РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Вот и стали мы на год взрослее»
консультация (младшая группа)
знакомство родителей с возрастными особенностями детей 3-4лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Вот и стали мы на год взрослее»
- Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о детях, ведь дети –это цветы жизни , а о цветах можно говорить вечно. Но для того чтобы эти цветы выросли и зацвели, не достаточно просто говорить о них и ими любоваться. Нужно ещё приложить немало любви, заботы, сил, терпения и времени, чтобы маленькие бутончики раскрылись прекрасными цветами. И я уверена, что каждый родитель переживает за благополучие своего ребёнка. Уверена, что многие из вас не раз задумывались о том, какими бы вы хотели , чтобы выросли ваши дети? А кто , как вы думаете , должен приложить немало усилий , чтобы ваш ребенок вырос идеальным? Конечно же в первую очередь вы – родители.
Хочеться напомнить вам Статью 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
[Семейный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 63]
1.Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Давайте немножко вспомним , что такое ФГОС и что же там говорится.
ФГОС говорит о том, что
Дет. сад является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
- Д./с. Должен обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Мы с вами прожили первый, очень важный этап дошкольного детства –ранний возраст. Вспомним, к чему мы стремились с вами к концу раннего возраста. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Посмотрите и подумайте , сформированы эти качества у ваших детей? Если да, то порадуйтесь за своего ребенка и за себя, а если у кого то есть пробелы, нужно задуматься о том где и в чем вы родители допустили ошибку. Именно вы, родители, а не ваш ребенок. Может были созданы недостающие условия, мало общались с ребенком, не было примера взрослых… в любом случае необходимо сделать оценку и принять соответствующие решения для исправления этих ошибок.
Ну а сейчас давайте поговорим о том, к чему мы совместно с вами и вашими детьми будем стремиться в этом году. Но, чтобы нам достичь хороших результатов правильно развивать и воспитывать ребёнка , нужно знать возрастные особенности детей этого возраста. Вот с ними мы сейчас и познакомимся.
Ключ возраста. В период от 2,5 до 3,5 лет ребёнок переживает так называемый кризис 3 лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Его поведение — череда «я хочу!» и «я не хочу!», «я буду!» и «я не буду!».
Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть.
Эмоциональное состояние на 4-м году менее стабильно чем на 3-м или 5-м г.Настроение подвержено перепадам, дети не склонны выражать сочувствие др. детям.
Устойчивость внимания возрастает , но зависит от степени заинтересованности ребёнка.Направление на объект путём словестного указания продолжает представлять трудность.
Процесс памяти остаётся непроизвольным, дети хорошо запоминают то , что им интересно.
Речь продолжает оставаться ситуативной и диалогической. У ребёнка увеличивается интерес к звуковой стороне речи,что влияет на его произносительные умения.
А сейчас я хотела бы вас познакомить с содержанием работы на текущий год.
- Развивать самостоятельность в быту и формировать навыки самообслуживания
- Развивать речь (диалогическую)
- Обеспечить необходимые условия для сенсорного развития детей
- Развивать мелкую моторику кисти руки
- Создавать в группе атмосферу психологического комфорта, обеспечивать
эмоциональное благополучие детей - Охранять и укреплять здоровье
Что должен знать ребенок к концу года
«Познавательное развитие»
- о целях человеческой деятельности (покупка продуктов, приготовление еды, стирка и уборка, строительство, лечение и пр.);
- о мире человека: содержание окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов); деятельность людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия); строение собственного тела; о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулка, движение, гигиена); -о мире природы: об отдельных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности); природных материалах (дерево, глина), выделять их свойства и качества.
Математические представления
-признаки и свойства объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства и др.) -различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, шар, куб; -различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый; -различать и называть признаки величины: большой — маленький, длин-ный — короткий, высокий — низкий и др.; -классификацировать по одному признаку или свойству: -выделять группу предметов, имеющих общее название, например «часы»; - осуществлять сериацию — построение упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию какого-либо признака; - сравнивать предметы по одному признаку или свойству; -понимать слова, выражающие контрастные качества: сильный — слабый, чистый — грязный, большой — маленький, длинный — короткий, пустой — полный, прямой — кривой, светлый — тёмный и т. п.; -различать количество в пределах 3 без пересчёта, субитацией; учить порядку следования числительных в пределах 5; -названия частей суток: утро, вечер, день, ночь; - понятиям вчера, сегодня, завтра; -слова, выражающие пространственное расположение предметов: предлоги ( над, под, около, перед, за, в), наречиями ( спереди — сзади, вверху — внизу, близко — далеко);
Речевое развитие
овладеть пассивным и активным словарем пользоваться словами-обобщениями, обозначающими родовые понятия ( игрушки, посуда, мебель, одежда, овощи, фрукты и т. п.); словами, обозначающими действия (деятельность и действия людей, движения животных); использовать определения (характеристика предметов и явлений, внешний вид людей и животных, их эмоциональное состояние); В грамматическом строе речи: -согласовывать слова в роде, числе, лице, падеже; -правильно употреблять предлоги, выражающие различные пространственные отношения ( у, в, под, с, из, к, за, на); -употреблять имена существительные в единственном и множественном числе; -называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числе ( волк — волчонок — волчата); -распространять предложения за счёт однородных членов предложения; -произносить, уточнять и закреплять произношение звуков родного языка (гласных и части согласных); -дифференцировать слова, близкие по звучанию (с опорой на картинки): дом — ком, удочка — уточка и др.; В диалогической речи: -уметь задавать вопросы и отвечать на них используя фразовую речь;, -пользоваться речевым этикетм (приветствие, прощание, просьба, знакомство). В монологической речи: -воспроизводить простые короткие тексты (повествовательного типа) с помощью взрослого, с использованием различных театров; - использовать в дополнении высказываний (описательного типа) перечислительным рядом (определений, существительных, глаголов) с опорой на наглядность: «На полке стоит машина… (кукла, зайчик, книга и пр.). В лесу на полянке зайчик сидел… (прыгал, бегал, слушал и др.)»;
Художественно-эстетическое развитие
- Овладеть простейшими способами изобразительной деятельности в рисовании:
красками и кистью, мелками и карандашами; в лепке: из глины, пластилина, иных пластичных материалов;
- петь;
- играть в игры, направленные на сенсорное развитие в области восприятия звука;
- свободно выразительно двигаться под музыку.
Как вы успели заметить, что в этом году перед нами стоят большие задачи в развитии детей. Но все это возможно решить в тесном сотрудничестве воспитателя и родителей. Проявляйте как можно больше интереса к занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте рассказы детей, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит, старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, рисуйте, лепите, беседуйте- ребенок развивается при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
- Разное (посещаемость, оплата, д/з, спортивная форма)
Приём детей
Приём детей в детский сад осуществляется до 8.15.Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине Вы опоздали, предупредите , пожалуйста, воспитателя.
Квитанции за детский сад
Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца.
Спортивная форма
Еще раз напоминаем Вам, уважаемые родители, о необходимости обеспечения каждого ребенка спортивной формой (футболка синего цвета,черные бриджи и спортивная обувь на белой подошве) для проведения образовательной деятельности по физической культуре.
Каждое утро родителям, приводя детей в детский сад, необходимо одевать медицинские маски. Родители без масок в детский сад зайти не могут. При входе детям и взрослым осуществляется термометрия, данные которой заносятся в журнал утреннего фильтра группы. В приёмных помещениях группы имеются антисептики для взрослых.
Девочкам необходимо принести индивидуальную расческу.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
В связи со сложившейся ситуацией по короновирусу в стране и посёлке всемероприятия,проходящие в детском саду и в нашей группе будут проходить без непосредственного присутствия родителей. Мы обращаемся к Вам за помощью в организации, подготовке детей и атрибутов для проведения групповых праздников и развлечений.. Отчёты по проведённым мероприятиям и праздникам будет выставляться на сайте педагогов в виде фотоотчётов и размещения сценариев
праздников. Все консультации и объявления для родителей будут размещаться дистанционноДальнейший план нашего с вами сотрудничества вы можете посмотреть на стенде в раздевалке группы. Если у вас есть дополнения к плану можете свои предложения озвучить педагогам группы.
Уважаемые родители, в нашем детском саду создана Психолого педагогическая комиссия (ППк) О ее работе вы сможете узнать из памятки которая размещена так же на сайте.
Спасибо Вам, уважаемые родители, за Ваше понимание и терпение! Желаем вам успехов и надеемся на взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Родительское собрание по теме: "Родительский дом"
Любви и ласки много не бывает. Об отношениях родителей к детям....
Родительское собрание на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"
Информация для проведения родительского собрания на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"...
Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"
Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...
Родительское собрание на тему: "ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11533788","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...