ДЕТСКИЙ САД
консультация

Полосухина Надежда Брониславовна

Детский сад. Кстати первый детский сад был открыт в Шотландии в начале 19 века. И называлось это учреждение — школа для маленьких детей. Там прививали детям навыки гигиены, помощи по хозяйству, так сказать готовили к жизни маленьких воспитанников и даже обучали навыкам чтения и письма.

Роль детского сада в развитии ребенка: Только плюсы, а есть ли минусы? Давайте разбираться!

В детском саду ребенок получает значимый опыт общения со сверстниками:

- Совместные игры, так необходимые для правильного выстраивания межличностных отношений в будущем. Это особенно важно, если ваш малыш от природы застенчив и робкий. Например, ребенку начать общение или включится в игру с другими детьми, не имея опыта совместных игр, будет гораздо тяжелее, чем «садиковским» деткам, которые находятся в группе, в команде.

-Развитие самостоятельности. Когда ребенок находится в группе, он наблюдает за другими детьми, становится более не зависимым, приобретает новые умения и навыки.

- Дисциплина или самоконтроль. А что же это такое? Это культура поведения ребенка, это полезные привычки, умение управлять своими эмоциями.

- Интеллектуальное и физическое развитие. Для полноценного развития детей разработано множество программ обучения, которые комплексно влияют на интеллектуальное и физическое развитие детей. Полезно помнить, что детский сад не заменяет, а дополняет семью ребенка.

Часто родители беспокоятся, что если ребенок будет ходить в детский сад, то будет часто болеть или его будут обижать сверстники. Также волнения родителей могут быть связаны еще и с собственной неуверенностью, неизвестностью перед первым, в жизни ребенка, социальным институтом.

Некоторая повышенная восприимчивость к простудам у детей связана с становлением у них иммунитета.

• Кстати, ребята, которые регулярно посещают детский сад, болеют гораздо меньше своих сверстников, которые ходят редко и с большими перерывами (родителям на заметку).

• Социум играет важную роль в развитии личности каждого человека. Человек по своей природе нуждается в признании, одобрении со стороны окружающих его людей, будь то родители или друзья. Подобный «опыт» дает необходимые знания о правилах поведения в социальной среде, ведь не делая ошибки, нельзя научится поступать в той или иной ситуации правильно.

• Формируются навыки правильного разрешения конфликтных ситуаций. Ребята всегда могут обратится за помощью к воспитателю, который поможет найти правильное решение в конкретной ситуации.

• Совместная деятельность детей. Взаимодействия детей в какой-либо деятельности — основа командного духа. В детском саду часто проходят выставки детских работ, различные проекты, подразумевающие коллективную деятельность. Все это положительно влияет на общую социально-психологическую атмосферу в группе.

• Детские утренники и праздники. Для детей каждое наступление праздника — чудо, сказка! Праздники дают детям возможность проявить себя с лучшей стороны, так как у детей появляется стремление лучше выступить перед гостями праздника, проявить свои лучшие качества и умения. Ребята могут играть роли различных сказочных персонажей, все вместе. Активное участие в праздничных мероприятиях позволяют детям развить имеющиеся таланты и способности. Это всегда яркие и запоминающиеся события!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.odt23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад

Кстати первый детский сад был открыт в Шотландии в начале 19 века. И называлось это учреждение — школа для маленьких детей. Там прививали детям навыки гигиены, помощи по хозяйству, так сказать готовили к жизни маленьких воспитанников и даже обучали навыкам чтения и письма.

Роль детского сада в развитии ребенка: 

Только плюсы, а есть ли минусы? Давайте разбираться!

В детском саду ребенок получает значимый опыт общения со сверстниками:

- Совместные игры, так необходимые для правильного выстраивания межличностных отнашений в будущем. Это особенно важно, если ваш малыш от природы застенчив и робкий. Например, ребенку начать общение или включится в игру с другими детьми, не имея  опыта совместных игр, будет гораздо тяжелее, чем «садиковским» деткам, которые находятся в группе, в команде.

-Развитие самостоятельности. Когда ребенок находится в группе, он наблюдает за другими детьми, становится более не зависимым, преобретает новые умения и навыки.

- Дисциплина или самоконтроль. А что же это такое? Это культура поведения ребенка, это полезные привычки, умение управлять своими эмоциями.

- Интеллектуальное и физическое развитие.

Для полноценного развития детей разработано множетво программ обучения, которые комплексно влияют на интеллектуальное и физическое развитие детей. Полезно помнить, что  детский сад не заменяет, а дополняет семью ребенка.

Часто родители беспокоятся, что если ребенок будет ходить в детский сад, то будет часто болеть или его будут обижать сверстники.

Также волнения родителей могут быть связаны еще и с собственной неуверенностью, неизвестностью перед первым, в жизни ребенка, социальным институтом.

Некоторая повышенная воприимчивость к простудам у детей связана с становлением у них иммунитета.

  • Кстати, ребята, которые регулярно посещают детский сад, болеют гораздо меньше своих сверстникок, которые ходят  редко и с большими перерывами (родителям на заметку).
  • Социум играет важную роль в развитии личности каждого человека. Человек по своей природе нуждается в признании, одобрении со стороны окружающих его людей, будь то родители или друзья. Подобный «опыт» дает необходимые знания о правилах поведения в социальной среде, ведь не делая ошибки, нельзя научится поступать в той или иной ситуации правильно.
  • Формируются навыки правильного разрешения конфликтных ситуаций. Ребята всегда могут обратится за помощью к воспитателю, который поможет найти правильное решение в  конкретной  ситуации.
  • Совместная деятельность детей. Взаимодейтвия детей в какой-либо деятельности — основа командного духа. В детском саду часто проходят выставки детских работ, различные проекты, подразумевающие коллективную деятельность. Все это положительно влияет на общую социально-психологическую атмосферу в группе.
  • Детские утренники и праздники. Для детей каждое наступление праздника — чудо, сказка! Праздники дают детям возможность проявить себя с лучшей стороны, так как у детей появляется стремление лучше выступить перед гостями праздника, проявить свои лучшие качества и умения. Ребята могут играть роли различных сказочных персонажей, все вместе. Активное участие в праздничных мероприятиях позволяют детям развить имеющиеся таланты и способности. Это всегда яркие и запоминающиеся события!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...