Консультации для родителей по теме :"Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр математического содержания"
консультация (средняя группа)

Скобелкина Наталья Сергеевна

     Консультации для родителей

 по теме:"
Формирование элементарных математических представлений у  дошкольников посредством дидактических игр математического содержания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._igry_i_igrovye_uprazhneniya_dlya_detey_4-5_let.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

Консультация для родителей на тему:

«Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».


                                                                                       Подготовила:                  

                                                                                  воспитатель

 Скобелкина Н.С.

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.

С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает большое количество не только предметов, но и звуков, движений.

С чего же начать формирование математических представлений у маленьких детей. Давайте начнем с игры.

        В игре ребенок быстрей осваивает счет, запоминает числительные, сравнивает числа, различает и называет геометрические фигуры, определяет пространственные направления ( слева, справа, вверху, внизу и т.д. ), у него формируется понятие времени (времена года – зима, осень, лето, весна; времена суток – утро, день, вечер, ночь и т.д.).

        Игра захватывает ребенка полностью, у него активизируются все психические процессы. Дидактические игры и упражнения проводятся с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Количество и счет

  • Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь».
  • Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет?»

Величина

  • Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее соберет?...», «Какая игрушка спрятана?», «Матрешки», «Три медведя».
  • Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) : «Найди пару», «Завяжем куклам бантики».

Форма

  • Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб,  цилиндр : «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди различие», «Найти такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Найди ключик к замочку», «Что изменилось?», «Спрячь мышку», «Собери гирлянду», «Составь узор», «Гаражи», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру».

Ориентировка в пространстве

  • Закрепление умения определять местоположение предметов относительно себя: «Что изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик», «Расставим игрушки».
  • Упражнение в умни двигаться в заданном направлении: «Куда пойдешь, секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику».

Ориентировка во времени

  • Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра: «Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было».
  • Расширение представлений о частях суток и их последовательности ( утро, день, вечер, ночь): «Наш день», «Поможем мишке разложить  картинки», «Назови соседей», «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Как помочь детям сформировать математические представления, развить внимание, мышление и память детей,  используя игры и развивающие упражнения в разных видах организованной и совместной деятельн...

Консультация для родителей на тему «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

Школа предъявляет свои требования к умению мыслить, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы, в том числе и по математике.Многое в успехах первоклассников, в том числе и математических, ...

Консультация для родителей на тему «Формирование элементарных математических представлений »

В консультации материал для родителей по математике для детей раннего возраста....

Консультации для родителей по теме :"Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр математического содержания"

   Консультации для родителей по теме:"Формирование элементарных математических представлений у  дошкольников посредством дидактических игр математического содержания&q...

Консультация для родителей на тему: «Формированию элементарных математических представлений у детей 5 - 6 лет»

Консультация для родителей на тему:  «Формированию элементарныхматематических представлений у детей 5 - 6 лет»...

Консультация для родителей (законных представителей) «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 6-7 лет».

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – это игры, в которых познавательная деятельность ...