Сенсорное воспитание в раннем возрасте
презентация

Куртямова Марина Иосифовна

Сенсорное воспитание в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie_v_rannem_vozraste.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ямало-ненецкий автономный округ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Путешествие в страну Сенсорики Подготовила педагог – психолог Куртямова М.И. С .Овгорт

Слайд 2

Цель. Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей Задачи . Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей, укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы. Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.

Слайд 3

В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлости и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины - метрическая система мер. В каждом возрасте перед сенсорным восприятием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Слайд 4

Сенсорное воспитание обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.

Слайд 5

Слово «сенсорный» происходит от латинского слова « sensus » - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения». Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.

Слайд 6

Потребность в общении формируется при активном воздействии взрослого на ребенка. Смена форм общения также происходит при инициативном воздействии взрослого на ребенка. Взрослый направляет деятельность ребенка на достижение результата, обогащает и углубляет чувственное познание действительности, стимулирует самостоятельную речевую активность малышей.

Слайд 9

10 методик, направленных на выявление уровня умственного развития ребенка 2 -3 лет, т.е. для выявления пространственной зависимости, соотнесение предметов по форме, величине, цвету, по автору Е.А.Стребелевой Задания: 1.Нарисуй. 2.Спрячь шарик. 3. Лови шарик.

Слайд 10

Задания направлены на выявления уровня наглядно – действенного мышления, умение использовать вспомогательные средства. Задания: 4.Разборка и складывание пирамидки 5. Цветные кубики. 6.Достань тележку.

Слайд 11

Задания направлены на уровень развития у ребенка зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции. 7. Парные картинки 8. Разрезные картинки

Слайд 12

Развитие речи в этот период идет интенсивно. К трем годам его словарь насчитывает 400 слов. Вместо вопроса: «Что это?» - при столкновении с новым предметом у ребенка возникает вопрос: «Что с этим делать?». Задания: 9.Разборка и складывание матрешек. 10. Конструирование из палочек . Вместе с тем этот интерес чрезвычайно расширяется. Так при свободном выборе предметов и игрушек он стремится познакомиться с возможно большим количеством их, вовлекая предметы в свою деятельность . Таким образом, можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: общение, речевой, познавательной (восприятия , мышления), двигательной и эмоциональной сферы.

Слайд 13

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Материал для консультации брала из разных источников. Меня очень увлекает сенсорика, надеюсь будет вам интересно....

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей....

Из опыта работы "Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета"

Цель:- развитие восприятия детей, обогащение их сенсорного опыта, путём активного использования органов чувств (зрения, слуха);- обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности....

Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».

Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной  в работе....

Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста

Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...

"Сотрудничество ДОУ с семьёй в рамках сенсорного воспитания детей раннего возраста"

Деятельность педагога, для успешного развития личности ребёнка посредством навыков сенсорного воспитания....

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...