Пальчиками играем-речь развиваем
презентация к уроку (младшая группа)

Пальчиковые игры, по сути своей — это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Эти подвижные упражнения можно выполнять прямо за столом, а веселые стихи, произносимые при этом, помогут вам. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят. Помните, что умелыми пальчики становятся не сразу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация158.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем» Пальчиковые игры, по сути своей — это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Эти подвижные упражнения можно выполнять прямо за столом, а веселые стихи, произносимые при этом, помогут вам. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят. Помните, что умелыми пальчики становятся не сразу. Что же такое пальчиковая гимнастика? Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики. Известный педагог Сухомлинский В.А. сказал «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша и играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку - белобоку ». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаём, что занимаемся, таким образом, с ребёнком пальчиковой гимнастикой. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются и руки и мозг. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать её, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело. Пальчиковая гимнастика учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение!

Слайд 2

И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Когда ребёнок говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики – это делает его речь более чёткой, ритмичной, яркой. Кроме этого, он может усилить контроль за своими движениями. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное весёлое упражнение для развития памяти. Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы не только ребенок видел ваше лицо, но и чтобы вы видели лицо своего ребеночка и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно мешать малышу слушать С помощью пальчиковых игр развивается фантазия и воображение. Пальчиковые игры интересные и очень эмоциональные, увлекательные и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы и явления, происходящие в природе (ветер, дождь, солнце, падающие листья). В ходе « пальчиковой игры » дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Предлагаю вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и дома. После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это в дальнейшем поможет в освоении навыков письма. Давайте попробуем поиграть с детьми.

Слайд 3

Покатаем шестигранный карандаш между ладошками: «Карандаш в руке катаю, между пальцами верчу. Непременно каждый пальчик, быть послушным научу». Упражнения для кистей рук на сжимание и разжимание пальцев: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Упражнения со стихами Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони рубим) Мы морковку трём, трём (кулачки трём друг о друга) Мы капусту солим, солим ( солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем). Игры с водой и в воде: В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии, выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает. Игра с прищепками: «Дорога из прищепок». Кучу цветных прищепок необходимо разделить на две части. Одна часть прищепок будет предназначена ребенку, а вторая маме. И посоревноваться, цеплять одну прищепку за хвостик другой прищепки, собрать дорогу. Придумать игр можно очень много, для этого нужно всего лишь оглянуться. Ведь в доме у каждого есть разные интересные вещи, с помощью которых и можно с увлечением развивать мелкую моторику рук ребенка. Проявите фантазию, родители, и тогда обязательно все получится! Эти перечисленные виды игр очень просты, но доставят и Вам, и вашему ребенку большое удовольствие от совместной работы и общения. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Пальчики играют, речь нам развивают"

Ознакомление коллег-воспитателей с нетрадиционными методами оздоровления с помощью воздействия на биологически активные точки по системе Су-джок....

Пальчики играют, речь нам развивают

советы по развитию мелкой моторики...

Конспект и презентация для родительского клуба " С пальчиками играем речь детишек развиваем"

Рассказать родителям о развитии речи у детей дошкольного возраста и о подготовке к обучению грамоте.  Как игра и развитие мелкой моторики пальцев рук способствует этому....

С пальчиками играем- речь ребенка развиваем!

Помните, что развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка....

«ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ- РЕЧЬ НАМ РАЗВИВАЮТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляци...