1. Проект музыкальной дидактической игры "Необычная прогулка" (02.02.2016)
проект по музыке по теме
Проект создания и применения игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mdi_neobychnaya_progulka.docx | 17.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 общеразвивающего вида
Проект музыкально-дидактической игры
«Необычная прогулка»
Воспитатель: Пантелеева Е.Г.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино 2013 г.
«Игра развивает индивидуальность; играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра –могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»
Э. Жак-Далькроз
Тип проекта
- По доминирующему методу – творческий;
- По характеру содержания – ребенок и его культурные ценности;
- По характеру участия ребенка в проекте – участник и исполнитель;
- По характеру контактов – внутри возрастной группы;
- По количеству участников – групповой;
- По продолжительности – средней продолжительности.
Цель и задачи проекта: Формирование первичного навыка звукового анализа; создание условий для самостоятельных музыкально-ритмических импровизаций детей; пополнение предметно-развивающей среды группы.
Обеспечение проектной деятельности
- Методическое:
- Методические рекомендации;
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду
- Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию о образованию детей 6-7 лет в детском саду. Составитель Доронова Т.Н.
- Материально-техническое:
- Музыкальные молоточки
- Карточки с нотами
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ
Методы проекта: игры «Хлопай как я», «Повтори ритм»; игровые занятия на ознакомление с нотами, занятия.
Содержание проектной деятельности:
- Подготовительный этап: игры «Хлопай как я», «Повтори ритм»
- Основной этап: д/и «Необычная прогулка»
Задачи игры:
Учить детей чувствовать ритм, воспроизводить ритмический рисунок.
Развивать слуховое внимание
Воспитывать интерес к музыке, способность внимательно слушать характер ритма, радость от совместной игры.
Игровое оборудование: музыкальные молоточки.
Мотивация игры:
Воспитатель собирает детей и говорит: «Ребята, для нашей группы почтальон принес посылку. Она ждет нас внизу, нужно ее забрать. Но все мы не можем туда пойти. Я предлагаю нескольким детям сходить вместе со мной за посылкой.» Воспитатель с подгруппой детей спускается в группу №3 за посылкой. На месте дети вместе с воспитателем открывают посылку и читают послание, которое вложено туда вместе с музыкальными молоточками: «Ребята, это музыкальные молоточки. Они не простые с ними вы можете совершить необычную, волшебную прогулку, не выходя из группы».
Ход игры
Дети встают полукругом перед взрослым. «Сейчас, дети, мы с вами пойдем на прогулку, но она необычная. Мы будем гулять в группе, а помогут нам эти музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - взрослый медленно ударяет молоточками по ладони. Дети повторяют также заданный ритмический рисунок.
«А теперь мы вышли на улицу, - продолжает взрослый. – Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» Частыми ударами передает бег. Дети повторяют.
«Лера взяла мяч и стала медленно ударять об землю», - взрослый вновь медленно ударяет молоточком о ладонь.
«Дети стали весело прыгать: скок, скок», - ударяет молоточком в произвольном ритме, дети повторяют.
«Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался ливень», - взрослый постепенно ускоряет темп ударов молоточком. Дети повторяют.
«Испугались ребята, побежали домой», - быстро и ритмично ударяет молоточком.
– Вот мы и вернулись в детский сад. С чем мы сейчас играли? Да с музыкальными молоточками. Вы молодцы! Дружно, внимательно шагали! А теперь берем нашу посылку, и нам пора возвращаться в группу.
- Этап: Перспектива развития игры – изготовление карточек с нотами; знакомство с нотами; игры с использованием карточек.
- Этап: Перенос полученных умений и навыков, игровых действий в свободную деятельность.
- Этап: Самостоятельное использование музыкальной дидактической игры «Необычная прогулка» детьми.
- Этап: Результат данной деятельности – пополнение развивающей среды в группе, способствование музыкальному развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Проект на тему "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ
Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс...
Педагогический проект "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"
Одним из важнейших средств развития музыкальности у ребенка являются музыкально-дидактические игры. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основ...
Проект «Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтерес...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема Роль музыкально - дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Разработка темы музыкально-дидактические игры...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема Роль музыкально - дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Тема музыкально-дидактические игры...
Проект "Музыкально - дидактическая игра - как средство развития музыкальных способностей детей"
Опыт работы с детьми с использованием музыкально - дидактических игр....