Главные вкладки

    Консультация для родителей "Театрализованная деятельность, как средство развития речи"
    презентация к уроку (старшая группа)

    Театрализованная деятельность это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralizovannaya_deyatelnost.pptx1.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115» г Воронежа Подготовила воспитатель Наумова Маргарита Михайловна

    Слайд 2

    Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

    Слайд 3

    На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникатив-ных , организаторских, двигательных и т.д.)

    Слайд 4

    Цель: создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов.

    Слайд 5

    Задачи: 1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков) 2. Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков. 3. Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи 4. Совершенствование монологической и диалогической форм речи 5. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе

    Слайд 6

    Этапы работы: 1. ознакомление с произведением, распределение ролей (учитывая возрастную категорию): для старших детей - обязательно считаясь с личными пожеланиями. 2. обогащение словаря, по данной и смежным темам (- дикие и домашние животные и птицы, детёныши животных, время года, продукты питания, семья) 3. разучивание текста, «подгонка» роли под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз). Это нельзя делать, когда читаем произведение целиком. 4. изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации), по мере возможности самими детьми, с учётом возрастной группы, привлекая родителей. 5. подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей, как к выбору музыкальных отрывков, так и к их исполнению ( под бубен выходит петух, а под колокольчик - коза, обязательно обсуждаем, звучание какого инструмента подходит тому или иному герою) 6. репетиции с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах, и только как заключительный момент - общая игра-драматизация)

    Слайд 7

    Речь ребенка и различные виды театра

    Слайд 8

    ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР * Способствует развитию речи, внимания, памяти; * формирует пространственные представления; * развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

    Слайд 9

    Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

    Слайд 10

    Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

    Слайд 11

    Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

    Слайд 12

    Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

    Слайд 13

    Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

    Слайд 14

    Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

    Слайд 15

    Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.

    Слайд 16

    При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо , невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

    Слайд 17

    Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

    Слайд 18

    Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....

    Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»

    Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....

    Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

              Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...

    Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

    ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

    Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений ...

    Консультация для родителей: "Театрализованная деятельность, как средство развития речи" первая младшая группа

    laquo;Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную способностьсопереживать, порадоват...