Главные вкладки

    Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «музыкальное развитие» Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Зердеева Елена Юрьевна

    Дать представление о многообразии мира народных музыкальных инструментов, развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к игре на народных музыкальных инструментах в творческом самоовыражении. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе по образовательной области «музыкальное развитие»

    Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

    Автор: Е.Ю. Зердеева, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка»

    Цель: дать представление о многообразии мира народных музыкальных инструментов, развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к игре на народных музыкальных инструментах в творческом самоовыражении.

    Задачи:

    1. Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
    2. Совершенствование умения импровизировать, развивая творческие способности детей.
    3. Продолжать развивать умение выразительно действовать с различными, шумовыми инструментами.
    4. Знакомство с калмыцким народным музыкальным инструментом – домбра.
    5. Повторить названия русских музыкальных инструментов.
    6. Развивать музыкальный слух, ладовысотного и метроритмического компонентов через ознакомление с народным музыкальным репертуаром.
    7. Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
    8. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.

    Планируемые результаты:

    1. Расширить представление о многообразии мира народных музыкальных инструментов.
    2. Умение передавать ритмический рисунок, играя на шумовых инструментах.
    3. Умение самовыражаться на шумовых детских народных музыкальных инструментах в ансамбле.

    Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Русские народные инструменты», цветок.

    Аудиозапись оркестра русских народных инструментов, загадки.

    Музыкальные инструменты: балалайка, бубен, деревянные ложки, трещотки, треугольник, домбра, рубель.

    Содержание организованной деятельности детей:

    (Дети входят в зал под музыку друг за другом, звучит русская народная мелодия, дети выполняют музыкально-ритмические движения под руководством музыкального руководителя (ходьба по кругу, смыкание круга и обратно, притопы по кругу, ходьба змейкой), садятся на стулья).

    Музыкальный руководитель: (поёт)

    Здравствуйте ребятки, розовые пятки,

    звонкие соловушки, умные головушки.

    Здравствуйте!

    Дети: (поют) Здравствуйте!

    Музыкальный руководитель: дети, я приглашаю вас вместе со мной в путешествие. А чтоб узнать, в какое путешествие мы с начало отгадаем загадки. Правильно ли вы угадали, увидим на экране. Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки! Подсказки представлены у меня на столе.

    (На столе разложены музыкальные инструменты)

    1. У него рубашка в складку любит он плясать в присядку.

    Он и пляшет и поёт – если в руки попадёт.

    Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.

    Весельчак и буян голосистый мой… (Баян)

    2. С сороками имеет связь её название.

    Владеть им может каждый человек,

    Имеющий хоть малое призванье! (Трещотка)

    3. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять,

    И подуть в нее слегка - будет музыка слышна. (Дудка)

    4. Ой! Звенит, она звенит. Все играет, веселит!
    А всего – то три струны ей для музыки нужны.
    Кто такая, отгадай-ка, это наша…
    (Балалайка)

    Музыкальный руководитель: молодцы, вы разгадали мои загадки? Как вы думаете, что это за инструменты? (музыкальные инструменты). Кто сделал, эти музыкальные инструменты? (народ). Что еще бывает народным?

    Дети: инструменты, песни, сказки, костюмы.

    Музыкальный руководитель: сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными инструментами русского народного оркестра. А сейчас мы послушаем, как они звучат. И определим, какой характер у музыкального произведения?

    (Звучит русская народная песня «А я по лугу» в исполнении народного оркестра.)

    Музыкальный руководитель: давайте поговорим, какое настроение, и какой характер этого музыкального произведения? Поможет нам красивый цветочек, к кому он попадёт тот и настроение музыки назовёт.

    (Музыкальный руководитель передаёт цветочек детям, дети отвечают).

    Музыкальный руководитель: как называется коллектив музыкантов, который исполнил данное произведение?

    Дети: оркестр.

    Музыкальный руководитель: какой оркестр исполнил музыкальное произведение? Кто руководит оркестром?

    Дети: русский народный оркестр, дирижёр.

    Музыкальный руководитель: игру, каких музыкальных инструментов вы услышали в данном произведении?

    Дети: трещотки, бубен, балалайка, домра, гусли, ложки.

    Музыкально-дидактическая игра «Повтори» (на развитие музыкального ритма).

    Музыкальный руководитель: ребята, у каждого из вас на стульчике висит сумочка, посмотрите и назовите, какой музыкальный инструмент находится в ней?

    (каждый ребенок называет свой инструмент. Музыкальный руководитель простукивает ритмический рисунок, дети повторяют).

    Музыкальный руководитель: перед игрой на инструменте, надо его настроить, правильная настройка влияет на музыкальный слух. Нам тоже необходимо настроиться и подготовить наши горлышки к исполнению песен. Поможет нам ударный музыкальный инструмент трещотка. Этот инструмент раньше в старину называли трескотухой от слова треск.

    Музыкальный руководитель играет на трещотке и поёт вместе с детьми:

    «Треско-треско-трескотуха, протрещала прямо в ухо: «Раз-два, раз-два-три, мне дружочек помоги». Горлышки готовы? Думаю, наступило время создать весёлый народный ансамбль, давайте, сыграем и споём вместе!

    Звучит русская народная песня «Как у наших у ворот…»

    (Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот…», по окончании песни дети садятся на стулья).

    Музыкальный руководитель: Как вы думаете, как называется этот инструмент? Какой музыкальный инструмент он вам напоминает?

    Дети: балалайка.

    Музыкальный руководитель: Я хочу познакомить вас калмыцким национальным инструментом домбра. (Рассказ музыкального руководителя о калмыцком национальном инструменте - домбра).

    Музыкальный руководитель: дети, что нового и интересного узнали во время нашего путешествия?

    Дети: отгадывали загадки о музыкальных народных инструментах; определяли характер и настроение музыкального произведения; коллектив музыкантов - оркестр; руководит оркестром - дирижёр; исполняли песню; познакомились с новым инструмент домбра.

    Музыкальный руководитель: дети, вы ответили на все мои вопросы, запомнили названия каждого инструмента, хорошо играли на инструментах, молодцы! Как можно назвать наше путешествие? (путешествие в мир музыкальных инструментов). Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и вы обязательно продолжите его на следующих занятиях. Сейчас я приглашаю вас стать настоящими музыкантами и выйти на большую сцену. (Дети выходят на середину зала с инструментами)

    Музыкальный руководитель: выступление ансамбля вы послушайте сейчас, музыканты – постараются для Вас! Выступает ансамбль народных инструментов «Рябинка», солист Елена Зердеева!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

    Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «музыкальное развитие» Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

    Цель данного мероприятия: дать представление о многообразии мира народных музыкальных инструментов, развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к игре на народных музыкальных инструментах в ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

    Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...