Консультация для родителей "Возрастные характеристики развития детей 6-7 лет , значимые для организации конструирования в детском саду и семье"
консультация (подготовительная группа)

Лукаш Виктория Александровна

Консультация для родителей "Возрастные характеристики развития детей 6-7 лет , значимые для организации конструирования в детском саду и семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_harakteristiki.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Алёнка»

Возрастные характеристики развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье.

        Подготовительная группа (6-7 лет)

           

                                                     Выполнил: Воспитатель Лукаш В.А.

 

                                  Гурьевск 2020

      В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», образовательная деятельность-это комплекс основных характеристик образования.

      Основополагающие требования базируются на положении Стандарта об охране и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность.

       Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

       Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают   формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Ведущей социальной потребностью дошкольников в возрасте 6-7 лет это:

- потребность в положительных эмоциональных контактах с окружающими;

- потребность в активном познании и информационном обмене;

- потребность в самостоятельности и разнообразной деятельности по    

  интересам;

- потребность в активном общении и сотрудничестве со взрослыми и    

  сверстниками;

- потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.

Основными особенности в развитии личности детей 6-7 лет являются:

- появление внутреннего плана действий (способность оперировать

   различными представлениями в уме);

- развитие рефлексии –способность осознавать и отдавать себе отчет о своих

  целях, полученных результатах;

- усвоение нравственных норм (формируются сочувствие, заботливость);

- появляется устойчивость самооценки;

- ведущая потребность-общение, ведущая деятельность-сюжетно-ролевая    

  игра;

- игровые действия становятся сложными, игровая деятельность-усложняется.

Развитие психических процессов:

- внимание: увеличивается устойчивость внимания, развивается способность  

   к его распределению и переключаемости;

- память: произвольная память, использование приемов запоминания

  (классификация, группировка);

- мышление: наглядно-образное, к концу года –словесно-логическое,

  появляется умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воображение: активизация функции творческого воображения.

Развитие физических и психических особенностей у детей в возрасте 6-7 лет:

        Период 6 - 7 лет - продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В этом возрасте идет процесс активного созревания организма. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Развитие мелкой моторики (при благоприятном развитии)-достаточно развито.

     На основании всего вышеизложенного, можно с уверенностью заявить, что конструирование –это занятие, которое способствует развитию личности, способствует формированию навыков, необходимых для дальнейшего этапа в жизни ребенка-школе. Дети подготовительной группы (6-7 лет) имеют все необходимые особенности, для занятия конструированием, а те, в свою очередь, развивают воображение, моторику, творческий потенциал, умение действовать по заранее утвержденной схеме, добавляя свои творческие идеи в процессе работы.

Этот вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех; он дает возможность для творчества; постройка-поделка может быть создана, исправлена, дополнена и.т.д.

- формирует умение предвидеть результат;

- воспитывает самостоятельность, творческое мышление;

- развивает пространственное мышление;

- дает толчок обогащению речи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"

Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...

Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»

laquo;Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»...

Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"

Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...

Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей , значимые для организации конструирования в детском саду и семье» (Ранний возраст)

Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей , значимые для организации конструирования в детском саду и семье» (Ранний возраст)Конструирование из строительного материала я...

Памятка. Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье

Пямятка для родителей детей 5-6 лет "Возрастные особенности развития детей,значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...

Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"

Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспеч...