Главные вкладки

    Музыкальная шкатулка "Ключи от Осени"
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

    Филиппова Анастасия Олеговна

    Интегрированное занятие "Ключи от Осени" . Обобщающее занятие по теме "Осень".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klyuchi_ot_oseni_konets_2.docx35.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

    Музыкальная шкатулка

    «Ключи от Осени»

    (средний дошкольный возраст)

    Музыкальный руководитель:

    Филиппова А.О.

    г. Усть-Илимск, 2013

    Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество», «Познание».

    Программные задачи.

    1. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать развитию основ музыкальной культуры.
    2. Развивать координацию речи с движением, зрительное внимание, мышление, творческую фантазию.
    3. Вызывать желание подыгрывать самостоятельно на детских музыкальных инструментах.
    4. Совершенствовать исполнение  песен, танцев, игр: четко, ритмично, выразительно.

    Оборудование.

    Мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр; маски овощей, чудесный  мешочек;  волшебные шкатулки  - 3 штуки разного цвета ключи в форме ноток, доска с нотоносцем и нотками; материал для изготовления бус (вырезанные из цветной бумаги, кружочки, листочки, ромбики): салфетки разноцветные, нитки, клей; осенние (бумажные) листья, детские музыкальные инструменты (барабаны, бубны, металлофоны, колокольчики, бубенцы, шейкеры, маракасы).

    Предварительная работа.

    1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

    2.Разучивание:  «Игра - приветствие», «Пляска с листочками», пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку».

    3.  Прослушивание музыкальных произведений: «Дождь и радуга», муз.

    С. Прокофьева; «Осень бродит по лесам», муз. Е.Тиличеевой; «Осень», муз. А.Филиппенко,  сл. А. Шибицкой, «Осень, осень наступила»,  муз. неизв.,  сл. С. Насауленко.

    4. Рассматривание репродукций: И. Левитан «Золотая осень»; «Опавшие листья», «Осенний парк» И. Бродский.

    Ход занятия

    Организационный момент.  Игра-приветствие.

    Дети входят в зал под спокойную мелодию и встают в круг. 
    «Здравствуйте, ладошки»

    (муз. и сл. М. Картушиной)

     

    Здравствуйте ладошки,

     Дети хлопают в ладошки три раза перед собой.

    Здравствуйте ножки, 

    Дети топают три раза.

    Здравствуйте щёчки, 

    Дети поглаживают щечки.

    Пухленькие щёчки,

    Дети надувают щёчки, руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их.

    Здравствуйте дети! 

    Поет музыкальный руководитель

    Здравствуйте!

    Дети отвечают, пропевают  низходящую мелодию

     

    Муз. рук: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, о каком времени года говорится в загадке.
                       Пришла без красок и без кисти, 
                       И перекрасила все листья.

    Дети: Осень.

    Муз. рук: Умницы! Это осень.

    Воспитатель: Осень приглашает нас на игру  «Да или нет». Послушайте внимательно вопросы и дайте правильный ответ:

    Игра «Да или нет»

    Осенью цветут цветы? 
    Осенью растут грибы?
    Тучки солнце закрывают?
    Колючий ветер прилетает?
    Солнце светит очень жарко?

    Ну а что же надо делать?
    Куртки, шапки надевать.

    Воспитатель: Вот какая загадочная осень!

    Слайд  № 1 «Осенний пейзаж» или  «Осенний город»

    Муз. рук: Я поделюсь с вами маленьким секретом, сегодня почтальон принес  нам волшебные шкатулки.  Интересно, от кого они?  (читает) «От Осени».

    Чтобы их открыть и увидеть, что прислала осень, нам  нужно подобрать к каждой шкатулке свой  ключ.

    Слайд  № 2 «Ноты на нотоносце»


     (На каждой шкатулке наклеена нотка – четвертная, восьмая, половинная, скрипичный ключ. У музыкального руководителя на доске такие же нотки, как и на шкатулках.) Найдите такую же нотку, как на шкатулке.

    Дети предлагают варианты, воспитатель накладывает нотку, выбранную детьми, сравнивают.

    Если ключ не подходит, то музыка звучит тревожная «Три подружки», муз. Д. Б. Кабалевского.

    Муз. рук: Ребята, какая сейчас прозвучала музыка?

    Дети: Тревожная, злая…

    Муз. рук: Потому что мы подобрали не ту нотку.

    Если ключ подобран правильно, то музыка звучит сказочная «Игра зеркало»,  муз. Б. Барток.

    Муз. рук: А сейчас какая музыка?

    Дети: Светлая, добрая, радостная…потому что шкатулка открылась.

    Муз. рук: Ну и чудеса!!!

    Дети: Это осенний листочек (дети встают в круг).

    Слайд №  3  «Листопад»

    Воспитатель: (раздает листочки из шкатулки)

                              А в саду  листопад, листопад, 
                             Листья по ветру летят. 

    Муз.рук: Осень приглашает нас на танец с осенними листочками.

    «Пляска с  листочками»

    (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

    Покачайся надо мной,  мой листочек озорной.

    Дети поднимают руки вверх и качают листочками над головой.

    Листики дубовые,  листики кленовые.

    Дети кружатся.

    Вот подул вдруг ветерок, закачался мой листок.

    Дети покачивают двумя руками перед собой.

    Листики дубовые,  листики кленовые.

    Дети кружатся.

    Мы листочек опускаем, листьями внизу качаем.

    Дети опускают руки вниз и качают листочками.

    Листики дубовые,  листики кленовые.

    Дети кружатся.

    Где листочки у ребят? На полянке тихо спят.

    Дети прячут листочки за спину.

    Листики дубовые,  листики кленовые.

    Дети кружатся.

    Муз. рук: (обращает  внимание на вторую шкатулку.) Какой ключик может помочь нам открыть эту шкатулку? (Дети подбирают ключи).

    Если ключ подобран правильно - музыка звучит сказочная «Музыкальный  ящик», муз. Г. Свиридова.

     Муз. рук: Послушайте ребята, какая сейчас звучит музыка.

    Если ключ не подходит - музыка звучит тревожная «Марш Черномора», муз. М. Глинки.

    Муз. рук: А сейчас какая музыка?

    Дети: Тяжелая.

    Муз. рук: Изумительно! Вы очень тонко чувствуете музыку.

    Воспитатель: (вынимает чудесный мешочек из шкатулки) Что за чудеса?! Это мешочек, да не пустой. Катя, мы тебе доверяем посмотреть, какой сюрприз нас ждет.

    Дети: (достают маски, называют овощ и надевают маску на голову)

    «У меня красный помидор»,  «Я достал кабачок», «Осень прислала нам

    огурец» и  т.  д.)         

    Слайд № 4 «Корзина с овощами»

    Хоровод: «Веселей хоровод»

    (после исполнения хоровода дети снимают маски и кладут их в корзинку)

    Воспитатель: Браво! Мы целую корзину собрали овощей.

    Муз. рук: Осень - волшебница!!! Она оставила нам звуки осеннего леса. (демонстрирует и раздает инструменты) С помощью какого из этих инструментов  мы можем изобразить дождь?

    Дети: Сыграть на металлофоне, колокольчиках, бубенцах.

    Муз. рук: Вы правы, а если потрясти шейкером, маракасом, бубном, то мы услышим шуршание листьев, шум деревьев и ветер. Когда мы постучим палочками по барабану, то мы изобразим стук дятла. И так, оркестр готов!

    Слайд № 5 «Детские музыкальные инструменты»

    Речевая игра с музыкальными инструментами

    Тихо бродит по дорожке

    Осень в золотой одежке.

       Где листочком зашуршит,

    Маракасы, шейкеры.

    Где дождинкой зазвенит.

    Колокольчик.

    Раздается громкий стук:

    Барабаны.

               Это дятел-тук да тук!

               Дятел делает дупло-

               Белке будет там тепло.

               Ветерок вдруг налетел,

    Маракасы, шейкеры.

               По деревьям пошумел,

               Громче завывает,

    Тремоло бубнов.

               Тучки собирает.

       Дождик-динь, дождик-дон!

    Колокольчики, металлофоны.

    Капель бойкий перезвон.

    Все звенит, стучит, ревет

    Все инструменты.

          Осень песенку прощальную поет.

    Муз.рук.: Ребята, у нас осталась еще одна не открытая шкатулка.  А теперь постарайтесь сами подобрать ключ, вы такие самостоятельные. Будьте внимательны, а музыка вам подскажет….

    Дети самостоятельно подбирают ключ.

    Если звучит сказочная музыка «Игра зеркало»,  муз. Б. Барток - ключ подобран правильно, если звучит тревожная музыка «Три подружки», муз. Д. Б. Кабалевского  -  ключ не подходит.

    Почему-то в шкатулке лежит одна снежинка! Это поздняя Осень прощается с нами.

    Воспитатель: Давайте отблагодарим ее все вместе и подарим ей на память осенние бусы.

    Звучит спокойная музыка «Ноктюрн», муз. П. И. Чайковского;  «Колокольчики звенят», муз.  В. Моцарта.

    Дети встают вокруг стола, катают из салфеток шарики-бусы или берут готовые, вырезанные из цветной бумаги листочки, кружочки, ромбики. На столе приготовлена ниточка, на которую дети крепят разноцветные бусы.

    Слайд №  6 «Осень с бусами»

    Воспитатель: Вы очень постарались. Я просто горжусь вами. В таких бусах Осень будет еще наряднее, красивее. Мы пойдем на улицу и развешаем для нее бусы. 

    Воспитатель: Какое время года придет на смену осени с лыжами, коньками, санками?

    Дети: Зима.                                                        

    Слайд №  7 «Сундучок Зимы»

    Звучит  музыка «Саночки», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

    Муз. рук: Посмотрите ребята, здесь еще шкатулка. Да она вся блестит,  в снежинках. А какие сюрпризы нам приготовила зима,  мы узнаем в следующий раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени

    Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...

    Конспект открытого музыкального занятия "От души желаем..."

    Конспект открытого музыкального занятия "От души желаем..."...

    Рабочая программа музыкального руководителя от 2 до 7 лет

    Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ №1 "Тополёк" на 2014-2015 учебный год....

    Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"

    Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...

    Протокол методического объединения музыкальных руководителей от 30.01.2015 г

    Протокол методического объединения музыкальных руководителей от 30.01.2015 г...