Главные вкладки

    Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа
    материал (младшая группа) по теме

    Хуртина Ольга Сергеевна

    методическая разработка календарно-тематического плана

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mladshaya_sentyabr.doc122 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование младшей группы на сентябрь

    Тема месяца: «До свидание лето, Здравствуй Детский сад!», «Вот какая наша группа»

    Виды музыкальной

    деятельности

    Репертуар

    Задачи

    Обучающие

    Развивающие

    музыкальность

    Воспитательные

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.

    Слушание

    «Весело-грустно»

    Л.В.Бетховен

    Погремушка (быстро и медленно играет)

    Формировать представления о том, что музыка может передавать разное настроение людей (весёлое, грустное)

    Учить различать темп музыкального произведения.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к музыке.

    Пение

    - упражнение

    «Птица и птенчики»

    «Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

    Формировать музыкально-слуховые представления. Способствовать восприятию способов певческих умений: чёткая правильная дикция, слаженность пения.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к певческой деятельности.

    Песенное творчество

    «Как тебя зовут?»

    Побуждать детей импровизировать своё имя.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству.

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнение

    - игра

    Марш

    «Пальчики-ручки»

    «Утята»

    Обогащать музыкально-двигательные  представления. Помогать детям овладевать средствами выполнения музыкально-ритмических движений: ходьба бодрым шагом, лёгкий бег.

    Побуждать детей в сюжетном содержании игры.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

    Познакомить детей с несколькими плясовыми движениями.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

    Формировать восприятие произведений, исполняемых на детских музыкальных инструментах

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах

    2.

    Слушание

    «Весело-грустно»

    Л.В. Бетховен

    Погремушка (быстро и медленно играет)

    Побуждать детей передавать в движениях смену настроений (в соответствие с трёхчастной формой пьесы)

    Учить различать темп музыкального произведения.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к музыке

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Птица и птенчики»

    «Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

    «Осень» М. Кишко

    Формировать музыкально-слуховые представления. Знакомить детей с образной основой песни. Формировать у детей певческие умении: исполнять песни только после вступления

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к природе

    Песенное творчество

    «Как тебя зовут?»

    Побуждать детей импровизировать своё имя.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству.

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнение

    - танец

    - игра

    Марш

    «Птички» Г.Фрида

    «Пальчики-ручки»

    Побуждать детей начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки.

    Формировать у детей умение различать контрастную по характеру музыку.

    Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

    Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

    Содействовать различению детьми динамики p и f

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах

    3.

    Слушание

    «Весело-грустно»

    Л.В. Бетховен

    Погремушка )быстро и медленно играет)

    Формировать у детей  умение соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных игрушек.

    Учить различать темп музыкального произведения. 

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Повышать культуру слушания (выслушивать произведение с начала до конца)

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Птица и птенчики»

    «Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

    «Осень» М. Кишко

    Формировать музыкально-слуховые представления. Побуждать детей соблюдать ритмические особенности упражнения.

    Познакомить детей с куплетной формой песни.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к природе

    Песенное творчество

    «Как тебя зовут?»

    Побуждать детей импровизировать своё имя.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству.

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнение

    - танец

    - игра

     «Птички» Г.Фрида

    «Пружинки-прыжки»

    «Пальчики-ручки»

    «Утята»

    Побуждать детей начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки.

    Формировать у детей умение отмечать смену характера музыки сменой движений.

    Побуждать детей отмечать смену характера музыки сменой движений.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

    Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

    Помогать детей осваивать способы игры на детских музыкальных инструментах (колокольчик)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам

    4.

    Слушание

    «Весело-грустно»

    Л.В. Бетховен

    Погремушка )быстро и медленно играет)

    Дать детям представление об оттенках чувств, настроений: одно и то же чувство, например нежность, может быть радостным или грустным.

    Учить различать темп музыкального произведения.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Повышать культуру слушания (выслушивать произведение с начала до конца)

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Птица и птенчики»

    «Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

    «Осень» М. Кишко

    Формировать музыкально-слуховые представления. Побуждать детей к правильному  интонированию мелодии, соблюдая ритмические особенности. Формировать у детей умение петь напевно, подстраиваться под голос взрослого.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Как тебя зовут?»

    Побуждать детей импровизировать своё имя.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству.

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнение

    - танец

    - игра

    «Устали наши ножки»

    «Фонарики»

    «Догони нас, Мишка»

    Добиваться ритмичной ходьбы под музыку, лёгкого бега.

    Помогать детям овладевать танцевальными движениями: притопывание ногой, выставление ноги на пятку.

    Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствие со сменой музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

    Поддерживать интерес к музыкальной игре

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

    Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

    Упражнять детей в звукоизвлечении при игре на колокольчике.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам

    5.

    Слушание

    Г. Свиридов «Ласковая просьба»

    П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

    Погремушка )быстро и медленно играет)

    Учить детей различать и определять словестно разные настроения музыки: ласковое , весёлое, грустное ; Различать их оттенки. 

    Учить различать темп музыкального произведения.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к песне

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Птица и птенчики»

    «Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

    «Осень» М. Кишко

    «Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

    Формировать музыкально-слуховые представления. Упражнять детей в правильном звукообразовании, звуковедении.

    Побуждать детей запоминать слова песни, моделировать содержание.

    Настраивать детей на понимание содержания песни, связанной с жизнью самих детей.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Как тебя зовут?»

    Побуждать детей импровизировать своё имя.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству.

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнение

    - танец

    - игра

    «Устали наши ножки»

    «Согревалочка»  

    «Догони нас, Мишка»

    «Танец с листочками»

    Упражнять детей в ритмичной ходьбе, лёгком беге.

    Упражнять детей в выполнении танцевальных движений: притопывание ногой, выставление ноги на пятку.

    Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствие со сменой музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

    Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

    Побуждать детей при игре на колокольчике соблюдать динамические оттенки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

    6.

    Слушание

    Г. Свиридов «Ласковая просьба»

    П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

    Погремушка (быстро и медленно играет)

    Учить детей передавать движениями различный характер пьес.

    Учить различать темп музыкального произведения.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру слушания музыки

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Птица и птенчики»

    «Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

    «Осень» М. Кишко

    «Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

    Формировать музыкально-слуховые представления. Упражнять детей в правильном звукообразовании, звуковедении. Закреплять знание детьми песни.

    Уточнить содержание песни.  Побуждать детей подпевать педагогу.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Как тебя зовут?»

    Побуждать детей импровизировать своё имя.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству.

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнение

    - танец

    - игра

    «Кто хочет побегать?»

     «Пружинка с фонариками»

    «Гуляем-пляшем»

    Дать представление о новом движении во взаимосвязи с музыкой. (прыжки на двух ногах)

    Упражнять детей в ориентировке .

    Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствие со сменой музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

    Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

    Побуждать детей при игре на колокольчике соблюдать динамические оттенки

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах

    7.

    Слушание

    Г. Свиридов «Ласковая просьба»

    П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

    Погремушка (быстро и медленно играет)

    Привлечь внимание детей к выразительным интонациям музыки.

    Учить различать темп музыкального произведения.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру слушания музыки.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Птица и птенчики»

    «Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

    «Осень» М. Кишко

    «Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

    Формировать музыкально-слуховые представления. Побуждать детей петь дружно, не отставая.

    Закреплять содержание песни.

    Формировать у детей умение петь протяжно; закреплять мелодию.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к певческой деятельности

    Песенное творчество

    «Как тебя зовут?»

    Побуждать детей импровизировать своё имя.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству.

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнение

    - танец

    - игра

    Кто хочет побегать?»

    Притопы обеими ногами

    Танец с осенними листочками.

     

    Содействовать детям в овладении способов выполнения движений и согласовании их с характером музыки (притопы). Закреплять у детей  умение двигаться в соответствие с характером музыки.

    Побуждать детей ритмично выполнять движения

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру музыкально-ритмических движений.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

    Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

    Побуждать детей при игре на колокольчике, соблюдать динамические оттенки  p и F.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

    8.

    Слушание

    Г. Свиридов «Ласковая просьба»

    П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

    Погремушка )быстро и медленно играет)

    Привлечь внимание детей к выразительным интона-циям музыки.

    Учить различать темп музыкального произведения.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру слушания музыки

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Птица и птенчики»

    «Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А. Гречанинова

    «Осень в гости к нам идёт" муз. Е. Гомоновой.  

    «Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

    Формировать музыкально-слуховые представления. Закреплять содержание упражнения.

    Знакомить  детей с образной основой песни.

    Побуждать детей внятно произносить слова при исполнении песни.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к песне

    Песенное творчество

    «Как тебя зовут?»

    Побуждать детей импровизировать своё имя.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству.

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнение

    - танец

    - игра

    «Марш с остановкой» «Гуляем-пляшем»

    «Догонялки»

    Упражнять детей в выполнении лёгких прыжков.

    Закреплять умение детей двигаться в соответствие с характером музыки.

    Побуждать детей самостоятельно выполнять движения в соответствие с музыкой.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей самостоятельность

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

    Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

    Зареплять у детей умение соблюдать динамические оттенки p и F.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам

    09.09.15

    Слушание

    Г. Свиридов «Ласковая просьба»

    П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

    Погремушка )быстро и медленно играет)

    Привлечь внимание детей к выразительным интона-циям музыки.

    Учить различать темп музыкального произведения.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать культуру слушания музыки

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Птица и птенчики»

    «Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А. Гречанинова

    «Осень в гости к нам идёт" муз. Е. Гомоновой.  

    «Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

    Формировать музыкально-слуховые представления. Закреплять содержание упражнения.

    Знакомить  детей с образной основой песни.

    Побуждать детей внятно произносить слова при исполнении песни.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать интерес к песне

    Песенное творчество

    «Как тебя зовут?»

    Побуждать детей импровизировать своё имя.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству.

    Музыкально-ритмические движения

    -  упражнение

    - танец

    - игра

    «Марш с остановкой» «Гуляем-пляшем»

    «Догонялки»

    Упражнять детей в выполнении лёгких прыжков.

    Закреплять умение детей двигаться в соответствие с характером музыки.

    Побуждать детей самостоятельно выполнять движения в соответствие с музыкой.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать у детей самостоятельность

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

    Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

    Зареплять у детей умение соблюдать динамические оттенки p и F.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

    * музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

    4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

    Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

    календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

    в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

    нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа

    Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными     жанрами    устного   народного творчества.1 младшая группа...

    план на сентябрь младшая группа

    План на сентябрь младшая группа по программе Васильевой М.А....