Главные вкладки

    Презентация "Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе"
    презентация

    Ложкина Виктория Сергеевна

    Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Составила: Ложкина В.С., педагог-психолог

    Слайд 2

    « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

    Слайд 3

    Готовность к школьному обучению уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

    Слайд 4

    Психологическая г отовность ребенка к школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которую школа предъявляет к ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнением умственной работы обеспечивающей сознательное усвоение знаний. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

    Слайд 5

    Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе: личностная готовность, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, волевая готовность .

    Слайд 6

    Компоненты психологической готовности: ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ

    Слайд 7

    Личностная готовность к школе в ключает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

    Слайд 8

    Мотивационная готовность к школе включает в себя отношение дошкольника к будущему учению. Речь идет о положительном отношении ребенка к школе, о его настроенности на серьезную деятельность. Желание стать учеником возникает почти у каждого старшего дошкольника. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).

    Слайд 9

    Интеллектуальная готовность к школе Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако, в основном, мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

    Слайд 10

    Интеллектуальная готовность к школе Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к школе предполагает - дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений в руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

    Слайд 11

    Волевая готовность к школе заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни. Школьная жизнь и учение предъявляют определенные требования и к воле ребенка. Ему предстоит освоиться с новым распорядком дня, усвоить правила для учащихся, научиться продуктивно работать в классе и дома. По своему волевому развитию он должен достичь уровня, обеспечивающего способность к преднамеренности поведения и произвольной регуляции психических процессов.

    Слайд 12

    Рекомендации для родителей первоклассника Избегайте чрезмерных требований Право на ошибку Не думайте за ребёнка Не пропустите первые трудности Хвалите ребенка Устраивайте праздники

    Слайд 13

    А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать. Школа – это естественный этап в жизни ребенка ,

    Слайд 14

    Успехов вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе

    В наше время озабоченность родителей готовностью детей к школе переживает самый настоящий бум и является причиной крайнего беспокойства среди родителей старших дошкольников. Бытует ошибочное мнение, ч...

    План-программа педагогического сопровождения по формированию мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе

    Одним из важнейших условий, обеспечивающих качество готовности детей к обучению, является система непрерывного, научно-обоснованного, прогностического  слежения систематического педагогического н...

    Консультация для воспитателей на тему: «Личностная готовность старших дошкольников к обучению в школе»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ,С ЦЕЛЬЮ  РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ О ПОНЯТИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОНЕТАХ ЛИНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ....

    «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

    Актуальность проблемы состоит в том, что необходимо готовить дошкольников к школьному обучению, так как сегодня возрастает число первоклассников, не способных справиться с учебной нагрузкой и адаптиро...

    Методическая разработка "Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе"

    В наше время озабоченность родителей готовностью детей к школе переживает самый настоящий бум и является причиной крайнего беспокойства среди родителей старших дошкольников. Бытует ошибочное мнение, ч...

    Основные аспекты готовности старшего дошкольника к обучению в школе

    В данной статье рассматриваются основные характеристики готовности старших дошкольников к обучению в школе. Так же даны рекомендации родителям для создания предпосылок  успешного усвоения школьно...