Главные вкладки

    Тема: « Игрушки в гостях у ребят"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Бочарова Марина Викторовна

         Воспитатель (держит в руках куклу). К нам в гости пришла кукла Катя. Она  принесла вам  игрушки. (Обобщающее слово выделяется голосом.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dokument_microsoft_office_word.docx14.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  « Игрушки в гостях у ребят»

    Цель: способствовать развитию познавательной активности детей                   Задачи. Учить ориентироваться в пространстве, узнавать, где находятся игрушки, приносить их и называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных и облегченных; стимулировать активность; развивать внимание и память.

    Словарь. Обобщающее слово «игрушки» (пассивный словарь); названия игрушек: мяч,  петушок, мишка, зайчик (зайка) и др.; названия действий: катится, прыгает, кричит и т.п.

    Материал. Игрушки (мяч,  петушок, мишка, заяц и др.) находятся в разных местах комнаты.

                                             Ход занятия.  

         Воспитатель (держит в руках куклу). К нам в гости пришла кукла Катя. Она  принесла вам  игрушки. (Обобщающее слово выделяется голосом.) 

    Но игрушки спрятались! Давайте их будем искать.

    - Кукла Маша, какую игрушку тебе принести- найти?   Зайца, зайку. (Обращается к детям.) 

    1   -Давайте позовем зайца: «Зайчик - побегайчик, где ты? Иди к нам, иди, иди!» (Слова произносятся вместе с детьми.)

         Педагог и дети ищут игрушку, подходят сначала к игровому уголку, затем - к шкафу, где лежит заяц.

         Воспитатель. Где же наш зайчик (зайка)? (Радостно.) Вот он! Кто это? Назовите. Зайчик! (Несколько индивидуальных повторений) 

    -Где зайчик сидит? В шкафу.                                                                                          Покажи, Саша. (Ребенок может, показать пальцем или сказать «там», «здесь». Его действия поощряются.)                                                                                - Кого мы нашли? (Ответы детей)                                                                                         Кому дать зайчика? Миша, скажи: «Катя, на зайку».                                                                       Давайте посадим зайчика рядом с Катей. Что делает зайчик? Сидит».

    Устал зайчик сидеть.Как помочь зайчику отдохнуть?

    А как прыгает зайчик? Прыгают детки как зайчик

         Заяц может «поиграть» с детьми: «попрыгать», «побегать», «поздороваться» и т.п.

        2   Кукла Маша, какую тебе еще принести игрушку?  Мячик

    Где лежит мячик?

    Что ты нашел? Что делает мячик?  катится

    Отнеси Маше. Скажи «Маша ,возьми мячик!»    -На мячик!

    Давайте скажет кукле Маше свои имена. ( Ярик и Саша помогают)

    3.   Кукла Маша хочет найти Мишку. Где же он?

    Где был Мишка?

    Кого ты нашел?

    Отнеси кукле Маше. «На ,Маша , Мишку!»

    -«Мишка косолапый по лесу идет»     ---имитация движений по тексту

     «Вот сколько игрушек мы нашли для Кати: зайца, мяч, мишку . Это наши игрушки (выделяет слово голосом)».

         Предлагает детям поиграть вместе с Катей игрушками.

    В какую игру можно поиграть с игрушками?

    Давайте в прятки!

    Воспитатель прячет игрушку ( Дети закрыли глазки руками                                             Где мячик ,где? )  Позовите  - мячик !!!  ищут!

    и назвать ее цвет, форму (мяч

    Один ребенок прячет игрушку, а воспитатель с остальными детьми ищут ее. Если в подгруппе не более 5-6 детей, можно предложить каждому спрятать игрушку.

    Можно предложить детям выбрать себе рисунок игрушки и разукрасить его цветными мелками.

    Итог. Какие вы молодцы»   Кто пришел к нам в гости?

    Что мы делали с игрушками?

    Варианты игры.

    1.         Найти игрушку и назвать ее цвет, форму (мяч), отдельные части (уши, лапы)  и т.д.

    2.         Один ребенок прячет игрушку, а воспитатель с остальными детьми ищут ее. Если в подгруппе не более 5-6 детей, можно предложить каждому спрятать игрушку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

    Программное содержание:Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая ...

    Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»

    Краткосрочный проект образовательной деятельности детей младшего возраста по теме "Игрушки в гостях у ребят" . Проект расчитан на неделю и содержит развлечения и досуги детей в каникулярную неделю....

    Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

    Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад №76        Конспект образовательной деятельности  по развитию речи во второ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

    Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

    Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»...