Купить игрушку??? Легко сказать!!!
консультация

                         Оказывается, выбрать для ребенка игрушку к очередному празднику – это целая наука. Заходишь в магазин – глаза не просто разбегаются, они  из орбит выпрыгивают! Хочется купить и то, и другое,  и малыша порадовать, и самим порадоваться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx645.38 КБ

Предварительный просмотр:

РУБРИКА  житейские премудрости

    https://doc4web.ru/uploads/files/35/34308/hello_html_m7448a9c5.jpg        Купить игрушку???

                                      Легко сказать!!!                                                      

                         Оказывается, выбрать для ребенка игрушку к очередному празднику – это целая наука. Заходишь в магазин – глаза не просто разбегаются, они  из орбит выпрыгивают! Хочется купить и то, и другое,  и малыша порадовать, и самим порадоваться. Но нужна ли ему такая игрушка? Полезна ли она? Что лучше предпочесть – импортную или отечественную? В таком изобилии игрушек на прилавках детских магазинов, как сейчас, сложно разобраться самостоятельно. Хорошо, когда есть к кому обратиться за консультацией. А если нет? Тогда эта статья поможет вам определиться с непростым выбором.

Первым делом – приглядеться

Для всестороннего развития малышу необходимы разные виды  игрушек: моторно- спортивные, технические,  сюжетно- образные, настольно- дидактические, театральные и игры забавы.

Не имеет значение, в какой стране  произведена продукция. Главное, чтобы на любую игрушку имелся сертификат соответствия.

 Не стесняйтесь спрашивать об этом у продавца.

Тщательно изучайте упаковку, она  не должна быть поврежденной.  Обязательно обратите внимание на этикетку. Игрушка должна быть  изготовлена из экологических чистых материалов (ткань, кожа, дерево, металл).  Количество пластмассовых  игрушек постарайтесь свести к минимуму. Кроме того,  качественная игрушка не должна быть окрашена не в неестественные тона или иметь резкий запах.  И очень важно, чтобы на этикетке стоял штамп «не токсично».

Не с бухты – барахты

В последнее время в моду входят развивающие  игрушки, так называемые «развивалки». Правильно использованные, они действительно играют огромную роль в развитии малыша. Но, к сожалению, чаще всего взрослые покупают детям развивающие игрушки, но не учат ими играть. Отданные ребенку  в свободное пользование, такие игрушки быстро разбрасываются на части. Так они теряют свое истинное предназначение.

Сейчас очень  много игрушек, слишком похожих на настоящий предмет. Например, детские утюги. С ними все и так ясно. Чрезмерная похожесть не оставляет места для развития фантазии крохи: игрушка  и так слишком похожа на образец, ничего домысливать  не надо. Это не значит, что таких игрушек не должно быть вообще. Лучше все- таки выбирать игрушку, которая заставит ребенка подумать над игрой.  Еще в «неправильных игрушках» очень часто используется принцип кнопки. Малыш нажимает на нее, и от одного простого движения что-то стучит, крутиться, загорается, едет. В результате затраченное усилие не соответствует полученному результату, а интеллект  развивается совсем не так, как при игре с простой игрушкой. Обычный волчок, пирамидка, машинка на веревочке приносят больше пользы для развивающегося малыша.

Правильная игрушка должна быть для малыша многофункциональна, чтобы ее можно было использовать несколькими способами в  самых разных играх. классический пример – мяч. Его  можно бросать, и катать. Он может стать и кукольным арбузом, и сказочным колобком.

Сколько и какие??

 Некоторые родители скупают все подряд, возможно компенсируя этим своё частое отсутствие дома или дефицит игрушек в собственном детстве. Но когда игрушек слишком много, их ценность в глазах ребенка постепенно снижается до нуля. Вспомните, как было раньше. Одна кукла с отломанной ножкой, но такая родная. Один  плюшевый заяц без носа, но самый любимый.

 Традиционно девочкам дарят куклы или игрушечную посуду, а мальчишкам-  машинки, конструкторы и пистолеты. Но нельзя воспринимать все так категорично. Знакомство с технической игрушкой развивает девочку и в умственном отношении. Игра  мальчика с куклой  воспитывает многие нравственные качества (умение понять другого, проявлять по отношению к нему заботу, внимание и др.)

Так что девочке спокойно можно подарить конструктор или пазлы. А годовалому карапузу можно вручить резинового лысого пупса. Поверьте, он с удовольствием будет купать его в тазу, поить своим чаем и укладывать спать.

Именно от нас, родителей, зависит будущее детей. именно мама и папа первыми знакомят малыша с игрушкой, рассказывают ему первые сказки. Малыш учится смотреть на мир глазами своих родителей и понимать окружающих. И в наших силах сделать так,  чтобы ребенок понял, что мир этот, возможно, не самый простой, но все-таки добрый, мудрый и очень – очень интересный. И тут уж без игрушек нам никак не обойтись.

Что и когда??

Итак, проводим краткий перечень игрушек по возрастам.

0-3 месяца:

3-6 месяцев:

6-9 месяцев:

 9-12 месяцев:

Погремушки;

Подвески;

Подвесная  музыкальная карусель;

Флажки;

Мячи разной формы и цвета;

Тряпичный браслетик с бубенчиками

Кольца- прорезыватели;

Шарики (резиновые, пластмассовые, деревянные );

Волчок; неваляшка;

Забавные маски;

Музыкальная шкатулка; колокольчик.

Гибкая кукла;

Мягкие книжки – картинки;

Специальные книжки- вкладыши;

Игрушка с сюрпризом;

Мисочка для выкладывания шариков;

Фигурки животных средних размеров.

Пирамидка с большими отверстиями в кольцах;

Крупная кухонная посуда (чашки, миски, тарелки, кастрюли);

Устойчивык деревянные или пластмассовые машинки;

Заводные игрушки;

Крупный строительный набор;

Логический куб;

Металлафон;

Кукла- перчатка;

Коробочки с крышками;

Игрушка- качалка, в которой можно сидеть (лошадка, слоник); качели, барабан.

1год- 1,5 года

1,5-2 года:

От 2-3 лет:

Пирамидка с кольцами равной величины;

Матрешка;

Шароброс с шарами двух размеров;

Кубы вкладыши;

Крупные деревянные пазлы из 4-5 частей;

Наборы для игр в песке(совок, ведро, формочки);

Кукла с волосами;

Кукла- голыш; утюг; телефон; игрушки- животные; машинка легковая, грузовая, автобус; лодочка;

Строительный набор (кубики, кирпичики, пластины из дерева);

Пастель, мелки, карандаши, фломастеры;

Книжки с картинками;

Пластилин.

Мозаика геометрическая; пластмассовые или деревянные фигурки людей и животных;

Коляска; качели;

Лото, парные картинки;

Разрезные картинки  из 2 частей;

Крупные деревянные бусы для нанизывания;

Различные шнуровки;

Наборы для ролевых игр («Доктор», «Парикмахерская», «Инструменты»); кегли, городки детские;

Крупные пазлы;

Кисти, нетоксичные краски.

Конструктор типа «Техно», «Механик»;

Набор кукол для театра;

Карнавальные полумаски, шапочки;

Игрушечные часы;

Губная гармошка;

Металлофон, ксилофон, игрушечное пианино;

Пазлы картонные;

Строительные наборы;

Наборы «Лего».

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0544/0001032b-32657d5c/hello_html_cec77a.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

«Купаться или не купаться?»

Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....

Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?

Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных  групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...

Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"

Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....

Рубрика житейские премудрости "Купить игрушку??? Легко сказать!!!!

                       Оказывается, выбрать для ребенка игрушку к очередному празднику – это целая наука....