партнера, дети используют "поясняющие "речи. Например, а "ДАВАЙ- как будто я мама и варю кашу "Совместная игра взрослого и ребенка приносит огромную пользу и для ребенка и родителя. Если ребенок никогда не играл со взрослым, то позже у таких детей складывается мысль о том, что взрослые играть не умеют, и когда кто-то предлагает ребенку совместно поиграть, то у него возникают определенные трудности-растерянность, скованность. Можно сказать что игра это «тренировочный полигон для совершения многих проб и ошибок» для совершенствования каких-то навыков и получения нового опыта. Очень важным аспектом игры является развитие когнитивной сферы дошкольника. Именно игра дает возможность преподать ребенку множество уроков. В процессе игры ребенок запоминает невероятно много и с большим удовольствием.

Слайд 6

Список использованной литературы. Петер Грей «Свобода учиться» 2. Мария Луиза Нюш « Игра из глубины души. О способности детей играть в исцеляющие игры» Л.С. Выготский «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» Лорэнс Коэн «Игры, которые воспитывают» Н.Я. Михайленко; Н.А. Короткова «Как играть с ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»

Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»...

Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».

Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка.  Учимся играть вместе с ребенком»....

«Играем вместе с ребенком» или как родителям взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным

В статье представлены рекомендации для родителей как играть с ребенком в  сюжетные игры и избегать при этом распространенных ловушек, в которые попадают взрослые...

Ребенок с ТНР. Как вовлечь ребенка в игры с другими детьми, как подготовить ребенка к участию в утреннике

Дети с тяжелыми нарушениями речи-этоособая категория детей с отклонениями в развитии,у которых сохранен слух,первично не нарушен интеллект,но есть значительные речевые нарушения,влияющие на становлени...