Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Фесенко Алла Николаевна

Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

с детьми  подготовительной группы с ОНР

на тему «Экологические уроки – Паутина жизни»

Цель: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

Задачи: 1.Развивать умения делать умозаключения, видеть причинно-следственные связи!

              2.Воспитывать чувства бережного отношения к природе.

Ведущий, Матушка-Природа, Волк – взрослые.

Ход занятия.

Звучит музыка «Вместе весело шагать» В.Шаинского. Дети входят в зал, садятся. Дети средней группы в шапочках зайчиков.

Ведущий: - Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник «День защиты Природы» (5 июня).

- А вы знаете, что такое природа?  (Ответ детей)

Природа – это всё живое или неживое, существующее на земле,

То, что не создал человек.

Звучит тревожная музыка.

Ведущий: Ребята – эти тревожные звуки предупреждают нас, что где-то гибнут звери, загрязняются реки, моря; воздух отравляют ядовитые газы.

Под спокойную музыку входит Матушка-Природа, охает, обходит зал. У неё корзина, где лежат медали - объектов природы с загадками.

Матушка-Природа: Здравствуйте, ребята, я Матушка-Природа.

Ведущий: Матушка-Природа, почему ты такая грустная?

Матушка-Природа: Я расстроена, потому что каждый день кто-то убивает часть меня: давят гусениц и пауков, поджигают траву, ломают ветки деревьев, ловят птиц, животных и сажают их в клетки, а из шкур животных делают шубы.

Ведущий: Матушка-Природа в нашем саду у тебя много друзей. Но некоторые люди боятся змей, лягушек, разных насекомых и пауков. Может они не нужны совсем.

Матушка-Природа: Нет, все на земле нужны и даже не могут друг без друга. А чтобы это понять мы поиграем с вами. А играть со мной будет тот, кто отгадает загадки. (Дети отгадывают объекты природы. Матушка-Природа одевает им медали с их изображением. Загадки о скворце, улитке, жуке, дождевом черве, дереве, волке, траве, зайце, грибах, гусенице, граче, еже, лосе).

Матушка-Природа: Много вы знаете моих друзей - ежа, улитку и т.д.

А теперь узнаем, почему же они не могут жить друг без друга. Вставайте в круг.

Игра «Паутина жизни»

(Надо передавать клубок и говорить кому вы необходимы. Первым начинает Ведущая)

Ведущая: Я улитка - питаюсь грибами (берётся за нитку и передаёт клубок грибу. Матушка-Природа помогает детям наводящими вопросами и сама переносит клубок. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не ответят)

Матушка-Природа: Посмотрите, получилась паутина жизни. Если убрать кого, то паутина ослабнет и развалится.

Ведущий: Ребята, какой же вывод можно сделать. (Если дети затрудняются, Ведущий помогает). Всё в природе связано друг с другом, нет лишних.

Звучит грустная музыка, входит Волк.

Ведущий: Здравствуй, Волк. Почему ты такой печальный?

Волк: Зайцев в лесу много. А нас волков, мало. Несправедливо.

Матушка-Природа: А как бы ты, Волк хотел?

Волк (радостно): Нас волков много, а их зайцев мало.

Матушка-Природа: Будь, по-твоему. 

Игра «Волки догоняют зайцев»

(Участвуют дети средней группы - 10 волков и 2 зайца, зайцы могут только прыгать, а волки бегать)

Волк: Какие аппетитные зайчата. (Облизывается, обнюхивает их)

Игра повторяется с другими детьми

(Главный Волк не поймал ни одного зайца)

Волк: Так не пойдёт. Я голодный. Ладно, пусть будет поровну зайцев и волков.

Матушка-Природа: Будь, по-твоему. (Все дети средней группы – волки, все дети старшей группы – зайцы)

Игра повторяется

Волк: Нет, по - одному зайцу мало.

Матушка-Природа: Давай, волк, оставим всё как есть. Вас, волков мало, а зайцев много. (Все дети средней группы – зайцы, Волк-большой ловит)

Игра повторяется

Волк: Ох, как я наелся и ещё осталось. Я понял, еды всегда должно быть больше, чем тех, кто их ест. Пойду, расскажу об этом всем волчатам. (Волк уходит).

Матушка-Природа: А вы, ребята, поняли? Проверим - кого в природе больше (дождевых червей или грачей; мышей или зерна; шмелей или цветов. Матушка-Природа объясняет действие пищевой пирамиды)

Матушка-Природа: Я приглашаю вас в лес. Отправимся на поезде.

Ритмическое упражнение «Паровоз» И.Пономарёвой

Ведущий: Как нам понравилось в лесу Матушка-Природа. 

Матушка-Природа: Тогда я вас превращу в лесных жителей. (Кружится, обходит детей. Ведущий раскладывает 3 круга – верёвка, канат, обруч)

Матушка-Природа: А вот и ваш лес. Проходите в круг. (Дети заходят в большой круг)

Матушка-Природа: Что может причинить вред лесу? (Пожар, вырубка.  По мере объяснения Ведущий убирает канат, верёвку. Дети, которые не поместились, уходят на  свои места).

Матушка-Природа: Что же произошло? (Стало тесно). А что произошло с другими лесными  жителями? (Они погибли).

Ведущий: Как же быть, чтобы лесным жителям было хорошо. (Охранять, беречь, восстанавливать).

Ребёнок: Матушка-Природа, значит человек самый сильный на Земле. Природа ему подчиняется.

Матушка-Природа: А давайте проверим. Мне необходимо 7 человек. (Одеть карточки – вода, воздух, растения, птицы, насекомые, животные, человек. Дети встают в ряд).

Ведущий: Если на земле не будет воды, что произойдёт? (И т.д. до человека. Дети, кого назвали – приседают)

Ведущий: Ребята, наверное, вы поняли, природа без людей проживёт, а человек - нет. Человек – часть природы и должен её беречь. В природе нет ничего лишнего и всё взаимосвязано друг с другом.

Ведущий: Спасибо, Матушка-природа. Мы многое узнали и хотим исполнить тебе песню «Волшебный цветок» Ю.Чичкова.

«Волшебный цветок» Ю.Чичкова (исполняют 1 куплет в кругу)

Матушка-Природа: Спасибо, ребята. Я хочу угостить вас вкусным пирогом. (Звучит песня в исполнении Н.Кадышевой «Где найду я страну», дети с пирогом уходят в группы).

Приготовить:

Костюмы взрослым - Матушка-Природа, Волк

Корзина с медальками

Загадки о скворце, улитке, жуке, дождевом черве, дереве, волке, траве, зайце, грибах, гусенице, граче, еже, лосе.

Клубок

Верёвка, канат, обруч

7 карточек – вода, воздух, растения, птицы, насекомые, животные, человек.

Угощение – пирог

А/кассета «Где найду я страну» Н.Кадышевой

Музыкальный репертуар:

1. «Вместе весело шагать» В.Шаинского

2. Тревожная музыка.

3. Спокойная музыка

4. Игра «Паутина жизни»

5. Игра «Волки догоняют зайцев»

6. «Паровоз» И.Пономарёвой

7.«Волшебный цветок» Ю.Чичкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".

Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»

Задачи:1) Развивающие: познакомить детей с историей России Отечественной войной 1812 года; героизме русских воинов, познакомить со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Бородино»...

Конспект тематической беседы с детьми подготовительной группы «Странички семейного альбома».

Тематическая беседя с детьми подготовительной группы «Странички семейного альбома»....

Конспект тематического занятия для детей подготовительных групп по циклу «Времена года».

Это занятие по слушанию музыки на примере цикла П. И. Чайковского "Времена года"....

Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».

Конспект проведения заниятия для детей  подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать формировать представления у детей  о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Э...

Конспект тематического занятия с детьми средней группы № 5 на тему: «Защитники Отечества».

Дать представление о родах войск, о назначениях различных видов военной техники. Уточнить знания детей о профессиях пап и опразднике "День Защитника Отечества". Воспитывать чувство гордости ...


 

Комментарии

Мальникова Наталия Евгеньевна

Алла Николаевна, Вы молодец! Отличные сценарии и праздники для дошкольников!!!!