"Русский сувенир"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Праздник 8 марта с использованием русского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklor_8_marta.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

8 МАРТА

«РУССКИЙ СУВЕНИР».

Звучит народная музыка, родители заходят в зал, рассаживаются за столом, накрытым для чаепития. 

Звучит голос: В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та обманщица, у которой солнышко вперемежку  с ветром студеным, а Весна-красна! Расстелила кругом ковры зеленые, разбросала цветы расписные, водрузила солнце жаркое, да позвала всех добрых людей на улицу!

«Русский танец». Выход детей на праздник.

Звучит музыка, выходит Марья - Искусница, дети расходятся в стороны, образуя коридор.

Марья - Искусница: Здравствуйте, гости дорогие. Зовут меня все Марьей-Искусницей,  - хранительницей красивых и полезных вещей, а это - мои друзья, народные умельцы. Пригласили мы вас неспроста, ведь не за горами любимый весенний праздник - 8 марта! Этот день прекрасен в любую погоду от солнечных улыбок, от согревающего тепла ваших глаз. С праздником вас, гости дорогие!

Стихи 8 марта (2-3). После стихов все дети садятся.

М-И.: Сегодня, в этот волшебный, сказочный вечер чарующая красота творений народных рук оживет перед вами. И вы, наши дорогие гости, сможете подобрать себе к празднику замечательный подарок - русский сувенир! А вот  и моя любимая шкатулочка, посмотрите, какая красота неописуемая! Ты, шкатулочка моя, новоточенная, позолоченная, на замочек крепкий заперта…(разглядывает). А живут в шкатулочке загадки непростые. Все отгадки спрятались в моей горнице. Мы загадки вам загадаем, а вы, ребята, постарайтесь их отгадать да отыскать.

Загадки. Родители достают по очереди из шкатулки загадки и читают. Дети отгадывают и ищут предметы в зале.

  1. Носят женщины, старушки, носят малые девчушки -

К уголочку уголок сложен красочный…(платок)

  1. Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет расписная….(ложка)

  1. Он, как круглая кастрюля, он чумазый, не чистюля.

Где там в печке уголек? Кашу сварит…(чугунок)

  1. Без нее в деревне скучно, вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка под веселую ….(гармошку).

  1. Целый час избу мела чистоплотная…(метла)
  2. Волосам моим дружок  - длиннозубый …(гребешок)
  3. Любят девочки-подружки с маком бублики и …(сушки)
  4. Выпускает жаркий пар древний чайник - …(самовар)

М - И.: Молодцы! А вот еще одна вам загадка. Молчит, ничего не говорит, все тайны в себе хранит. Что это? (сундук). Верно! Вот он мой сундук большой, расписной, все добро я туда сложила. Хотите посмотреть на мое богатство? (Достает кружевной платочек). А вот и первое сокровище - вологодские кружева!

Девочки подходят, берут платочки, готовятся к танцу.

Девочка:  То не лебедь летит над берегом, не снежинки ведут хоровод,

                 Между пальцами нитка белая быстро кружево плетет.

                 Думу девичью растревожили взгляды жаркие и слова.

                 Ах, не спутать бы нитки сложные - вологодские кружева!

Танец «Вологодские кружева».

М. -И.: Научите и нас шить, мастерицы. Давайте поиграем в игру «Клубок ниток».

Игра «Клубок ниток». Пригласить  поучаствовать родителей.

М.- И.: (достает из сундука свистульку) А вот игрушка филимоновская. Любят ее и взрослые, и дети. Подуешь в такую и сразу хочется петь да плясать, да на инструментах играть.

Песня «Веснянка» с оркестром.

М.-И.:  (достает хохломскую посуду) Огненные краски в бликах солнца, сказочные чудо-терема. И одним лишь словом все зовется. Это - золотая Хохлома.  

Выходят дети, берут хохломскую посуду.

Ребенок:   Посуда наша для щей, для каши,

                  Не бьется, не ломается, порчи не подвергается.

Ребенок:   Вот плошка - наливай окрошку, бери ложку, хлебай понемножку!  

Ребенок:   К вам приехала сама золотая хохлома.

Частушки «Хохлома».

М.-И.: (достает гжель) Вот еще одна посуда, расскажите-ка, откуда

            В гости к нам она пришла и цветами расцвела?

            Голубыми, синими, нежными, красивыми.

            Это  - гжельская посуда, посмотрите, что за чудо!

Стихотворение «Гжель».

М.-И.: Что ж, такой посудой не стыдно и стол накрыть и друзей угостить. Накроем стол для гостей, да посмотрим, кто быстрей.

Игра «Кто быстрей накроет стол». 2 команды. Каждый держит 1 предмет посуды. Под музыку бегут по очереди, накрывают стол. Выиграл тот, кто первый и аккуратней накроет.

М.-И.: (рассматривает столы) И чашки есть, и плошки, а где же наши ложки? Ложки деревянные, звонкие, забавные!

Выходят мальчики, берут ложки. Девочки одевают косыночки.

Мальчик: Ложки резали мы сами из березы и ольхи,

                 Их цветами расписали, а на ручках - петухи.

Мальчик: Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент -

                 Не простые, -  расписные, древнерусский инструмент.

М._-И.: (достает матрешку) Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки.

Выходят 4  девочки.

  1. Мы игрушки расписные, хохотушки вятские,

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

  1. С лентами да бантами, да под ручку с франтами

Мы гуляем парами, проплываем павами.

  1. Мышку встретили подружки и попрятались друг в дружке,

А которая осталась - больше всех перепугалась.

  1. Весь народ глядит в окошки - танцевать пошли матрешки,

Трое водят хоровод, а четвертая поет.

Песня «Русская матрешка». Мальчики с ложками, девочки - «матрешки».

М.-И.: Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом.

            Голубые дали Дымково назвали.

            Там любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки.

            А вечерами длинными лепили там из глины игрушки не простые, волшебно-расписные.

            Это что за игрушка? (Дымковская барышня)

Выходит Дымковская барышня.

М.-И.: Вот какие чудеса, барышня-то ожила.

            Ай  да,  девица - краса, тугая черная коса,

            Щечки алые горят, удивительный наряд!

            Сидит кокошник горделиво. Барышня- то как красива!

            За студеною водицей водоноска-молодица

            Как лебедушка плывет, песня тихую поет.

Песня «Пошла млада за водой».

М.-И.: Загляну-ка я еще раз в свой сундук. Слышу там какой-то странный стук. (достает подковку). Посмотрите, подкова - всем на счастье, всем на радость. А сковали ее кузнецы. Хотите увидеть как? Ну-ка кузнецы, идите, молоточки все берите.

Танец «Во кузнице».

М.-И.: Ай да народные умельцы, все-то они умеют. И подкову сковать, и спеть, и сплясать.

Под музыку появляется Петрушка.

Петрушка: Кто бараночки несет, кто поделки разные.

                   Подходи, честной народ! Балаган на празднике!

М.-И.: Ой, а это кто такой в гости к нам пришел?

Петрушка: Я - Петрушка с погремушкой (громко, звенит погремушкой)

                   Расскажу тебе на ушко, (тихо, загадочно)

                   Как на ярмарке я был, что я к празднику купил! (громко)

Петрушка рассказывает о покупках, и достает их из корзины.

Взял я чудо-лапоточки, не себе- любимой дочке.

Вот бараночек вязанка - для гостей моих приманка!

Полушалочек цветной - это мамочке родной!

А еще купил я грушу для дружочка, для Ванюши.

Алый сказочный цветок хочет маленький сынок.

Доброй бабушке давно обещал веретено.

Решето просила Мила

Старый дедушка - носки.

А соседу прикупил я снасти: удочки, крючки.

Дяде Феде - рукавицы, леснику - большой топор.

По платочку двум сестрицам, чтоб у них не вышел спор.

Все заказы я исполнил и себя не позабыл!

Про себя я тоже помню - балалаечку купил. (играет на балалайке, под фонограмму)

М.-И.: Спасибо тебе, Петрушка, потешил нас. А теперь мы тебя игрой позабавим.

Игра «Ай, дили, дили…». Дети одевают маски.

М._-И.: Ой, смотрите-ка, ребята, коробейники идут,

              Коробейники идут, сувениры все несут.

Под музыку «Коробейники» идут 3  мальчиков, проходят по залу, останавливаются в центре.

1-й коробейник: Мы - торговцы - зазывалы, мы - ребята - молодцы!

                             Весь товар у нас на славу: ложки, гребни, бубенцы!

2-й коробейник: Ой, вы, девочки-красотки, примеряйте каблучки!

                             При любой они погодке и нарядны, и легки!

3-й коробейник:  Не по слову мы поем, мы поем куплетами,

                              Не за деньги продаем, мы берем конфетами!  

Коробейники подходят к мамам, «продают» товары, благодарят за покупку. 

М.-И.: Все ль гостинцев накупили, никого не позабыли?

           А теперь прошу вас, гости дорогие, не стесняйтесь!

           Поудобнее рассаживайтесь, угощайтесь!

           Аппетит приятный вам, рада удружить гостям!

           Мы вас чаем угощаем, лейте, пейте, не жалейте!

           Ну а к чаю, ну  а к чаю угостить я всех желаю

           Пряниками печатными сладкими, ароматными!

Общее чаепитие.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"

Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством.  Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...

Сценарий развлечения "Русский сувенир"

Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.  ...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"

Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».

Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Праздник 8 марта в подготовительной группе "Русский сувенир"

Сценарий праздника, посвященного 8 марта в подготовительной группе на основе материалов о народных ремеслах...

Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"

Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...

«Русский сувенир».

Программное содержание:1.     Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.2.     Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных...