Труд в природе как одно из средств воспитания детей
консультация

Данилова Татьяна Сергеевна

Консультация для родителей на тему: "Труд в природе как одно из средств воспитания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Труд в природе как одно из средств воспитания детей

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему. Большое значение труд имеет для умственного и сенсорного развития детей.   В нём, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.     Труд в природе связан с расширением кругозора, получением доступных знаний. Систематическая коллективная работа объединяет ребят. Воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость.

Работа на участке или в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.

Труд в природе развивает наблюдательность, любознательность, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.

         Наряду с наблюдениями труда окружающих, большое место занимает собственная трудовая деятельность ребенка. В детском саду имеются природные цветники, где дети могут трудиться. В уголке природы, имеются аквариумы с рыбками. Все это предоставляет возможность для ознакомления детей с жизнью растений и животных, и освоения навыков по уходу за ними.

Труд в природе имеет специфику: это единственный вид, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель и результаты труда конкретны и понятны ребёнку, но они не могут быть достигнуты быстро. Для создания у детей устойчивого положительного отношения к повседневной, однообразной, но необходимой работе нужна правильная организация труда.

В процессе обучения детей умению ухаживать за растениями и животными большое место должен занимать совместный труд ребёнка и взрослого.

         Для воспитания осознанного отношения к трудовым процессам очень важно сочетать работу по уходу за растениями, посадкой или посевам самих растений с игрой природным материалом (песком, водой, снегом) и давать детям возможность разнообразно действовать с ними.

         Дети в нашей группе охотно поливают цветы, рыхлят в горшочках землю, протирают пыль с листьев, научились отличать сухую почву от влажной. Они могут сами договариваться, кто за какими объектами будет ухаживать. Мы в этом случае очень тонко и незаметно «подсказываем» детям выбор объектов, следим за тем, чтобы они бережно обращались с растениями, работали аккуратно, дружно и доводили начатое дело до конца. Дети рассказывают всей группе, как они ухаживают за растениями, что нового, интересного заметили. Поэтому целесообразно периодически производить осмотр уголка природы со всеми детьми. Это вызывает еще больший интерес к работе, повышает ответственность детей за выполнение своих обязанностей.

 Мы вместе с детьми сажаем лук, сеем овес, наблюдают за их ростом, дети были заинтересованы результатом своего труда.

Дети работают во все времена года. Осенью они собирают семена, принимают участие в пересадке растений в уголке природы. Зимой – подкармливают зимующих птиц, ухаживают за обитателями уголка природы. Весной – делают грядки и клумбы, сеют семена. Летом ухаживают за растениями. Важно формировать привычку работать по собственному желанию, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу аккуратно, беречь материалы и предметы труда.

         Труд, как метод воспитательно - образовательной работы в детском саду, имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растений и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развитие мышления у детей.

         Систематический труд детей в природе повышает интерес детей к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию высоких нравственных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд в природе как одно из средств воспитания детей

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему. Большое значение труд имеет для умственного и сенсорного развития детей...

Презентация «Музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как одно из средств воспитания основ культуры питания»

Данная презентация предназначена для музыкальных руководителей детских садов. Представлена презентация опыта работы в направлении музыкально-валеологического воспитания детей в системе дошкольного обр...

Наблюдение в природе, как одно из средств ознакомления с окружающим миром

Наблюдение - это целенаправленное восприятие, сложный познавательный процесс, в котором проявляется единство чувственного и рационального....

технология «Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя

Цель и задачи дидактической игры в детском садуИгра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Малыши и четвёртого, и седьмого года жизни играют, доступным им образом воссоздавая ...

«Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя Скрябиной Ирины Георгиевны

laquo;Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста»Из опыта работы воспитателяСкрябиной Ирины Георгиевны...