Памятка для родителей
консультация (подготовительная группа)

Яценко Вера Владимировна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Развитие детей 6-8 лет

Особенности психического развития ребенка в возрасте 6-8 лет

У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.

На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».

Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Соподчинение мотивов - такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте 6 - 8 лет должен уметь:

•        Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.

•        Находить и объяснить сходства и различия предметов.

•        Группировать предметы по признакам.

•        Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).

•        Находить лишний предмет в группе.

•        Решать головоломки, логические задачи.

•        Описывать по памяти предмет, событие, явление.

•        Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.

•        Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

Математика

Ребенок в возрасте 6 - 8 лет должен уметь:

•        Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.

•        Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

•        Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.

•        Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.

•        Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.

•        Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

•        Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».

•        Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

•        Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.

•        Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте 6 - 8 лет должен уметь:

•        Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.

•        Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.

•        Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

•        Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.

•        Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.

•        Говорить спокойно, не повышая голоса.

•        Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.

•        Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.

•        Читать наизусть стихи.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте 6 - 8 лет должен уметь:

•        Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.

•        Фамилии, имена, отчества своих родителей.

•        Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.

•        Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).

•        Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные наки и их назначение).

•        Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.

•        Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

•        Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

•        Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

•        Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

•        Классифицировать представителей животного и растительного мира.

•        Ухаживать за растениями и животными.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте 6 - 8 лет должен уметь:

•        Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.

•        Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.

•        Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.

•        Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.

•        Точно копировать простой узор.

•        Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 6 - 8 лет должен уметь:

•        Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.

•        Использовать разные способы изображения и материалы.

•        Детально и пропорционально изображать человека.

•        Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.

•        Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур

•        Пользоваться ножницами.

•        Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.

•        Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.

•        Пользоваться различными способами обрывания и вырезания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....