Семинар-практикум для родителей "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством техники квиллинг"
методическая разработка

Ксенофонтова Ольга Александровна

Семинар-практикум для родителей воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством техники квиллинг»

Семинар-практикум для родителей

Воспитатель: О.А. Ксенофонтова

Цель: способствовать формированию у родителей представлений о развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: – проанализировать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческих способностей;

– повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития творчества детей;

– способствовать формированию у родителей навыков по изготовлению поделок в технике квиллинг.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель:  Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для полноценного развития. Однако, кто может сказать, какие именно качества потребуются ребёнку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо виде творчества?

Исследования показывают, что креативный потенциал даже у 6-7 летнего ребёнка значительно выше, чем у взрослого. Но вместе с тем важно не только наличие творческого потенциала, но и умение им пользоваться, иначе оно не обеспечит ребёнку реальных творческих достижений в будущем.

Поэтому и педагогам, и родителям нужно стремиться стимулировать мотивацию ребёнка к проявлению творчества, создавать условия для процесса творческого мышления.

Воображение – это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Самый благоприятный период для развития воображения – это именно дошкольный возраст.

Творчество – это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому. Ребёнок, строящий свой первый дом из песка, и архитектор, создающий проект ультрасовременного здания, могут быть названы творцами.

Процесс творчества обусловлен особым видом мыслительной деятельности – творческим мышлением. Способность человека к творческому мышлению называют креативностью.

Креативность – творческие возможности (способности), которые могут проявиться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; характеризующие личность в целом и (или) её отдельные стороны, продукты деятельности, процессы их созидания.

Способность к творчеству (креативность) предполагает способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.

Конечно, процесс творчества, являясь высшей степенью развития воображения, для дошкольников ещё не всегда подвластен. Но создавать условия для развития творческого мышления нужно уже в старшем дошкольном возрасте, иначе инициатива не возникнет, она будет загублена в последующие годы.

Хочется отметить, что семья оказывает большое влияние на развитие творческого потенциала ребёнка. Родители, стремящиеся развить в ребёнке творческие способности, должны дать место творчеству и в собственной жизни. Поэтому я предлагаю окунуться в удивительный мир квиллинга.

Воспитатель предлагает ознакомиться с выставкой поделок в технике квиллинг.

Воспитатель: Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали обрамления икон, украшения для книжных обложек и медальоны, скручивая на кончике пера бумажные полоски с позолоченными краями – результат искусно имитировал золотую миниатюру (что было особенно актуально для небогатых храмов). Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству квиллинга новую жизнь.

В XV—XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке приобрел репутацию дамского развлечения. Бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, доступным лишь людям состоятельным, и бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. Большую часть XX века изящное рукоделие было предано забвению, и только в конце прошлого столетия искусство квиллинга обрело новую жизнь.

А теперь самое интересное. Как же все-таки получаются такие замечательные работы. Оказывается все достаточно просто. Для того чтобы освоить искусство квиллинга достаточно лишь освоить изготовление отдельных элементов, а затем уже готовить из них разные поделки, открытки, картины…

В процессе выступления воспитатель знакомит родителей с основными понятиями квиллинга, рассказывает о его значении в развитии дошкольника, показывает основные базовые формы для изготовления поделок, литературу. Далее родителям предлагается задать интересующие их вопросы.

После этого заходят дети и садятся рядом со своими родителями.

Воспитатель: Ромашка – символ России, чистоты, семьи. Зачастую, именно с изготовления этого цветка начинаются первые шаги в квиллинге. И сегодня знакомство с квиллингом мы начнём именно с изготовления ромашки. А в этом вам помогут ваши дети.

Воспитатель с помощью презентации показывает приёмы работы. Родители совместно с детьми изготавливают ромашку.

Воспитатель: Квиллинг поможет вам наладить общение с вашими детьми, подарить незабываемые минуты душевной близости.

Воспитатель предлагает родителям обменяться мнениями о семинаре. После этого родителям раздаются памятки «Художественный труд. Советы для родителей»