Тренинг «Что и как мы общаемся с детьми… »
тренажёр

Куртямова Марина Иосифовна

Тренинг

«Что и как мы общаемся с детьми… »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_psihologa_s_roditelyami.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Ямало-ненецкий автономный округ

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад «Теремок»  

 Тренинг

«Что и как мы общаемся с детьми… »

 

Подготовила

педагог-психолог                                                                                                                                                      

Куртямова М.И.

                                                       с.Овгорт

 

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Осознание родителями восприятия их собственными детьми, осознание стиля взаимодействия с ребёнком, создание ситуации сотрудничества, развитие творческого потенциала.

Задачи: усиление способности родителей к пониманию ребенка в адаптационный период: изменение неадекватных родительских позиций; оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Материал: бумага, карандаши, кукла, разноцветные ленты, свеча, орехи грецкие.

Содержание:

1.Приветствие. Знакомство (оформление бейджиков).

2.Упражнение «Мостик».

3.Релаксация «Погодный массаж».

4.Упражнение «Кукла».

5.Упражнение «Грецкий орех».

6.Упражнение «Дерево»

7.Рефлексия «Прощание при свече».

Ход тренинга

1. Приветствие и знакомство участников:

Упражнение «Бусы».

Материал: нить, бисер по количеству присутствующих.

Содержание.

Психолог:

- Давайте познакомимся, у каждого из вас лежит на столе по бисеру. У меня в руках нить, по кругу мы будем передавать нить, а вы в свою очередь нанизываете бусинку, при этом говорите пример: Здравствуйте, меня зовут... Марина Иосифовна  – психолог детского сада «Теремок»…У меня сын или дочь +, его или ее зовут……Ей …..лет»

Вот у нас в итоге получились красивые бусы. Эти бусы в течение всего совместно проведенного времени будут являться неким символом сплоченности, единства, взаимопонимания.

Обсуждение: «Правила работы в группе»:

-открытое общение

-активность

-безоценочные суждения

-добровольное участие

-здесь и сейчас.

2.Упражнение «Мостик»

Инструкция: На полу лежит из материала узкая дорожка, «мостик», по которому с разных сторон навстречу друг другу должны пройти два человека. Внизу река, а мостик настолько узок, что по нему свободно может пройти только один человек. Психолог задаёт в этой ситуации вопрос: «Как поведёте себя вы, встретившись с другим человеком на середине мостика? ». Родители должны показать, как они будут действовать в данной ситуации (возможные варианты: один может присесть, другой — перешагнуть через него; один может вернуться и подождать, пока свободно пройдёт другой и т. д.) При любых конфликтных ситуациях можно найти выход.

3.Релаксация «Погодный массаж».

Участники тренинга становятся друг за другом. Объект – спина впереди стоящего человека. По указанию психолога, родители выполняют движения на спине.

Мелкий дождь – легкое постукивание подушечками пальцев по спине.

Ливень – движение пальцев внизу вверх.

Сильный дождь – постукивание усиливается.

Ураган – потрясти спину слегка

Ветер – круговые движения по спине.

Солнце – поглаживание по спине.

4.Упражнение «Кукла».

Посмотрите, у меня на коленях сидит кукла. Так же есть множество ленточек. Мы с вами сейчас попробуем проследить, как часто мы говорим ребенку: «Нельзя!». И представить на месте этой куклы своего ребенка.

(Родители по очереди начинают говорить: нельзя бегать, нельзя кричать, нельзя прыгать, не маши руками, не показывай пальцами и т.д. В это время ведущий перевязывает ленточками кукле ноги, руки и т.д.) Посмотрите, что случилось с нашей куклой. Она перевязана с ног до головы. Так мы «связываем» наших детей, требуя от них выполнения наших инструкций.

5.Упражнение «Грецкий орех»

Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Высыпаю орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и дети: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

Орешки дарятся участникам тренинга на память.

 6.Упражнение «Дерево»

Перед вами ствол дерево, но дерево без листочков. Дерево – это наш детский сад. У вас на столах лежат листочки, напишите на них ваши предложения для создания еще более благоприятных условий в развитии нашей большой семьи под названием – детский сад.

7.Прощание при свече:

Свеча идет по кругу от участника к участнику, при этом каждый участник говорит свое пожелание другим в воспитании ребенка.

« Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью».

А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу.

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая эта семья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – тренинг для родителей. Тема: «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Цель семинаров – тренингов: оптимизация детско-родительских отношений в семьях, имеющих агрессивного ребенка. Задачи:1.Познакомить родителей с теоретическими аспектами по проблеме агрессивн...

Тренинг по развитию эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями «Вместе с мамой»

Тренинг по развитию эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями «Вместе с мамой»Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи: 1.Развитие способн...

Авторская методическая разработка: Тренинг для педагогов "Технология работы воспитателя с детьми подготовительной группы, имеющими особенности речевого развития"

Речь - великий дар природы, благодаря   которому люди   получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в   их деятельности, формирует  взг...

Тренинг: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения ( охрана зрения)". "Пальминг".

Тренинг:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения ( охрана зрения)". "Пальминг".(для педагогов)...

Тренинг с педагогами «Сказкотерапия в работе с детьми»

Исполь­зование сказкотерапевтических технологий дает педагогу воз­можность помочь детям справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у нег...

Психологический тренинг для родителей "Умеем ли мы общаться с детьми"

Цель: дать родителям возможность поделиться друг с дру­гом опытом воспитания своих детей....

«Совместный игровой – тренинг. Эффективная форма взаимодействия с родителями и детьми в дошкольном образовательном учреждении.»

Выступление на педсовете. Консультация для педагогов. Конспект занятия.Известно, что профилактика нарушений эмоционально-личностного развития у ребенка должна начинаться с его родителей. Положительным...