Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
консультация (подготовительная группа)
Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотизм – это одна из базовых составляющих национального
самосознания народа, выражающаяся в чувстве любви, гордости и
преданности своему отечеству, его истории, культуре, традициям и быту, в
чувстве нравственного долга его защиты, а также в признании самобытности
и самоценности других сообществ, в осознании их права на самобытность и
существование без конфронтации друг с другом.
Патриотическое чувство, можно предполагать, есть у большинства людей.
Но у нашего народа, в силу его многотрудной исторической судьбы, оно
испокон веков особое. В нем первоисточник трудолюбия, героизма,
долготерпения, скромности, преданности, ответственности – словом, всего
того, что на протяжении столетий воспринимается как русский
национальный характер и душа народа, который свято привержен своему
Отечеству.
В формировании культуры личности
хореографическое искусство является важнейшим аспектом воспитания.
Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными
историческими моментами вызваны тем, что они имеют наглядно-образное
мышление, поэтому необходимо использовать наглядные предметы и
материалы.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых
красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся
увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах,
видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнения и суждения порой
заслуживают уважения. В творческой деятельности заложены огромные
возможности воспитательного характера. Чувство Родины начинается у
ребенка с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он
изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления
еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие,
они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания
национального самосознания. Через самобытные черты искусства того или
иного народа проявляется тема Родины в песне, музыке, танце. Вот почему
изучение национального искусства прививает детям
чувство любви к родине, к своему народу – гражданско-патриотические
чувства. Изучение танцев своего народа должно стать такой же
потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо
в этом заключены основы национального характера, этнической
самобытности, выработанные в течение многих веков.
Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего
на этой земле, воспитать любовь к родному дому, семье, к родным местам, ко
всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагога.
Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях
отечественной культуры, приобщению детей и подростков к отечественным
ценностям во многом способствуют занятия русским народным танцем. Ведь
именно развитие русского народного творчества тесно связано с историей
русского народа, а народный танец с помощью танцевальных образов, в
специфической форме выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы.
Изучение русского народного танца способствует знакомству
обучающихся с богатейшим хореографическим фольклором нашей страны,
воспитанию любви к Родине, к своей нации.
Содержание работы с детьми по духовно-нравственному и
патриотическому воспитаниюна занятиях по хореографии в ДОУ включает:
- использование народного фольклора: народных игр, народных закличек,
потешек, поговорок, колыбельных песен, танцевальных игр;
- применение в своей работе многообразия народной музыки;
- разучивание русских народных танцев, русских обрядовых танцев;
- постановка танцевальных композиций, хореографических зарисовок;
- использование сюжетно-образных танцев с применением таких образов,
как семья, Родина, родная природа и т. д. ;
Список использованной литературы;
1. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии:Уч. пособие. - М.: Искусство, 1964
2. Терещенко А. И. Быт русского народа:Уч. пособие. - СПб.: Дрофа 1998
3. Устинова Т. А. Русский народный танец:Уч. пособие. - М.: Искусство, 1996
4. Климов А. А. Основы русского народного танца:Уч. пособие. - М.:Искусство,2008
5. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. Уч. пособие. - М.: ВНМЦНТИКПР, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.
Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....
Консультация для воспитателей "Художественная литература, как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста"
Большое преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств – в его эмоциональной оценке действительности. Художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребенка, развива...

"Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста: проект "Защитники Отечества"
Данная статья рассказывает о проекте "Защитники Отечества", который был направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»...

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одно из главных условий развития детского творчества — приоритетное внимание к следующим видам деятельности: игровой, учебной, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, музыкальн...