29.11.21-03.11.21 I. Тема: «Игрушки».
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
29.11.21-03.11.21 I. Тема: «Игрушки».
1.Назови все предметы на картинке. Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (это игрушки). Необходимо ЗАКРЕПИТЬ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ "ИГРУШКИ"
Учимся различать значение предлогов: «НА» и «ПОД» правильно употреблять их в речи. Назови, какие игрушки находятся на сундуке? На сундуке находятся кукла, заяц и мяч. Кто сидит на стуле? На стуле сидит мишка. Где лежит книга? Книга лежит под стулом. (Отвечаем полным предложением)
2.Игра «Найди тень каждой игрушки». Соедини линиями.
3. Игра «Один –все» Например: одна матрешка, а все матрешки»
Один кубик, а все… Одна машина, а все…
Один мяч, а все… Один мишка, а все…
Одна кукла, а все… Один утенок, а все….
3.Игра «Из чего сделаны игрушки?» (образование относительных прилагательных)
Машина сделана из железа, она какая? - железная
Кубики из дерева-…
Мяч из резины-.
Самолет из пластмассы…
4.Составить описательный рассказ про 2 игрушки (мяч и кубик). Рассмотри мяч и расскажи о нем, используя таблицу и образец рассказа: - Это мяч. Мяч большой, круглый, красный (синий, желтый, зеленый, разноцветный). С ним играют. Мяч кидают, ловят, бросают катают.
5.Предварительно даем ребенку 2 предмета и даем задание.
II. Развитие фонематического восприятия.
1.Звук [И]- гласный, т.к. его можно петь и тянуть, обозначаем красным цветом. Губы растягиваются в улыбку.
2. Игра «Поймай звук И» Взрослый произносит звуки, слоги, а ребенок должен хлопнуть в ладоши только тогда, когда услышит звук «И».
- У, А, И, А, И, Ы, Э, И, О, А,У, И…
-АМ, ИМ, УП, АТ, ИТ, ИК, АП, ИС
3.Игра «Назови первый звук в словах».
Аня, Уля, Игорь, иглы, уши, ананас, Ира, Алик, игры, аист, улица.
Произнеси звук «И»:
- Инна произносит звук «Ии-ии!» долго. Произнеси, как Инна.
- Игорь произносит звук «И» коротко. Произнеси, как Игорь.
- Произнеси звук «И» громко.
- Произнеси звук «И» тихо.
4. Запомни! Звук «И» обозначаем красным прямоугольником.
5. Раскрасить прямоугольники красным карандашом (раскрашивает взрослый).
- Нажимай на прямоугольники пальцем и произноси звук «И».
IIIФЭМП «Величина (обобщение)» Покажи и назови, где высокий дом, а где низкий, длинная лента и короткая, широкое полотенце и узкое, толстая палка и тонкая. Еще раз назови, чем отличаются предметы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к празднику "День игрушки" для средней, старшей, подготовительной групп на тему "Игрушки: какими были и какими стали"
В данной презентации подобраны фотографии игрушек советских времен и современных игрушек. Материал позволяет провести "экскурсию" в прошлое и сравнить с настоящим....
Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-767966-1458037491.jpg)
Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/17/picture-793171-1621270390.jpg)
Примерный сценарный план НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах на материале лексической темы Игрушки»
Примерный сценарный план НОД по теме "Автоматизация звука Ш в словах на материале лексической темы Игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/06/picture-1080232-1594061491.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-457857-1402990365.jpg)
Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"
Этот материал будет полезен педагогам и воспитателям средних групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-143538-1374667355.jpg)
Памятка для родителей первой младшей группы на тему: «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям?
Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.Строительные наборы.Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-пе...