Родительское собрание на тему:"Художественно-эстетическое воспитание детей" Декабрь 2023
материал (средняя группа)

Веселова Татьяна Александровна
Цель: Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы.
Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.
Задачи:
1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.
2. Помочь овладеть некоторыми приёмами в лепке, аппликации и оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - д/с «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

 Родительское собрание

«Художественно – эстетическое воспитание детей»

Подготовили воспитатели гр.№6:

Л.И. Русакова

Т.А. Веселова

                                                 Ковылкино 2023

Цель: Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы.

Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.

Задачи:

1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.

2. Помочь овладеть некоторыми приёмами в лепке, аппликации и оригами.

Ход работы родительского собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, что в таком круговороте дел, работы вы нашли время и пришли к нам на встречу.

Дошкольное детство - благоприятный период для развития творческих способностей, так как именно в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество? (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т.д.)

Одним из приоритетных направлений работы МБДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления (обращаем внимание родителей на детские рисунки).

Посмотрите на эти рисунки

До чего же они хороши.

Вызывают восторг, восхищенье

В них частичка детской души!

Как Вы думаете, что такое рисование? Рисование – это создание художественного образа, где в процессе наблюдения передаются все характерные свойства объекта, явления.

Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова), это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

И как Вы, наверное, заметили, у наших юных художников есть большие таланты, многие из них уже уверенно держат кисть, а некоторые ещё это делают неумело, поэтому нужно вовремя прийти на помощь. Занятия рисованием призваны научить ребенка правильно держать фломастер, кисть, карандаш. Эта техника заключается в том, чтобы ребёнок удерживал карандаш тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным (показ). К тому же необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не прикладывал излишнюю силу, сжимая карандаш пальцами, поскольку это может вызвать перенапряжение руки, и недостаточно развитые для возраста ребенка пальцы могут не удержать карандаш, и он выскользнет из рук.

Кисть держат также как и карандаш, но выше металлической части.

 Лепка из пластилина – один из популярных видов детского творчества.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный, в чём Вы сейчас и убедитесь.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Лепка: «Снеговик»

Материал: пластилин белого и  цветов, влажные салфетки, дощечки

Ход деятельности: Зима удивительное время,

Прежде чем приступить к лепке, нужно обследовать предмет. Это незаменимый прием в познании детьми формы и величины предмета, расположения его частей. Он способствует формированию навыков правильного восприятия и отображения, реально существующих предметов как в плоскостном (рисунок, аппликация), так и в объемном варианте (лепка).

Рассматривание снеговика:

- Из чего состоит снеговик? (из комочков)
- Комочки одинаковые по величине? (Один большой, другой поменьше.)
- Что еще есть у снеговика? (руки)

- Руки какой формы? (Овальной)

Что у снеговика на голове? Шапочка

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,    (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,  («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий,    (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Что дает пальчиковая гимнастика детям? Способствует развитию мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность.

Пальчиковые игры подбираем в соответствии с темой образовательной деятельности.

Выполняем лепку в следующей последовательности

Делим кусочек пластилина на 3части. Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок делим на 2:один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Из черного пластилина делаем глазки, колпачок на голову.

Раскраснелась детвора

— Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки,

Снеговик из детской сказки!

Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Использование художественного слова в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ.

 Потешки, стихи, загадки помогут эмоционально закончить занятие, подвести работу к логическому завершению.

Аппликация - замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.

Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для девчонок и мальчишек - это новая, сложная и очень трудная работа, но вместе с тем, интересная и увлекательная. Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно, так как в связи с сокращением специалиста по изобразительной деятельности, образовательная деятельность проводится со всеми детьми, а не по подгруппам. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Мы уверены, что пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво.

Как правильно держать ножницы? (ответы родителей)

Довольно часто дети  держат ножницы так: продевают  в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их  сверху.

Как резать ножницами?

Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко раскрываем лезвия ножниц), «карасик уплывает от щуки» (мелкие движения лезвиями), «птичка прилетела в свое гнездышко - открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко – мелко». Когда Вы увидите, что малыш почувствовал уверенность, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

И сейчас на практике попробуем пропустить через себя приемы вырезывания. Начиная со среднего возраста, осваиваем с детьми разные приёмы аппликации: учим вырезывать из одной геометрической фигуры, несколько других: например, квадрат сложить по диагонали, разрезать по линии сгиба и получить два треугольника, или срезать у прямоугольника углы и получить овал, а из квадрата – круг.

Далее добавляются новые, усложненные приёмы: вырезывание способом сложения полоски бумаги в несколько раз (зайцы или елочки), при изображении силуэта проверьте, чтобы его боковые части касались сгибов; по трафарету (ёжик); вырезывание силуэтных изображений по контору (груша). И начиная со среднего возраста, учим детей составлять аппликационные композиции из нескольких предметов, располагая их в соответствии с заданным содержанием.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения.

Уважаемые родители, ваши дети сегодня сделали небольших снеговичков только вот незадача, нет у снеговиков шляп.  И стоят они такие грустные. Давайте поможем им и сделаем  шляпы из цветной бумаги. Постановка вот такой проблемной ситуации способствует тому, что дети сочувствуют игровому персонажу и откликаются на то, чтобы ей помочь. Мы ведь с вами тоже ей поможем?  Складываем из бумаги стаканчик (шляпу для снеговика).

Способ выполнения:

Согните квадрат по диагонали.

 Правый угол соединяем со стороной треугольника

Затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника.

Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик.

Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман, вниз от себя.

Наши шляпы готовы.

Мы их выполняли в технике оригами

Оригами способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, воображения, пространственного мышления, фантазии и смекалки.

Давайте наши шляпы оденем на снеговиков .(родители одевают шляпы снеговикам)

 И вот здесь можно предложить детям придумать рассказ о дружбе снеговиков, о том, чем они будут заниматься, тем самым у дошкольников будет развиваться речь, фантазия, воображение.

Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества. Необходимо, вовремя заметить, почувствовать таланты детей и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Стили семейного воспитания"

Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- пожнете судьбу.У.ТеккерейВ каждой семье складывается своя, часто не осознаваемая, система воспитания дет...

Родительское собрание на тему: «Методы нравственного воспитания дошкольников».

В качестве методической помощи педагогам ДОО предлагается разработка родительского собрания на тему нравственного воспитания дошкольников...

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

Протокол родительского собрания по теме "Художественно-эстетическое развитие дошкольников"

Цель: создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала....

Родительское собрание на тему: «Художественно – эстетическое воспитание детей». Декабрь 2023г.

Цель: Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы.Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.Задачи:1. Обогатить теоретическими...