Консультация для родителей "Возрастные характеристики развития детей 6-7 лет , значимые для организации конструирования в детском саду и семье"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Возрастные характеристики развития детей 6-7 лет , значимые для организации конструирования в детском саду и семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Алёнка»
Возрастные характеристики развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье.
Подготовительная группа (6-7 лет)
Выполнил: Воспитатель Лукаш В.А.
Гурьевск 2020
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», образовательная деятельность-это комплекс основных характеристик образования.
Основополагающие требования базируются на положении Стандарта об охране и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность.
Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Ведущей социальной потребностью дошкольников в возрасте 6-7 лет это:
- потребность в положительных эмоциональных контактах с окружающими;
- потребность в активном познании и информационном обмене;
- потребность в самостоятельности и разнообразной деятельности по
интересам;
- потребность в активном общении и сотрудничестве со взрослыми и
сверстниками;
- потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.
Основными особенности в развитии личности детей 6-7 лет являются:
- появление внутреннего плана действий (способность оперировать
различными представлениями в уме);
- развитие рефлексии –способность осознавать и отдавать себе отчет о своих
целях, полученных результатах;
- усвоение нравственных норм (формируются сочувствие, заботливость);
- появляется устойчивость самооценки;
- ведущая потребность-общение, ведущая деятельность-сюжетно-ролевая
игра;
- игровые действия становятся сложными, игровая деятельность-усложняется.
Развитие психических процессов:
- внимание: увеличивается устойчивость внимания, развивается способность
к его распределению и переключаемости;
- память: произвольная память, использование приемов запоминания
(классификация, группировка);
- мышление: наглядно-образное, к концу года –словесно-логическое,
появляется умение устанавливать причинно-следственные связи;
- воображение: активизация функции творческого воображения.
Развитие физических и психических особенностей у детей в возрасте 6-7 лет:
Период 6 - 7 лет - продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В этом возрасте идет процесс активного созревания организма. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Развитие мелкой моторики (при благоприятном развитии)-достаточно развито.
На основании всего вышеизложенного, можно с уверенностью заявить, что конструирование –это занятие, которое способствует развитию личности, способствует формированию навыков, необходимых для дальнейшего этапа в жизни ребенка-школе. Дети подготовительной группы (6-7 лет) имеют все необходимые особенности, для занятия конструированием, а те, в свою очередь, развивают воображение, моторику, творческий потенциал, умение действовать по заранее утвержденной схеме, добавляя свои творческие идеи в процессе работы.
Этот вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех; он дает возможность для творчества; постройка-поделка может быть создана, исправлена, дополнена и.т.д.
- формирует умение предвидеть результат;
- воспитывает самостоятельность, творческое мышление;
- развивает пространственное мышление;
- дает толчок обогащению речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»
Помощь родителям в обучении детей конструированию...

Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...

Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»
laquo;Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»...
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...

Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей , значимые для организации конструирования в детском саду и семье» (Ранний возраст)
Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей , значимые для организации конструирования в детском саду и семье» (Ранний возраст)Конструирование из строительного материала я...

Памятка. Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье
Пямятка для родителей детей 5-6 лет "Возрастные особенности развития детей,значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...
Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспеч...