Главные вкладки

    Дикие животные весной
    консультация (средняя группа)

    Предлагаются стихи о животных весной, детёнышах животных, речевые игры, пальчиковая гимнастика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_zhivotnye_vesnoy.docx17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

    Уважаемые родители! Предложите ребёнку послушать стихотворение Л. Аграчевой «АУ!»

    Весело аукнула

    Из лесу весна,

    Ей медведь откликнулся

    Проурчав со сна.

    Поскакали зайки к ней,

    Прилетел к ней грач;

    Покатился ёжик вслед,

    Как колючий мяч.

    Всполошилась белочка,

    Глянув из дупла, -

    Дождалась пушистая

    Света и тепла!

    Гордо приосанился

    Посветлевший бор;

    На ветвях коричневых

    Грянул птичий хор.

     Л. Аграчёва

    Предложите ребёнку вспомнить и назвать диких животных, о которых говорится в стихотворении. Какие еще животные обитают в лесу? Как называются эти животные? Почему они называются «дикие животные»? Поговорите  с  ребёнком о том, что  весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубку на летнюю - легкую. Весной у диких животных появляются детеныши. Вспомните детенышей животных.

    Предложите послушать стихотворение Л.А. Васильевой «Детёныши»

    У каждого зверя в лесу есть свой детёныш-ребёнок.

    В уютной берлоге живёт с медведицей медвежонок,

    И трётся о маму-волчицу в логове серый волчонок,

    А с рыжей мамой-лисой играет в норе лисёнок,

    Орешки в дупле грызёт белкин сыночек – бельчонок.

    У каждого зверя в лесу есть свой детёныш-ребёнок.

    Упр. «Кто у кого».

    Цель:  развивать навыки образования названий детёнышей животных.

    - Как называют детёнышей: у лисы один кто? лисёнок, а все – лисята.

    у лисы один -   лисёнок

    а все  –  лисята

    у зайца один - зайчонок

    а все  –  зайчата

    у ежа один - ежонок

    а все  – ежата

    у лося один - лосёнок

    а все  – лосята

    у белки один - бельчонок

    а все  –  бельчата

    у волка  один - волчонок

    а все  –  волчата

    у медведя один - медвежонок

    а все  –  медвежата

    Упр. «Скажи наоборот».

    Цель:  развивать навык подбора антонимов прилагательных.

    Медведь большой, а медвежонок – маленький

    Бельчонок пушистый, а ежонок – колючий

    Зимой заяц белый, а весной – серый

    У зайчонка хвост короткий, а уши – длинные

    Упр. «Про кого можно сказать…».

    Цель:  развивать словарь, представления о диких животных.

    охотится – лиса, волк и т.д.

    пугается  

    крадется  

    скачет  

    воет  

    переваливается  

    кусается  

    хитрит  

    Пальчиковая гимнастика «Белка»

    Предложите ребёнку поиграть с пальчиками, выполнить гимнастику.

    Сидит белка на тележке

    Продает она орешки:

    Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

    Мишке толстопятому, заиньке усатому.

    Загибать поочередно пальцы на левой руке, затем на правой.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

    Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

    Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

               Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

    занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

    Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

    Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

    Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

    Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

    "Жизнь диких животных весной"

    Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...

    "Дикие животные весной"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...