Тренинг «Что и как мы общаемся с детьми… »
тренажёр
Тренинг
«Что и как мы общаемся с детьми… »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_psihologa_s_roditelyami.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Тренинг
«Что и как мы общаемся с детьми… »
Подготовила
педагог-психолог
Куртямова М.И.
с.Овгорт
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Осознание родителями восприятия их собственными детьми, осознание стиля взаимодействия с ребёнком, создание ситуации сотрудничества, развитие творческого потенциала.
Задачи: усиление способности родителей к пониманию ребенка в адаптационный период: изменение неадекватных родительских позиций; оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
Материал: бумага, карандаши, кукла, разноцветные ленты, свеча, орехи грецкие.
Содержание:
1.Приветствие. Знакомство (оформление бейджиков).
2.Упражнение «Мостик».
3.Релаксация «Погодный массаж».
4.Упражнение «Кукла».
5.Упражнение «Грецкий орех».
6.Упражнение «Дерево»
7.Рефлексия «Прощание при свече».
Ход тренинга
1. Приветствие и знакомство участников:
Упражнение «Бусы».
Материал: нить, бисер по количеству присутствующих.
Содержание.
Психолог:
- Давайте познакомимся, у каждого из вас лежит на столе по бисеру. У меня в руках нить, по кругу мы будем передавать нить, а вы в свою очередь нанизываете бусинку, при этом говорите пример: Здравствуйте, меня зовут... Марина Иосифовна – психолог детского сада «Теремок»…У меня сын или дочь +, его или ее зовут……Ей …..лет»
Вот у нас в итоге получились красивые бусы. Эти бусы в течение всего совместно проведенного времени будут являться неким символом сплоченности, единства, взаимопонимания.
Обсуждение: «Правила работы в группе»:
-открытое общение
-активность
-безоценочные суждения
-добровольное участие
-здесь и сейчас.
2.Упражнение «Мостик»
Инструкция: На полу лежит из материала узкая дорожка, «мостик», по которому с разных сторон навстречу друг другу должны пройти два человека. Внизу река, а мостик настолько узок, что по нему свободно может пройти только один человек. Психолог задаёт в этой ситуации вопрос: «Как поведёте себя вы, встретившись с другим человеком на середине мостика? ». Родители должны показать, как они будут действовать в данной ситуации (возможные варианты: один может присесть, другой — перешагнуть через него; один может вернуться и подождать, пока свободно пройдёт другой и т. д.) При любых конфликтных ситуациях можно найти выход.
3.Релаксация «Погодный массаж».
Участники тренинга становятся друг за другом. Объект – спина впереди стоящего человека. По указанию психолога, родители выполняют движения на спине.
Мелкий дождь – легкое постукивание подушечками пальцев по спине.
Ливень – движение пальцев внизу вверх.
Сильный дождь – постукивание усиливается.
Ураган – потрясти спину слегка
Ветер – круговые движения по спине.
Солнце – поглаживание по спине.
4.Упражнение «Кукла».
Посмотрите, у меня на коленях сидит кукла. Так же есть множество ленточек. Мы с вами сейчас попробуем проследить, как часто мы говорим ребенку: «Нельзя!». И представить на месте этой куклы своего ребенка.
(Родители по очереди начинают говорить: нельзя бегать, нельзя кричать, нельзя прыгать, не маши руками, не показывай пальцами и т.д. В это время ведущий перевязывает ленточками кукле ноги, руки и т.д.) Посмотрите, что случилось с нашей куклой. Она перевязана с ног до головы. Так мы «связываем» наших детей, требуя от них выполнения наших инструкций.
5.Упражнение «Грецкий орех»
Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Высыпаю орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех.
Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и дети: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.
Орешки дарятся участникам тренинга на память.
6.Упражнение «Дерево»
Перед вами ствол дерево, но дерево без листочков. Дерево – это наш детский сад. У вас на столах лежат листочки, напишите на них ваши предложения для создания еще более благоприятных условий в развитии нашей большой семьи под названием – детский сад.
7.Прощание при свече:
Свеча идет по кругу от участника к участнику, при этом каждый участник говорит свое пожелание другим в воспитании ребенка.
« Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью».
А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – тренинг для родителей. Тема: «Взаимодействие с агрессивными детьми».
Цель семинаров – тренингов: оптимизация детско-родительских отношений в семьях, имеющих агрессивного ребенка. Задачи:1.Познакомить родителей с теоретическими аспектами по проблеме агрессивн...
Тренинг по развитию эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями «Вместе с мамой»
Тренинг по развитию эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями «Вместе с мамой»Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи: 1.Развитие способн...
Авторская методическая разработка: Тренинг для педагогов "Технология работы воспитателя с детьми подготовительной группы, имеющими особенности речевого развития"
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, формирует взг...
Тренинг: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения ( охрана зрения)". "Пальминг".
Тренинг:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения ( охрана зрения)". "Пальминг".(для педагогов)...
Тренинг с педагогами «Сказкотерапия в работе с детьми»
Использование сказкотерапевтических технологий дает педагогу возможность помочь детям справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у нег...
Психологический тренинг для родителей "Умеем ли мы общаться с детьми"
Цель: дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей....
«Совместный игровой – тренинг. Эффективная форма взаимодействия с родителями и детьми в дошкольном образовательном учреждении.»
Выступление на педсовете. Консультация для педагогов. Конспект занятия.Известно, что профилактика нарушений эмоционально-личностного развития у ребенка должна начинаться с его родителей. Положительным...