22.11.21-25.11.21 I. Тема: «Посуда».
консультация (средняя группа)

Габдушева Елена Николаевна

Рекомендации для родителей по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx885.9 КБ

Предварительный просмотр:

    22.11.21-25.11.21  I. Тема этой недели:  «Посуда».

Родителям рекомендуется: Рассмотрите вместе с ребенком посуду, познакомить с названиями предметов посуды и попросить показать следующие ее части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко. Рассказать ребенку, что посуда делится на кухонную, столовую и чайную, привести примеры. Показать, где хранится посуда.

 1.Игра «Назови картинку» Попросите ребенка назвать предметы, изображенные на картинке. (Пример: Это чайник, т.д.) Спросите, как назвать одним словом все картинки «Посуда»)

https://bookprose.ru/pictures/1013390551.jpg

2. Игра «Жадина» (Представь, что на картинках твоя посуда. Составь предложения по образцу: Это моя ложка и т.д.

3.Игра «Назови  ласково»

Чашка – чашечка                  вилка-…                        стакан-…                                      

Кружка-..                                 нож-…                             миска-…

Ложка-…                                  кастрюля-…

4. Игра «Назови части целого» Попросите ребенка рассмотреть картинку с изображением чайника (лучше взять настоящий чайник) и назвать его части (носик, ручка, крышка, стенки, донышко) Подписать название частей.

  Ответить на вопросы:

 Зачем нужна крышка?...

 Зачем нужен носик?...

  Зачем нужна ручка?...

4. Образование приставочных глаголов (к глаголу лить). Мальчик, что делает? (наливает, поливает, переливает, выливает)

                https://media.istockphoto.com/vectors/pour-the-water-out-vector-id165786335     

5.Игра «Для чего они нужны». Ответы записываем.

Ложка-чтобы есть суп.

Нож-…

Тарелка-…

Сковорода-…

Чашка-…

Кастрюля-…

Чайник-…

II. Развитие фонематического восприятия.

1.Расскажи, чем похожи звуки А, У (их можно петь, они тянутся, работает голос, они ГЛАСНЫЕ), чем они отличаются (когда произносим У – губы трубочкой, звук у мы обозначаем маленьким кружком, когда произносим А – рот широко открыт, звук А мы обозначаем большим кругом)).

2.Игра «Разложи картинки».

Это мальчик Алик.                              Это Уля.

Назови первый звук в слове Алик.      Назови первый звук в слове Образец ответа:                                   слове Уля.

В слове Алик первый звук … .

          http://flatik.ru/flax/654/653206/653206_html_6ebecf96.png                                             http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/18/12157/hello_html_m7f61a268.png                                    http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/321.jpg        http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Dlya-malenykih/dlya-malenkih-predmety/raskraski-dlya-malenkih-predmety-18.GIF             http://www.autoopt.ru/upload/iblock/0d5/gaz_group-2012-09-27_1_preview.jpg      http://www.stihi.ru/pics/2014/06/04/5367.jpg

«Подари» (соедини линией) картинки на звук А -Алику,

а картинки на звук У-Уле.

3. Раскрасить кружочки красным карандашом (раскрашивает взрослый).

Нажимай на круги и произноси звуки: А-У-А-У-У-А.

4. Произнеси: звук «А» долго (коротко, громко, тихо).

5. Прочитай звуки по символам. Кто так кричит?

-звук «У» долго (коротко, громко, тихо)

На этой неделе мы познакомились с понятиями «толстый – тонкий»,  учились сравнивать предметы по толщине.

https://umochki.ru/images/zadaniya/4-let/zadaniya-dlya-detey-4-let-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...