"Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования"
консультация (младшая группа)

Галиева Наиля Наилевна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovet_roditelyam.doc603 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования

(советы родителям)

Образовательная деятельность - Публичный доклад - Каталог статей - официальный сайт школы

     На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Но, как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изоби - лие знаний, а способы их усвоения.

     

     Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. И особое место в их познавательной деятельности занимает детское эксперименти-

рование. Именно в этой деятельности ребенок выступает как своеобразный исследова -тель, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его пред -меты и явления с целью более полного их познания и освоения. От своих маленьких и больших «открытий» ребенок испытывает большую радость, удивление и даже восторг.

     

Уважаемые родители!

     

     Предлагаем Вам следующие вопросы, которые помогут определить ваше отношение к поисково-исследовательской активности вашего ребенка.

 

1. В чем проявляется исследовательская активность вашего ребенка в познании    окружающего мира?

 

2. С чем любит экспериментировать ваш ребенок (с водой, моющими средствами, мылом, со звуками, магнитом, зеркалами, стеклом, бумагой, тканью, запахами)?

 

3. Встречает ли ваш ребенок запреты или неодобрения с вашей стороны, если он что-то делает не так (разливает воду, пачкает и др.)?

 

4. Создаете ли Вы какие - либо условия ребенку для исследовательской деятельности?

 

5. Какое участие принимаете Вы в экспериментальной деятельности вашего ребенка?

 

6. Делится ли ребенок с вами результатами эксперимента?

 

7. Какое самое яркое открытие для себя, по вашему мнению, сделал ваш ребенок?

 

     Теперь у Вас есть представление об исследовательской деятельности вашего ребёнка и положении дел в вашей семье по отношению к детскому экспериментированию.

     

     

     Существуют две формы детского экспериментирования:

- познавательная, направленная на получение новых сведений и знаний;

- продуктивная, направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок.

 

     

      

     Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию необходимо помнить следующее:

- поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность;

- предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутрен -ними желаниями узнать новое;

- объяснять ребенку причины своих запретов и помогать определить, что можно делать и как можно делать;

- положительно оценивать деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.

     Уважаемые родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение форму -лировать выводы, рассуждая и аргументируя).

     

       Чтобы Вам помочь, в этом важном и нужном деле, предлагаем вашему вниманию интересные темы совместной экспериментальной деятельности с ребенком:

 

1. «Как и почему вода льется?» (Вода льется из разных сосудов по-разному: из широкого - большим потоком, из узкого- тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой - ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить).

 

2. «Почему стучит крышка чайника?», «Как увидеть пар?» (Вода испаряется и ее становится меньше).

 

3. «Почему идет дождь?», «Почему идет снег?» (Конденсация пара на крышке чайника, на блюдце, если накрыть блюдцем чашку).

 

4. «Можно ли унести воду в решете?» (Различные материалы пропускают воду, фильтрация с использованием различных материалов и веществ).

 

5. «Как сделать из мухи слона?» (Увеличительное стекло).

 

6. «Бывает ли стекло непрозрачным?» (Цветное стекло.  Зачем нужны солнечные очки?).

 

7. «Волшебный гвоздик». (Магнит, свойства магнита - притягивает другой железный предмет.  Почему магнит отталкивает?).

 

       Уважаемые родители, в процессе экспериментирования ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. А Вы при этом будете равноправным партнером, соучастником деятельности, что даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.

Желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

Дошкольники-пытливые исследователи окружающего мира.Роль взрослого создать условия для самостоятельного нахождения детьми ответов на многочисленные ответы дошкольников.В рассматриваемой статье рассказ...

Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение).. Для развития ребенка решающее значение имеет не...

Консультация для воспитателей «Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают воз­можности инициативной преобразующей активности ребен­ка. Этот возрастной период важен для развития познаватель­ной потребности ребенка, которая н...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования».

       КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»....

Развитие творческой , исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов дей...

Консультация для родителей "Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активно-сти дошкольников в процессе детского экспериментирования"

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Но, как подчеркивают психо...