Консультация для родителей по теме «Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
консультация

Ковалева Елена Анатольевна

Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Один из приёмов разучивания – мнемотехника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование мнемотаблиц

при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

Окружающий мир вокруг нас постоянно меняется, и восприятие действительности детьми, тоже претерпевает изменения. Большой объем информации, исходящий из различных источников, ребенку дошкольнику трудно проанализировать, запомнить, а значит и воспроизвести. Это тенденция современного мира.

У детей становится все больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми: бедность словарного запаса, недостаточное понимание значения слов, в активном словаре детей преобладают глаголы и существительные, а слова, характеризующие качества, признаки, состояния предметов и действий употребляются мало. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Особенно важно развивать наглядно-образное мышление. Главное, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Один из приёмов разучивания – мнемотехника.

Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, а позже – к мнемотаблицам.

Настоящая методика очень актуальна, хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность в работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще опирается на образы, когда человек в своём воображении соединяет несколько образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. Затем при припоминании одного мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Другими словами, если ребёнку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается на порядок.

На начальных этапах работы педагог вместе с детьми заполняет таблицу, на более поздних – дети самостоятельно её заполняют, т. е. придумывают ассоциации. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания.

Описание методики:

1. выразительное чтение стихотворения, сообщение о том, что дети будут учить его наизусть;

2. беседа по содержанию стихотворения, выяснение основной мысли, словарная работа;

3. воспитатель читает отдельно каждую строчку или две (или отдельное слово), ребёнок придумывает ассоциативный образ (картинку) и зарисовывает её (либо рисует педагог);

4. дети рассказывают стихотворение, опираясь на придуманные образы;

5. дети рассказывают стихотворение без помощи мнемотаблицы.

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок и потешек во всех возрастных группах.

Данную методику по разучиванию стихотворений можно рекомендовать для родителей, это поможет им в будущем при подготовке домашних заданий со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми»

Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников с речевыми нарушениями служат приёмы мнемотехники. Они заметно облегчают дошкольникам овладение родным языком, сокращают врем...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Журнал "Теория и практика образования в современном мире", Санкт-Петербург,2014

 Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание н...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. (Копилка)

Использованы материалы из открытых источников сети интернет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"396","width":"480"}}]]Од...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Классический способ заучивания ...

«Создание и использование мнемотаблицы при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Как же помочь детям выучить сложное стихотворение? Предлагаю освоить технику мнемотаблицы, которая поможет ребенку дошкольного возраста выучить стихотворение быстро и в игровой форме. Испо...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Этапы при разучивании стихотворений. Детские работы по созданию мнемотаблиц....

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста....