«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
методическая разработка (средняя группа)

Волкова Наталья Анатольевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;

Участники: воспитатели, родители.

Повестка дня.

1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».

2. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.

3. разное.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа. Коротко о том что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.

За основу в работе берем инновационную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса Э. М. Дорофеева и Т. С. КомаровойЦели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

* Уважительное отношение к результатам детского творчества.

*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

1 вопрос

Возрастные особенности 4-5 лет

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процес сов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1 Социально-коммуникативное

2Позновательное развитие

3Речевое развитие

4Художественно-эстетическое

5Физическое развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут :

-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2 музыкальных занятия

-Ознакомление с окружающем миром

-Развитие речи,

-Математическое развитие

-Конструирование

-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в 8.10 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длится она 10 минут. Уважаемые родители по возможности прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что опоздали дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)

Один раз  в месяц

-физкультурный досуг в пятницу в 15.40

-музыкальный досуг или праздник

Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие –мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленый, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет до 5

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения,

 Конструктивно-модельная деятельность

Социально –коммуникативное

1Нравственное воспитание-

2 Развитие игровой деятельности (с. р. и.)

3 Ребенок в семье и сообществе

4 Формирование позитивных установок к труду и творчеству

5 Формирование основ безопасности

Речевое развитие

1.Развитие речи

2 Приобщение к худ. литературе

Художественно –эстетическое развитие

1 Приобщение к искусству

2 Изобразительная деятельность

3Музыкальная

4Развитие игровой деятельности (театр. и)

Физическое развитие

1Начальное представление о здоровом образе жизни

2 физическая культура

Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:

 Праздник осени

 «День матери»

 Новый год

 23 февраля «День защитника отечества»

 8 марта «Международный женский день»

 Праздник весны

 9 мая «День победы»

В этом году утренники могут проходить без родителей

2 вопрос

Как же обеспечить безопасность и здоровье наших детей? Давайте постараемся найти ответ на него.

-Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей. (Ответы родителей).

Воспитатель. В - первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об обще-принятых нормах безопасного поведения. Во- вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарны-ми навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В- третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час. Давайте теперь послушаем, что о безопасности говорят дети(Видеозапись).

Вопросы для детей:

• Что ты будешь делать, если ты дома один, а в дверь звонят?

• Почему нельзя играть со спичками?

• Что ты должен делать, если потерялся в магазине?

• На какой свет светофора ты должен переходить дорогу?

• Какие дорожные знаки ты знаешь?

• Можно ли без взрослых ходить на речку?

 С рождением ребенка на свет родители  стараются максимально оградить своего малыша от основных источников опасности: прячут лекарства и бытовую химию, закрывают розетки и окна, убирают колющие и режущие предметы и т. д. Но «запретный плод» вызывает у ребенка жгучее желание его попробовать: за-жечь спичку, сунуть гвоздь в розетку, включить плиту, налить горячий чай. Происходит это в силу природного любопытства детей и неполного осознания возможных угроз здоровью, жизни. Как уберечь их от хулиганов, обманщиков, как предупредить уличные, транспортные, технические и другие травмы. На эти и другие вопросы, касающиеся жизни и здоровья детей, один из ответов может быть таким: уберечь, спасти, защитить можно воспитанием.

Ребенка нужно научить объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Взрослому с ребенком постоянно нужно общаться на равных: вместе искать выход из трудного положения, обсуждать проблему, познавать и делать открытия. Также очень важно, чтобы было взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой. Разные требования, предъявляемые детям, могут вызывать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Большую роль в формировании безопасного поведения играет положительный пример взрослых. Нельзя требовать от ребенка выполнения, какого — либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.

Воспитатель: Для того чтобы убедиться в том, как важно самим взрослым соблюдать правила безопасности, я предлагаю вам упражнение «Тонкая бумага».

Воспитатель раздает каждому участнику по листу бумаги. Родители внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.

- Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз).

- У всех ли одинаковые листы? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания? (Ответы родителей).

- Каждый понимает инструкцию по - своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они вас правильно поняли и все уяснили? А вот если бы был пример — у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но, если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит. Если в семье все соблюдают правила дорожного движения, разыгрывают ситуацию «один дома», воздерживаются от грубых слов, делят домашнюю работу - будьте уверены, ребенок знает, как надо правильно себя вести.

Игра «Сундучок» (слайд)

- В сундучке находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте, вы должны отгадать, что в нем находится.

- Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожег. (Уксус, перец.)

- Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы.)

- Я — молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки: Планки, рейки, колобашки, Что водой не разольешь! (Клей.)

- Железный по нему ударил крепко, И он пропал, осталась только кепка. (Молоток и гвоздь.)

- Вот стеклянный карандаш —Он в беде помощник наш:

Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров. (Градусник.)

- Маленького роста я, Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Игла.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» .Родительское собрание

Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возра...

Родительское собрание «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

Сценарий родительского собрания : «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в начале учебного года. Особенности среднего дошкольного возраста....