Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Дарья Кярамян

Консультация для родителей

«Казачьи подвижные игры – основа здорового образа жизни»

Подготовил воспитатель: Кярамян Д.И

 

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Прекрасный мир игр знаком каждому не понаслышке. Играют все, в больших городах и селах. Именно через игру ребенок входит в мир взрослых. Именно в игре у дошкольника формируется способность к взаимодействию с партнерами по игре. Уже на ранних и младших возрастных ступенях в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, что позволяет углублять и реализовывать, совершенствовать свои знания и умения.  Игры есть разные. Широко в дошкольных учреждениях используются игры с правилами: подвижные и дидактические. Очень любят играть дети в сюжетно - ролевые игры, театрализованные. Значение игр очень велико. В игре ребенок познает окружающий мир, развивает сообразительность, находчивость, эмоциональность, формирует свою самооценку, самосознание. На сегодняшний день самыми интересными, самыми насыщенными являются казачьи подвижные игры. В них отражается образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, желание проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, что формирует у дошкольников устойчивое уважительное отношение к культуре родной страны и создает положительный фундамент для развития и воспитания патриотизма граждан Великой России. По своему содержанию все казачьи игры классически, лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению об окружающем. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, и все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно - игровой форме, перевоплощаясь в образ. В играх, построенных на определенных игровых заданиях, очень много познавательного материала, что способствует развитию мышления и самостоятельности, формируя быстроту реакции, расширяя кругозор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются веселыми моментами (считалки, заклички, потешки, жеребьевки). Именно народные подвижные игры сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый, игровой материал. В ходе игры взрослый привлекает внимание ребят к содержанию игры, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально - положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. И главная задача взрослого - научить детей самостоятельно и с удовольствием играть!

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармоничного развитой, активной личности. Предлагаем Вашему вниманию несколько народных игр донских казачат.

Забава с фишками. Для этого понадобятся плоские фишки. Игроки кладут их себе на голову и внешнюю сторону ладони. Цель участников — заставить соперника выронить хотя бы одну из фишек. При этом собственные фишки должны оставаться на месте. Игрок, который уронил фишку, наказывается (приседает 10 раз). После наказания игра продолжается.

 

Игра «КАЛАЧИ»

Дети становятся в три круга. Двигаются хороводным шагом по кругу и при этом произносят слова:

Бай- качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи!

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.

«Кто быстрее сядет на коня?»

Под музыку дети скачут на конях-стульях, когда музыка меняет свой темп, казачата встают со стульев и подскоками двигаются по кругу. В это время убирается один стул. Музыка заканчивается, всадники занимают свои места. Кому коня не хватило, выходит из игры.

«Достань платок».

Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные сабли, на которых висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под весёлую музыку мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель идёт с шалью к девочке, кладёт шаль ей на плечи и приглашает танцевать. Игра может проводиться с доступным количеством шашек. Шаль можно заменить кубанкой.

«Ловишка в кругу».

Игра развивает чувство меры, умение жить в почитании и согласии с требованиями общества, не переступать запретную черту даже в экстремальных ситуациях, хранить устремление к реализации цели. Подобная игра, входя в подсознание, как алгоритм поведения, поможет человеку и в дальнейшем, не выходя из круга своих возможностей и заслуг, регулировать свои действия, соотносить их безболезненно для самолюбия с действиями окружающих. Ход игры: На площадке чертят большой круг — от 3 м и более, в зависимости от количества играющих.В середине круга кладут палку, её длина должна быть значительно меньше диаметра круга. Участники игры стоят в кругу, один из них — «Ловишка». Он бегает за детьми в кругу и старается кого–то поймать. Пойманный игрок становится «Ловишкой». Правила игры. Никто не встаёт на палку ногами: «Ловишка» её оббегает, игроки могут перепрыгивать. Пойманному игроку не вырываться из рук «Ловишки».

«Снежинки, ветер и мороз».

 Игра воспитывает спокойное восприятие холодных качеств Природы как радостных и полезных.Она даёт возможность детям выразить свои симпатии, а педагогу увидеть их и укрепить. Ход игры: Игроки — «снежинки» встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Ой, летят, летят снежинки,

Словно белые пушинки

На дороги, на поля.

Стала белой вся Земля.

На каждое слово делают хлопок то в свои ладоши, то в ладоши с товарищем.

Далее приговаривают: «Дзинь, дзинь», пока не услышат сигнал «Ветер!» «Снежинки» разлетаются в стороны и сбегаются в большую «снежинку» из несколько кружков. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в общий круг и берутся за руки. Правила игры. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру можно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, кружение парами и т.д.

«Пятнашки»

Игра развивает ловкость, увёртливость, стремление к победе. Учит быть честным и оптимистом, сохранять душевное равновесие, развивает чувство юмора. Выбирается «пятнашка». Все разбегаются по площадке, а «пятнашка» ловит: кого «пятнашка» коснется рукой, тот становится новым «пятнашкой».

Варианты: 1. «Пятнашка, ноги от Земли!»: Игрок может спастись от «пятнашки», если встанет на какой–то предмет — Землю.

2. Зайки. «Пятнашка» может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать зайкой на двух ногах — он в безопасности.

3. Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют два круга — дома. Игрок может спастись от пятнашки в доме — за кругом не пятнать.

«Всадники».

В ходе игры дети имитируют всадников. Вначале они становятся в широкий круг. Важно, чтобы каждый ребенок стоял с подчеркнуто прямой осанкой. Дети могут держать воображаемый «повод» только левой рукой или обеими руками. Под такты 1–2 кони бьют копытами, а «всадники» должны сдерживать коней, натягивая повод. Под следующие такты «всадники» скачут галопом. На последних аккордах «всадники», натянув повод, должны остановить коней на всем скаку.

Игра «Ляпка».

Она способствует развитию стремления приблизиться к цели, а также развитию ловкости и быстроты реакции. Игра помогает детям бороться с застенчивостью и обидчивостью. В начале игры выбирается водящий («Ляпка»). Он бегает за остальными игроками, пытаясь кого-то «осалить». Когда водящий достигает своей цели, то приговаривает: «На тебе ляпку! Отдай её другому!». Следующий водящий так же старается передать ляпку. «Ляпка» не может преследовать только одного игрока.  Игра, именно игра, источник радостных эмоций, естественный спутник жизни ребенка, обладающей великой и неоспоримой воспитательной силой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Казачьи подвижные игры – основа здорового образа жизни»

Подготовил воспитатель: Кярамян Д.И

 

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Прекрасный мир игр знаком каждому не понаслышке. Играют все, в больших городах и селах. Именно через игру ребенок входит в мир взрослых. Именно в игре у дошкольника формируется способность к взаимодействию с партнерами по игре. Уже на ранних и младших возрастных ступенях в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, что позволяет углублять и реализовывать, совершенствовать свои знания и умения.  Игры есть разные. Широко в дошкольных учреждениях используются игры с правилами: подвижные и дидактические. Очень любят играть дети в сюжетно - ролевые игры, театрализованные. Значение игр очень велико. В игре ребенок познает окружающий мир, развивает сообразительность, находчивость, эмоциональность, формирует свою самооценку, самосознание. На сегодняшний день самыми интересными, самыми насыщенными являются казачьи подвижные игры. В них отражается образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, желание проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, что формирует у дошкольников устойчивое уважительное отношение к культуре родной страны и создает положительный фундамент для развития и воспитания патриотизма граждан Великой России. По своему содержанию все казачьи игры классически, лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению об окружающем. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, и все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно - игровой форме, перевоплощаясь в образ. В играх, построенных на определенных игровых заданиях, очень много познавательного материала, что способствует развитию мышления и самостоятельности, формируя быстроту реакции, расширяя кругозор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются веселыми моментами (считалки, заклички, потешки, жеребьевки). Именно народные подвижные игры сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый, игровой материал. В ходе игры взрослый привлекает внимание ребят к содержанию игры, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально - положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. И главная задача взрослого - научить детей самостоятельно и с удовольствием играть!

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармоничного развитой, активной личности. Предлагаем Вашему вниманию несколько народных игр донских казачат.

Забава с фишками. Для этого понадобятся плоские фишки. Игроки кладут их себе на голову и внешнюю сторону ладони. Цель участников — заставить соперника выронить хотя бы одну из фишек. При этом собственные фишки должны оставаться на месте. Игрок, который уронил фишку, наказывается (приседает 10 раз). После наказания игра продолжается.

Игра «КАЛАЧИ»

Дети становятся в три круга. Двигаются хороводным шагом по кругу и при этом произносят слова:

Бай- качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи!

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.

«Кто быстрее сядет на коня?»

Под музыку дети скачут на конях-стульях, когда музыка меняет свой темп, казачата встают со стульев и подскоками двигаются по кругу. В это время убирается один стул. Музыка заканчивается, всадники занимают свои места. Кому коня не хватило, выходит из игры.

«Достань платок».

Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные сабли, на которых висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под весёлую музыку мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель идёт с шалью к девочке, кладёт шаль ей на плечи и приглашает танцевать. Игра может проводиться с доступным количеством шашек. Шаль можно заменить кубанкой.

«Ловишка в кругу».

Игра развивает чувство меры, умение жить в почитании и согласии с требованиями общества, не переступать запретную черту даже в экстремальных ситуациях, хранить устремление к реализации цели. Подобная игра, входя в подсознание, как алгоритм поведения, поможет человеку и в дальнейшем, не выходя из круга своих возможностей и заслуг, регулировать свои действия, соотносить их безболезненно для самолюбия с действиями окружающих. Ход игры: На площадке чертят большой круг — от 3 м и более, в зависимости от количества играющих.В середине круга кладут палку, её длина должна быть значительно меньше диаметра круга. Участники игры стоят в кругу, один из них — «Ловишка». Он бегает за детьми в кругу и старается кого–то поймать. Пойманный игрок становится «Ловишкой». Правила игры. Никто не встаёт на палку ногами: «Ловишка» её оббегает, игроки могут перепрыгивать. Пойманному игроку не вырываться из рук «Ловишки».

«Снежинки, ветер и мороз».

 Игра воспитывает спокойное восприятие холодных качеств Природы как радостных и полезных.Она даёт возможность детям выразить свои симпатии, а педагогу увидеть их и укрепить. Ход игры: Игроки — «снежинки» встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Ой, летят, летят снежинки,

Словно белые пушинки

На дороги, на поля.

Стала белой вся Земля.

На каждое слово делают хлопок то в свои ладоши, то в ладоши с товарищем.

Далее приговаривают: «Дзинь, дзинь», пока не услышат сигнал «Ветер!» «Снежинки» разлетаются в стороны и сбегаются в большую «снежинку» из несколько кружков. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в общий круг и берутся за руки. Правила игры. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру можно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, кружение парами и т.д.

«Пятнашки»

Игра развивает ловкость, увёртливость, стремление к победе. Учит быть честным и оптимистом, сохранять душевное равновесие, развивает чувство юмора. Выбирается «пятнашка». Все разбегаются по площадке, а «пятнашка» ловит: кого «пятнашка» коснется рукой, тот становится новым «пятнашкой».

Варианты: 1. «Пятнашка, ноги от Земли!»: Игрок может спастись от «пятнашки», если встанет на какой–то предмет — Землю.

2. Зайки. «Пятнашка» может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать зайкой на двух ногах — он в безопасности.

3. Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют два круга — дома. Игрок может спастись от пятнашки в доме — за кругом не пятнать.

«Всадники».

В ходе игры дети имитируют всадников. Вначале они становятся в широкий круг. Важно, чтобы каждый ребенок стоял с подчеркнуто прямой осанкой. Дети могут держать воображаемый «повод» только левой рукой или обеими руками. Под такты 1–2 кони бьют копытами, а «всадники» должны сдерживать коней, натягивая повод. Под следующие такты «всадники» скачут галопом. На последних аккордах «всадники», натянув повод, должны остановить коней на всем скаку.

Игра «Ляпка».

Она способствует развитию стремления приблизиться к цели, а также развитию ловкости и быстроты реакции. Игра помогает детям бороться с застенчивостью и обидчивостью. В начале игры выбирается водящий («Ляпка»). Он бегает за остальными игроками, пытаясь кого-то «осалить». Когда водящий достигает своей цели, то приговаривает: «На тебе ляпку! Отдай её другому!». Следующий водящий так же старается передать ляпку. «Ляпка» не может преследовать только одного игрока.  Игра, именно игра, источник радостных эмоций, естественный спутник жизни ребенка, обладающей великой и неоспоримой воспитательной силой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...