Главные вкладки

    Музыкально-дидактические игры , музыкальный досуг для детей старшего возраста
    методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

    Пришлецова Марина Владимировна

    Тема: «Путешествие к музыкальным гномикам»

    Форма проведения: развлечение, досуг

    автор: Музыкальный руководитель: Пришлецова М.В.

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Цель: Развивать музыкальные способности с помощью музыкально –

               дидактических игр, углублять представления о средствах музыкальной    

               выразительности.

    2. Задачи: Развивать у детей музыкально – сенсорные способности:

                - различать движение мелодии вверх или вниз.

                - учить определять тембровую окраску.

                - Закреплять умение различать жанры в музыке.

                - формировать восприятие динамики звучания.

                - закреплять знания звучания музыкальных инструментов.

    «Путешествие к музыкальным гномикам»

    Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

    Ведущий: Ребята, за этот  год мы многому научились, много путешествовали, ходили в гости к красавице Осени, к Деду  Морозу

    Провожали зиму, встречали Весну, вам понравилось в гостях?

    Дети: Да!

    Ведущий: И сегодня вас приглашаю совершить новое путешествие в страну музыкальных игр,  для этого нам нужно хорошее настроение, музыкальный слух, ваши звонкие, веселые голоса.

    Петрушка: Постойте, погодите,

    Без меня не уходите!

    Здрасьте, вы меня  с собой возьмите!

    Я тоже музыку люблю. Послушайте,  как я пою.

    (поет фальшиво)

    Я – Петрушка молодец, на макушке бубенец. Выйду, выйду, попляшу, позабавлю. Насмешу.

    Ведущий: Подожди. Подожди, Петрушка, ты не правильно поешь. Давайте, ребята возьмем с собой Петрушку, чтобы он поучился у нас петь, и играть на музыкальных инструментах.

     Петрушка: Я слышал, есть волшебный лес

                         Где полным-полно чудес

                         Гномы музыкальные в той стране живут

                         В игры музыкальные нас играть зовут

    Ведущий: Если ноты ты найдешь

                      Музыкальный слух свой обретешь

     Петрушка: Мне Петрушке помогите

                         Ноты музыкальные у гномов соберите.

                         Все готовы,  тогда в путь!

    Ведущий: Сейчас мы спляшем и споем

    Тогда к первому музыкальному гномику попадем.

    «Молочная река» танец

    1 Гномик: Здравствуйте, мои друзья

                      Очень рад всех видеть я.

                     Для того, чтоб нотку взять

                      Со мной нужно поиграть.

    Музыку слушайте внимательно

    Мячик ищите старательно

    Музыкально-дидактическая игра «Мячик»

    Ход игры: Воспитатель прячет мяч в музыкальном зале, водящий ребенок должен определить куда спрятали мяч, с помощью пения детей на forte или piano. Очень важно, чтобы дети во время пения не переходили на крик.

    Текст попевки: Мячик спрятался от нас ,

    Отыщи его сейчас

    Поищи, поищи

    И скорей нам принеси

    Если громко будем петь.

    Значит мячик где-то здксь.

    Поем тихо и легко.

    Значит мячик далеко.

    Поищи. Поищи

    И скорей нам принеси

    1 гномик: Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я

                   Ноту «До» скорей берите

                    К нотному стану прикрепите

                   Ноты вы не потеряйте,

                   И от всех оберегайте.

    Ведущий: Спасибо тебе гномик,

                        Ну а нам пора дальше в путь!

    Петрушка: А чтоб было веселей,

                         поскачем прямым галопом скорей!!

    2 гномик: Здравствуйте, мои друзья

                      Очень рад всех видеть я.

                     Для того, чтоб нотку взять

                     Со мной нужно поиграть.

                     Вы по лесенке музыкальной шагайте

                     рукою своею себе помогайте.

    Игра «Лесенка»

    Ход игры: Водящий играет на металлофоне восходящую мелодию из 7 нот,

    Второй водящий на бутафорской лесенке показывает движение матрешки или любой другой игрушки вверх или вниз, все остальные дети пропевают 2 раз вместе со вторым водящим, показывая рукой движение мелодии.

     2 гномик: Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я

                   Ноту «Ре» скорей берите

                    К нотному стану прикрепите

                    Ноты вы не потеряйте,

                    И от всех оберегайте.

    Ведущий: Спасибо тебе гномик,

                      Ну а нам пора дальше в путь!

    Петрушка: А чтоб было веселей

                      Подскоки выполняй скорей!

    3 гномик: Здравствуйте, мои друзья

                      Очень рад всех видеть я.

                      Для того, чтоб нотку взять

                       Со мной нужно поиграть.

                        Ради шуток, ради смеха

                         Предлагаю для потехи

                         В музыкальный светофор сыграть

                         И огням его ярким подражать

                         Вот горит светофор

    С ним дружок мой ты не спорь

    Что покажет он узнай

    А захочешь выполняй!

     игра «Удивительный светофор»

    Ход игры: У водящего в руках три карточки: 1 карточка  красный круг означает «песню» на ней изображена поющая девочка, 2 карточка желтая «танец»  на ней изображен танцующий мальчик, третья зеленая «марш» на ней изображены марширующие дети. Таким образом дети меняют свои движения в зависимости от смены карточки и музыки, которую играет муз.руководитель.

    3гномик: Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я

                   Ноту «ми» скорей берите

                    К нотному стану прикрепите

                    Ноты больше не теряйте

                    И от всех оберегайте.

    Ведущий:  спасибо тебе гномик!

    Петрушка: Вот так гномики лесные все затейники такие

                        Что де ждет нас впереди? Нужно дальше нам идти.

    Ведущий: Дружно змейкой мы пойдем

                       Под елкой гномика найдем.

    4 гномик: Здравствуйте мальчики и девочки

                        Очень рад всех видеть я

                       У меня есть магазин

                       продавец я здесь один

                     По звучанию музыкальный инструмент отгадаете

                    Тогда вы его покупаете.

    Согласны?

    Дети: Да

    Игра: Музыкальный магазин»

    Ход игры: Водящий за ширмой играет на  любом инструменте. А дети по звучанию отгадывают его и таким образом покупают.

    Ведущий: Инструменты все мы взяли

    будем слух свой развивать.

    Весело, задорно будем все играть

    4 гномик: Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я

                   Ноту «фа» скорей берите

                    К нотному стану прикрепите

                    Ноты вы не потеряйте

                    И от всех оберегайте.

    Петрушка: Ты за мной все повторяй

                       и притопы  выполняй

    5 гномик: Здравствуйте, ребятишки

                       Песню по вступлению нужно угадать

    Смело тогда ноту «соль» можно забирать.

    Игра «Угадай мелодию»

    Ход игры: Включается несколько музыкальных композиций на музыкальном центре или проигрывается педагогом на инструменте. Дети отгадывают, затем исполняют песню

    Поют песню «Отличное настроение»

    5 гномик: Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я

                   Ноту «соль» скорей берите

                    К нотному стану прикрепите

                    Ноты вы не потеряйте

                    И от всех оберегайте.

    Ведущий:  спасибо тебе гномик!

    Дружно парами идем

    Петрушке ноту мы найдем.

    6 Гномик: Приготовил для ребят

                     Сладкое угощенье всем на удивленье

                    А под какой колпачок положил я забыл.

    Надо этот колпачок обязательно найти

     « Сладкий колпачок»
    Дидактическая игра на закрепление пройденного музыкального материала

    6гномик: Попробуем заглянуть под первый колпачок

                         Ой, ребята, здесь ленты лежат

    Ведущая: А вот сколько ленточек разных

    Для девушек прекрасных!

    Ну-ка, красавицы, выходите.

    Нам свой танец покажите!

    Девочки танцуют танец с лентами по выбору музыкального руководителя

    Гномик: Вот так танец просто диво

                        Вы танцуете красиво.

                        Ноту «ля» скорей возьмите

                      К нотному стану прикрепите

                     Ноты вы не потеряйте

                     И от всех оберегайте.

    Гномик: не удалось нам угощенье найти под первым колпачком, может быть сейчас повезет.

    Достает платок

    Ведущий: А этот  голубой платочек.

    Как нежный весенний цветочек.

    Подходите, детвора.

    Начинать игру пора!

    Игра «Платочек»

    Цель: развивать творческое воображение, используя музыкально- ритмические движения.

    Ход игры: Дети встают в круг и передают платочек под музыку друг другу, когда музыка заканчивается  и у кого в руках оказывается платок. Тот выходит в центр круга и придумывает движения в соответствии с характером музыки, остальные дети хлопают в ладоши или повторяют движения водящего и т. д.

    Гномик: Вот так дети фантазеры, плясуны

                        Повеселился с вами я от души.

                       Ноту «си» скорей возьмите

                       К нотному стану прикрепите

                       Ноты вы не потеряйте

                       И от всех оберегайте.

    Гномик: Поднимем мы третий колпачок.

    (достает угощение для детей, раздает каждому ребенку)

    Гномик: За то, что вы такие находчивые, веселые, умные дети

                        Получите в подарок конфеты.

    Петрушка: Вот ребята молодцы

                       Ноты для меня нашли

                      Теперь не буду петь фальшиво

                       Голос мой поет красиво.

    ПЕТРУШКА ПОЕТ ПЕСНЮ «Улыбка»

    Первую фразу

    Ведущий: А ведь от улыбки просыпается не только радуга. Но и солнышко лучистое»

    Танец «Солнышко лучистое»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Рождество"

    Данная разработка представляет собой сценарий мероприятия для детей и их родителей посвященного Рождеству....

    Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста

    Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и информационно-компьтерных технологий. Досуг состоялся 27 мая и проводился в рамках проект "День рождения Санкт - Петербург...

    Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог

    Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени"  -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...

    "День туризма" спортивно-музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста

    Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности,...

    Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин» для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофона, колокольчика, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух....

    Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"

    Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....