Главные вкладки

    План дистанционного развивающего занятия "Путешествие в Космос" с детьми старшего дошкольного возраста
    материал (подготовительная группа)

    Пиногорова Екатерина Александровна

    Уважаемые родители! Предлагаю Вам план занятия "Путешествие в Космос" с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях. Тема Космоса всегда интересна детям, попробуйте развлечь своего ребенка предлагаемой игрой, развивая тем временем его интеллектуальные способности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План занятий с детьми подготовительных групп                                       («Всезнайки», «Волшебники», «Затейники»)                                                              на период дистанционного обучения

    Дата: II неделя  апреля.

    Занятие «Путешествие в Космос»

    Цель: развивать познавательные процессы (память, логическое и пространственное мышление, воображение,  слуховое и зрительное внимание, связную речь). Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира (космическом пространстве, освоении космоса людьми).

    Задание 1. Космос так велик, что, наверное, не будет изучен полностью никогда. Но то, что людям уже известно, очень ценно. 

    Посмотрите с ребенком видео «Космос и Звездное небо» - видео энциклопедия для малышей (нажать CTRL и щелкнуть ссылку): 

    https://www.youtube.com/watch?v=o92QMX1PRd8&feature=emb_logo 

    Задание 2. «Скажи наоборот».                                                                                                                                   

    Взрослый: «Вспомни, кто же был первым космонавтом, покорившим космос?                                 Верно! Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар  и успешно совершил посадку. Полёт Юрия Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!». С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал Днем космонавтики».   Попросите ребенка повторить ключевые слова.                                  

    Взрослый: «Сейчас мы поиграем в игру, которая подскажет, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а ты к каждому моему слову подбери другое слово, обозначающее противоположное качество, слово наоборот».                                                                                                                                          

    Ленивый — трудолюбивый                                                                                                                                                                                                                                               Злой — добрый                                                                                                                                         Слабый — сильный                                                                                                                Медлительный — быстрый                                                                                                          Неряшливый — аккуратный                                                                                                                Грустный — веселый                                                                                                                            Нервный — спокойный                                                                                                                        Старый — молодой                                                                                                                        Трусливый — смелый                                                                                                                            Неуклюжий — ловкий                                                                                                                                                

    Взрослый: «Все качества, которые ты перечислил, присущи космонавту. А теперь я буду их называть, а ты попробуй вспомнить первое слово».                                                                                                                    

    Задание 3. Графический диктант «Космический корабль»

    Взрослый: «Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Мы с тобой сейчас тоже совершим космическое путешествие по тем направлениям, которые прозвучат с планеты Земля. Поехали?»

    Поставьте ребенку в тетради точку, от которой «начнется путешествие»              (в детском саду мы также используем игровые приемы: ищем клад, либо становимся водителями такси и совершаем  диктуемый маршрут).

    Итак: 3 клетки вверх,   2 клетки вправо,   1 клетка вверх,   3 клетки влево,                                 1 клетка вверх,   1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо,  1 клетка вверх,   1 клетка вправо,   1 клетка вверх,  3 клетки вправо,    1 клетка вниз,   1 клетка вправо,    1 клетка вниз,   1 клетка вправо,  2 клетки вниз,    1 клетка вправо,  1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз,   2 клетки вправо, 3 клетки вниз,  1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,   1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,   1 клетка влево, 2 клетки вверх,   1 клетка влево, 2 клетки вниз,   1 клетка влево.                           Молодец! Дорисуй окно в космическом корабле и раскрась его, как тебе нравится.

    Задание 4. Физкультминутка «Космическая зарядка».                                                                                                                  Взрослый: «Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки. Я хочу, чтобы и ты был здоровым, поэтому сейчас мы будем делать космическую зарядку». Под любимую музыку ребенок вместе с Вами выполняет движения:

    Мы в ракету сели смело  (сели на корточки)
    Шлем на голову надели (
    сомкнули руки над головой)
    Пуск! И в космос мы летим! (
    встали, тянемся вверх)
    В невесомости парим (
    руки в стороны, хаотичные движения тела)
    Путь наметили к планете (
    вытянули руки вперед)
    Помахали вслед комете (
    машем руками над головой)
    Посмотрели в телескоп (
    сделали «бинокль» из кулачков)
    Надавили кнопку стоп (
    хлопнули в ладоши)
    Развернули мы ракету!  (
    повернуться в другую сторону)
    И продолжили полет (
    руки в стороны)
    Космос нас с собой зовет! (
    помахали руками).                                                                                                                

    Задание 5.  Игра «Хвастунишки».                                                                                                                       Взрослый: «Нам пришло сообщение от жителей с планеты Марс. Они предлагают тебе поиграть с ними в игру « Хвастунишки».

    Сообщение от жителей с Марса

    Ответ ребенка

    «Наша планета красивая».

    А наша ещё красивее

    «У нас моря глубокие».

    А у нас ещё глубже

    «Наши горы высокие»

    А наши  еще выше.

    «Наши реки чистые»

    А наши еще чище

    «Наш хлеб вкусный»

    А наш  еще вкуснее

    «Наши яблоки сладкие»

    А наши еще слаще

    Задание 6. Интерактивная игра «Четвертый лишний».

    Предложите ребенку выполнить задания презентации «Задания на тему «Космос», прикрепленные ниже. На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос», нажать на нее с помощью компьютерной мыши и назвать предметы, соответствующие тематике.

     Задание 7.«Загадки о космосе».

    Предложите ребенку выполнить задания презентации «Загадки на тему «Космос», прикрепленные ниже. Взрослый воспроизводит вслух загадку, ребенок отгадывает ее. Нажав на пробел, появляется картинка – отгадка.

    Выход из игровой ситуации.                                                                                                                                      Взрослый: «Дорогой космонавт  (называет имя ребенка)! Мы долго работали в открытом космосе, но вот пришло время возвращаться на планету Земля. Слушай мою команду:                                                                                                                                                           - Одеть скафандр! (Ребенок: «Есть, одеть скафандр!»)                                                                                                                          - Пристегнуть ремни! (Ребенок:  «Есть, пристегнуть ремни!»)                                                                                                                                       - Начать обратный отсчет (Ребенок: «9, 8, 7…..3, 2, 1. Пуск!»)

    Ну, вот мы снова дома! Тебе понравилось? Ребенок делится со взрослым, какие задания ему понравились, запомнились,  а какие не понравились, вызывали затруднения.

    Удачи Вам!

     



    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор: педагог – психолог I кв.категории Пиногорова Е.А. г. Богородск, 2020 Задания н а тему « Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 9»

    Слайд 2

    ЮПИТЕР МАРС ЗЕМЛЯ ЛУНА Четвертый лишний

    Слайд 3

    Четвертый лишний НЕПТУН САТУРН МЕРКУРИЙ СОЛНЦЕ

    Слайд 4

    Четвертый лишний НЕПТУН ВЕНЕРА ГЛОБУС УРАН

    Слайд 5

    Четвертый лишний Ю. Гагарин В. Терешкова А.Пушкин А. Леонов

    Слайд 6

    Четвертый лишний

    Слайд 7

    Четвертый лишний

    Слайд 8

    Четвертый лишний

    Слайд 10

    http://aleka.org.ua/vebmasteru/12190-klipart-planety.html http://photosstock.ru/viewtopic.php?id=199 http://kommunel.ru/kartinki-o-kosmose-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-na-prozrachnom-fone http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-o-kosmose/ http://jpghoto.ru/picture.php?id=6113 Интернет-ресурсы:



    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор: педагог – психолог I кв.категории Пиногорова Е.А. г. Богородск, 2020 Загадки о Космосе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 9»

    Слайд 2

    Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - … ЗАГАДКА

    Слайд 3

    Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите … . ЗАГАДКА

    Слайд 4

    ЗАГАДКА Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … .

    Слайд 5

    Что за чудная машина смело по луне идет? Все ее узнали, дети? Ну, конечно ... ЗАГАДКА

    Слайд 6

    ЗАГАДКА Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин.

    Слайд 7

    ЗАГАДКА Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит.

    Слайд 9

    http://aleka.org.ua/vebmasteru/12190-klipart-planety.html http://photosstock.ru/viewtopic.php?id=199 http://kommunel.ru/kartinki-o-kosmose-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-na-prozrachnom-fone http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-o-kosmose/ http://jpghoto.ru/picture.php?id=6113 Интернет-ресурсы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста

    Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....

    Разработка плана по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

    Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста »Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность сдетьми старшего дошкольного возраста» путм самообразов...

    Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".

    Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что...

    Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

    Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

    Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»

    Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...