Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Сказка о глупом мышонке»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста

с ограниченными возможностями здоровья

«Сказка о глупом мышонке»

(по мотивам сказки С. Маршака)

Дячук Людмила Сергеевна,

             логопед Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель»

Оборудование: иллюстрации к сказке: мышонок, мышка-мама, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка; маски коршуна и курицы.

Ход занятия

        Педагог:  Жила - была мышка. И был у неё сыночек – маленький мышонок. Мышонок-озорник больше всего на свете любил играть.

 

Дети рассказывают считалку, сопровождая речь движениями

Педагог: Дети, рассказываем хором. Делаем, как я.

Раз, два, три, четыре, пять,

Время солнышку вставать,

(Скрестить руки в запястьях, раздвинув пальцы, и медленно поднимать их вверх).

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах.

(Переплести пальцы в «замок» и потянуться за прямыми руками вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

(Положить ладошки под щеку – «уснуть».)

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

(Бег на месте.)

Утром новая игра!

 (Т. Коти)

Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с.9)

Педагог: Дети, поиграем в игру. Я буду мама-мышка, а вы мышата. Ходим по залу на носках (тихо), пятках (громко).

Прибежал мышонок домой, а там мама отдыхает. Не хочет малыш маму разбудить.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону.)

Я на цыпочках хожу,

(Идут на носочках к мышке-маме и обратно.)

 Маму я не разбужу.

(Проигрыш, звучит музыка. Ходьба на носках по всему залу.)

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,

(Идут, громко топая пятками.)

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут,

(Сходятся у стула, где сидит мама.)

Прямо к мамочке ведут.

(Проигрыш, звучит музыка. Мама-мышка просыпается и шутливо догоняет детей.)

Песня о маме (по выбору)

Педагог: Накормила мама мышонка ужином и стала спать укладывать.

Пела ночью мышка в норке: -

 Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи! –

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя Утка,

Нашу детку покачать.  

Ритмический танец «Весёлая дудочка» М. Красева (см. сб. «Песни для детского сада», стр.81)

Педагог: А утка в это время плясала да веселилась.

Стала петь мышонка утка:

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду. –

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь. –

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя Жаба,

Нашу детку покачать.

Дыхательное упражнение «Пузыри»

Педагог: Дети, делаем со мной. Хором повторяем слова.

А жаба в это время сидела на кочке и пускала пузыри.

Эй, мышонок, посмотри,

(Звать к себе, помахивая кистями.)

Мы пускаем пузыри:

Синий, красный, голубой.

(Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щёки и быстро выдохнуть.)

Выбирай себе любой! –

(Русская народная потешка).

(Обе руки вверх, разведя их чуть в стороны.)

Стала жаба важно квакать:

-Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара. –

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь. –

Ритмическая игра «Лошадка»

Педагог читает стихи:

Побежала мышка-мать,

Тётю Лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя Лошадь,

Нашу детку покачать.

А лошадка по лугу гуляла, весело скакала.

Педагог: Делаем, как я.

Скок, лошадка, скок, скок!

По дорожке – цок-цок!

(Ударять поочередно ладонями по коленям.)

Цок да цок – стучат копытца,

Цок да цок – лошадка мчится.

А по ямкам, по овражкам –

Тюх-тюх-тюх, тюх-тюх-тюх!

(Перетопы ногами в ритме.)

А по кочкам, а по кочкам –

Бух, бух, бух, бух!

(Ударять кулачками по коленям.)

- И-го-го! – поет лошадка. –

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок. –

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош,

Очень страшно ты поешь. –

Побежала мышка-мать,

Стала свинку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя Свинка,

Нашу детку покачать. –

А свинка как раз перед сеном умывалась.

Что у свинки Мани

Спрятано в кармане?

Спрятано там мыльце,

Чтоб умыть им рыльце.

(В. Степанов)

7. Массаж груди

Педагог: Дети, сжимаем пальцы в кулачки и выполняем массаж, делая движения, как я.

Я мочалочку возьму

И ключицу разотру,

И кругами, и кругами

Грудь массирую руками.

А потом, а потом

Будет весело кругом.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю. –

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь. –

Подвижная игра «Курочка, цыплята и коршун»

Педагог читает стихи:

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

- Приходи к нам, тётя Клуша,

Нашу детку покачать.

Педагог: Делаем, как я. А курочка со своими цыплятами возится.

Как мои ребятушки,

(Курочка и цыплята не спеша ходят по двору.)

Жёлтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зёрнышки искать.

Стали зёрнышки искать,

(Приседают, качают головой.)

Чтобы маме показать:

- Мама, мама! Посмотри!

(Бегут к «курочке», протягивая ей ладошки.)

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! –

Вдруг откуда не возьмись,

Чёрный коршун появись!

(Вылетает «коршун». «Цыплята» прячутся у «курочки» под крыло.)

Массаж пальцев «Цыпа»

Педагог: Массируем большими пальцами остальные – от мизинцев к указательным. Выполняем обеими руками. Делаем как я.

Цыпа, цыпа,

Гуль-гуль-гуль!

Я насыплю…

Ты поклюй!

(Русская народная поговорка)

Кивать головой из стороны в сторону – «клевать».

Закудахтала наседка:

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло. –

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснёшь! –

Педагог читает:

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя Щука,

Нашу детку покачать. –

Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт…

Логопедическая  гимнастика

Упражнение «Заборчик»  (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения удерживать губы в улыбке).

Упражнение «Рупор»  (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения округлять губы и удерживать их в таком положениии.) зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». верхние и нижние резцы видны.

Упражнение «Трубочка».  Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке «у».

Песня о кошке (по выбору)

Педагог читает стихи:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь. –

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя Кошка,

Нашу детку покачать.

Педагог: Давайте споем песню о кошке.

Русская народная потешка с движениями

Педагог: Дети, рассказываем хором, сопровождая движениями стихи.

Киска, киска, киска, брысь!

(Качают головой вправо-влево, на слова «брысь!» делают руками отталкивающее движение от себя.)

На дорожку не садись!

(Грозят пальцем.)

Наша деточка пойдет,

(Ходьба на месте.)

Через киску упадет!

(На последний слог присесть.)

Педагог читает стихи:

Стала петь мышонку кошка:

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

- Мяу-мяу, ляжем спать,

- Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поешь! –

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"

Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»

Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...

Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

Использование физкультминуток на развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

В статье рассматривается роль физкультминуток на развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.

Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....