Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему:
    Комплексное занятие для детей средней группы с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий, элементов системы арт-терапии с применением ИКТ «Где спрятался дождик?»

    Наталия Юрьевна Лебедева

    План:

    1. Вводная часть:( 3 мин)

    -игровая ситуация;

    -мотив.

    2. Основная:( 15 мин)

    -установка на выполнение заданий;

    - здоровье-сберегающие упражнения;

    -музыкально-ритмические упражнения.

    3. Заключительная: (2 мин)

    -итог.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gde_spryatalsya_dozhdik.docx27.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие для детей средней группы с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий, элементов системы арт-терапии с применением ИКТ

    «Где спрятался дождик?»

    Области: «Здоровье», «Музыка»

    Подготовила: Сизова Наталия Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №34

    Рыкова Елена Егоровна, воспитатель ГБДОУ №34

    Конспект комплексной тематической организованной образовательной деятельности "Где спрятался дождик?»

    Средняя группа ( 4-5 лет)

    Цель:

    Воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам. Задачи:

    1. Обогащать знания детей об осенних явлениях природы. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

    2. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений. Продолжать учить узнавать музыкальное произведение (индивидуальный опрос) и называть его.

    3.Закреплять элементы артикуляционной гимнастики, движения оздоровительных упражнений, используя игровые технологии и элементы арт-терапии.

    План:

    1. Вводная часть:( 3 мин)

    -игровая ситуация;

    -мотив.

    2. Основная:( 15 мин)

    -установка на выполнение заданий;

    - здоровье-сберегающие упражнения;

    -музыкально-ритмические упражнения.

    3. Заключительная: (2 мин)

    -итог.

    Технические средства: магнитофон, проектор, экран, ноутбук для показа презентации.

    Дидактические материалы: разноцветные следы, музыкальные инструменты: треугольник, бубен, зонт, капли дождя из клеенки, листочки на нитках, карточки с изображением лягушки, медведя, сапога, дождика, игрушечная кроватка, ковер, фланелеграф.

    Дидактические игры и упражнения: пальчиковая игра «Гриб», «Ветерок» дыхательное упражнение, артикуляционная гимнастика «Листочки», игровой самомассаж «Дождь», динамическое упражнение «Мишка», игровой самомассаж «Дождь».

    Музыкальный ряд:

    -«Здравствуйте» С. Коротаевой,

    -«Скачут по дорожке желтые сапожки» Филиппенко,

    -«Дождик» С. Коротаевой,

    - «Колыбельная» Гречанинова,

    -«Ритмодекламация «Модницы-лягушки» Т. Боровик.

    -фонограмма завывания ветра,

    -фонограмма шума дождя

    Ход.

    1 часть

    Слайд 1. «Утро»

    Дети входят в зал и встают вкруг.

    В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, несмотря на раннее утро все проснулись и пришли к нам в гости. А давайте и мы с вами разбудим свои части тела песенкой.

    «Здравствуйте!» С.Коротаевой

    (валеологическая распевка с оздоровительным массажем) .

    В: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

    Д:Осень.

    В: А как вы узнали? Какие вы знаете признаки осени?

    Д: Ответы детей (разноцветные листья на деревьях, птицы улетают в теплые края, часто идет дождь и т. д.)

    Слайд 2 «Осень»

    В: Хотите, мы с вами пойдем искать дождик, узнаем. Где он прячется?

    Д: Да.

    В: Чтоб до дождика дойти

    Нужно вам следы найти !

    А следа-то не простые,

    В них загадки озорные.

    Все в них связано с дождем,

    Мы искать его идем.

    Найти следы совсем несложно

    Глазами отыскать их можно.

    В: След у дождика какой? На что похож?

    Д: На лужицу!

    Слайд 3 «Лужицы»

    Следы выложены в определенной последовательности, по цветам на фланелеграфе.

    2 часть

    В: Посмотрите сюда, здесь показано, каким цветом лужицу мы будем искать первой. Ходить и бегать мы не будем, и первую лужицу желтого цвета ищем глазками вокруг себя.

    Дети осматривают помещение и находят синюю каплю, рядом карточка-сапожок.

    В: А ну-ка, перевернем лужицу, что здесь изображено?

    Д: Сапожок.

    В: Зачем же нам осенью сапоги?

    Д: Ходить по лужам.

    Слайд 4 «Сапожки»

    Музыкально-ритмическое движение «Скачут по дорожке желтые сапожки» Филиппенко (садятся на места) .

    В: Давайте мы сейчас покажем, как дождик капает нам по лицу.

    «Дождь» (игровой самомассаж лица с пением) .

    Дождь, дождь! Надо нам

    Расходиться по домам!

    (Бегают пальчиками по лицу)

    Гром! Гром! Как из пушек

    (Барабанят пальчиками по лбу)

    Нынче праздник у лягушек.!

    ( стучат по  щекам)

    Град! Град! Сыплет град!

    (Хлопают в ладоши)

    Все под крышами сидят

    ( Изображают руками крышу над головой)

    Только мой братишка в луже

    ( Гладят себя по лицу)

    Ловит рыбу нам на ужин

    (Проводят большими пальцами по крыльям носа)

    В: А теперь, не вставая со стульев, поищем глазками следующий след.

    Дети оглядываются и находят след красного цвета, карточка №2.

    В: Какого он цвета?

    Д: Ответы детей.

    В: Что изображено на нем?

    Д: Маракас и колокольчик.

    Слайд 5 «Листочки и капельки»

    В: Дождик хочет услышать песню о себе и посмотреть, как вы играете на детских музыкальных инструментах?

    Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, кто ведет разговор в песенке?

    Д: Листочки и дождик!

    М. р.: Что хочется листочкам?

    Д: Поиграть с дождиком.

    М.Р: А что все время твердит дождик-озорник?

    Д: Кап-кап-кап!

    М. р: Исполним нашу песенку и украсим ее музыкальными инструментами! Мальчики будут листочками , а девочки-капельками!

    Пение с игрой на детских музыкальных инструментах «Дождик» С. Коротаевой.

    В: А сейчас мы с вами выйдем на ковровую дорожку, остановимся и будем искать следующий след.

    В: Какого он цвета?

    Д: Зеленого (карточка №3).

    Воспитатель уходит, переодевается Ветерком.

    Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что хотел рассказать вам

    дождик? Что он делал в этом месте?

    Д: Отдыхал.

    Музыкальный руководитель: А когда люди отдыхают, какую музыку они предпочитают слушать?

    Д: Ласковую, плавную, спокойную, медленную.

    Музыкальный руководитель : Давайте и мы с вами отдохнем и послушаем музыкальное произведение, вы вспомните его название и после – назовете.

    Слайд 6 «Мама укачивает ребенка»

    Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают «Колыбельную» Гречанинова.

    Музыкальный руководитель: А сейчас мне на ушко скажут название этого музыкального произведения (индивидуальный опрос) .

    Музыкальный руководитель: Скажем все вслух.

    Д: Ответы.

    Музыкальный руководитель: Правильно.

    Музыкальный руководитель: Послушайте! Вы слышите, что это вдруг ветер так рассердился?

    Звучит фонограмма ветра. В зал влетает воспитатель-ветер, в руках

    листочки на ниточках.

    Ветер: Все я слышал и дальше к дождю я вас не пущу. Если вы окажитесь сильнее меня, то улечу отсюда я.

    Музыкальный руководитель: А давайте ребята поиграем с ветерком.

    «Ветерок» дыхательное упражнение (дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами) .

    Ветер: Улетаю, улетаю, меня силы покидают.

    Воспитатель-ветер уходит

    Музыкальный руководитель: Ну, а мы с вами пойдем следующий след искать. Какого он цвета? (карточка №4) .

    Д: Оранжевого

    Воспитатель: Какая же загадка здесь нарисована?

    Д: Лягушка.

    Слайд 7 «Лягушки»

    В: Дождь отправился в лес и встретил там Лягушку. Какая же она модница! Носит шляпку, да еще и веселится на полянке с подружками! Но не тут-то было! Ее поджидает цапля! Закрывайте, скорее, глаза! Цапля идет!

    Входит девочка подг. группы-Цапля со шляпками.

    «Ритмодекламация Модницы-лягушки» Т. Боровик (на развитие воображения, артистизма мимики, дикции и коммуникативных качеств)

    Вот лягушки с солнцем встали,

    Сладко-сладко позевали.

    (Дети зевают)

    Травку сочную сжевали

    ( Имитируют жевательные движения)

    Да водички поглатали

    (Имитируют глотание)

    На кувшинку сели

    Песенку запели:

    «Ква-а-а-а!

    Квэ-э-э-э!

    Ква-а-а! »

    (Протягивают звуки отрывисто и громко)

    В: А потом они встретили медведя. А у нас мишки есть?

    «Мишка» (динамическое упражнение) .

    В: Спинки у наших медвежат зачесались, заболели. Давайте мы сделаем массаж спины. Встали все вкруг и приготовились.

    «Дождь» (массаж спины) .

    1.Дождь, дождь целый день!

     (похлопывают ладошками по спине)

    Барабанит в стекла,

    Вся земля, вся земля

    От воды размокла.

    2. Воет, воет за окном

    (растирают кулачками спину)

    Недовольный ветер,

    (круговыми движениями)

    Хочет двери он сорвать

    Со скрипучих петель.

    3. Ветер, ветер, не стучи!

    ( постукивают кулачками)

    В запертые сени,

    Пусть горят у нас в печи

    Жаркие поленья.

    4. Руки тянутся к теплу,

    (поглаживают ладонями спину)

    Стекла запотели,

    На стене и на полу

    Заплясали тени.

    В: Посмотрите, нам осталось найти последний след. Какого он цвета?

    Д: Синего( карточка №5) .

    В:Что на ней изображено?

    Д: Грибок.

    В: Давайте поиграем с нашими пальчиками!

    Слайд 8 «Гриб»

    «Гриб» (пальчиковая игра) .

    Мех еловых лап, лап

    (Сжимают и разжимают пальцы)

    Дождик кап-кап-кап!

    (Стучат указат. пальцем по ладони)

    Где сучок давно засох,

    (Трут кулачок о кулачок)

    Серый мох, мох, мох.

    ( Хватательные движения руками)

    Где листок к листку прилип,

    (Трут ладонь о ладонь)

    Вырос гриб, гриб, гриб

    ( Постепенно поднимают руки)

    Кто нашел его, друзья?

    (Протягивают руки вперед)

    Это я, я, я!

    (3 раза ударяют себя в грудь ладонью).

    3 часть

    Звучит фонограмма шума дождя. Голос дождя :

    Дождь: Здравствуйте, мои друзья

    Быстро вы нашли меня

    Все загадки отгадали

    Вы, наверное, устали?

    Вас сейчас я угощу –

    Посильнее припугну !

    Очень вы меня не бойтесь

    И под зонтиком укройтесь.

    Воспитатель берет зонт, открывает его, а откуда падают маленькие капельки.

    В: Ну, и дождик-озорник, захотел нас еще больше замочить. Но мы на тебя не обижаемся и хотим подарить тебе свой танец.

    «Танец Дождика»

    Слайд 9 «Веселый дождик»

    В: А давайте расскажем дождику, кого мы встретили, с кем играли, пока его искали!

    Рассказы детей. Впечатления о путешествии.

    Дождик прощается и уходит.

    Дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"

    Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....

    Комплексное занятие для детей средней группы с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий, элементов системы арт-терапии с применением ИКТ «Где спрятался дождик?»

    План:1. Вводная часть:( 3 мин)-игровая ситуация;-мотив.2. Основная:( 15 мин)-установка на выполнение заданий;- здоровье-сберегающие упражнения;-музыкально-ритмические упражнения.3. Заключительная: (2 ...

    Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"

    Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....

    Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".

    Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....

    Сценарий Совместной деятельности (вечера развлечений) с детьми старшего дошкольного возраста с участием семей воспитанников «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий)

    Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополу...