Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа
материал (младшая группа) по теме

Хуртина Ольга Сергеевна

методическая разработка календарно-тематического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya_sentyabr.doc122 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарное планирование младшей группы на сентябрь

Тема месяца: «До свидание лето, Здравствуй Детский сад!», «Вот какая наша группа»

Виды музыкальной

деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

«Весело-грустно»

Л.В.Бетховен

Погремушка (быстро и медленно играет)

Формировать представления о том, что музыка может передавать разное настроение людей (весёлое, грустное)

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к музыке.

Пение

- упражнение

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

Формировать музыкально-слуховые представления. Способствовать восприятию способов певческих умений: чёткая правильная дикция, слаженность пения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности.

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- игра

Марш

«Пальчики-ручки»

«Утята»

Обогащать музыкально-двигательные  представления. Помогать детям овладевать средствами выполнения музыкально-ритмических движений: ходьба бодрым шагом, лёгкий бег.

Побуждать детей в сюжетном содержании игры.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Познакомить детей с несколькими плясовыми движениями.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Формировать восприятие произведений, исполняемых на детских музыкальных инструментах

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах

2.

Слушание

«Весело-грустно»

Л.В. Бетховен

Погремушка (быстро и медленно играет)

Побуждать детей передавать в движениях смену настроений (в соответствие с трёхчастной формой пьесы)

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к музыке

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

«Осень» М. Кишко

Формировать музыкально-слуховые представления. Знакомить детей с образной основой песни. Формировать у детей певческие умении: исполнять песни только после вступления

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к природе

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Марш

«Птички» Г.Фрида

«Пальчики-ручки»

Побуждать детей начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки.

Формировать у детей умение различать контрастную по характеру музыку.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Содействовать различению детьми динамики p и f

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах

3.

Слушание

«Весело-грустно»

Л.В. Бетховен

Погремушка )быстро и медленно играет)

Формировать у детей  умение соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных игрушек.

Учить различать темп музыкального произведения. 

+

+

+

+

+

+

+

Повышать культуру слушания (выслушивать произведение с начала до конца)

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

«Осень» М. Кишко

Формировать музыкально-слуховые представления. Побуждать детей соблюдать ритмические особенности упражнения.

Познакомить детей с куплетной формой песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к природе

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

 «Птички» Г.Фрида

«Пружинки-прыжки»

«Пальчики-ручки»

«Утята»

Побуждать детей начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки.

Формировать у детей умение отмечать смену характера музыки сменой движений.

Побуждать детей отмечать смену характера музыки сменой движений.

+

+

+

+

+

+

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Помогать детей осваивать способы игры на детских музыкальных инструментах (колокольчик)

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам

4.

Слушание

«Весело-грустно»

Л.В. Бетховен

Погремушка )быстро и медленно играет)

Дать детям представление об оттенках чувств, настроений: одно и то же чувство, например нежность, может быть радостным или грустным.

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Повышать культуру слушания (выслушивать произведение с начала до конца)

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

«Осень» М. Кишко

Формировать музыкально-слуховые представления. Побуждать детей к правильному  интонированию мелодии, соблюдая ритмические особенности. Формировать у детей умение петь напевно, подстраиваться под голос взрослого.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Устали наши ножки»

«Фонарики»

«Догони нас, Мишка»

Добиваться ритмичной ходьбы под музыку, лёгкого бега.

Помогать детям овладевать танцевальными движениями: притопывание ногой, выставление ноги на пятку.

Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствие со сменой музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Поддерживать интерес к музыкальной игре

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Упражнять детей в звукоизвлечении при игре на колокольчике.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам

5.

Слушание

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Погремушка )быстро и медленно играет)

Учить детей различать и определять словестно разные настроения музыки: ласковое , весёлое, грустное ; Различать их оттенки. 

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к песне

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

«Осень» М. Кишко

«Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

Формировать музыкально-слуховые представления. Упражнять детей в правильном звукообразовании, звуковедении.

Побуждать детей запоминать слова песни, моделировать содержание.

Настраивать детей на понимание содержания песни, связанной с жизнью самих детей.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Устали наши ножки»

«Согревалочка»  

«Догони нас, Мишка»

«Танец с листочками»

Упражнять детей в ритмичной ходьбе, лёгком беге.

Упражнять детей в выполнении танцевальных движений: притопывание ногой, выставление ноги на пятку.

Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствие со сменой музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Побуждать детей при игре на колокольчике соблюдать динамические оттенки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

6.

Слушание

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Погремушка (быстро и медленно играет)

Учить детей передавать движениями различный характер пьес.

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

«Осень» М. Кишко

«Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

Формировать музыкально-слуховые представления. Упражнять детей в правильном звукообразовании, звуковедении. Закреплять знание детьми песни.

Уточнить содержание песни.  Побуждать детей подпевать педагогу.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Кто хочет побегать?»

 «Пружинка с фонариками»

«Гуляем-пляшем»

Дать представление о новом движении во взаимосвязи с музыкой. (прыжки на двух ногах)

Упражнять детей в ориентировке .

Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствие со сменой музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Побуждать детей при игре на колокольчике соблюдать динамические оттенки

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах

7.

Слушание

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Погремушка (быстро и медленно играет)

Привлечь внимание детей к выразительным интонациям музыки.

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки.

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

«Осень» М. Кишко

«Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

Формировать музыкально-слуховые представления. Побуждать детей петь дружно, не отставая.

Закреплять содержание песни.

Формировать у детей умение петь протяжно; закреплять мелодию.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Кто хочет побегать?»

Притопы обеими ногами

Танец с осенними листочками.

 

Содействовать детям в овладении способов выполнения движений и согласовании их с характером музыки (притопы). Закреплять у детей  умение двигаться в соответствие с характером музыки.

Побуждать детей ритмично выполнять движения

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Побуждать детей при игре на колокольчике, соблюдать динамические оттенки  p и F.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

8.

Слушание

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Погремушка )быстро и медленно играет)

Привлечь внимание детей к выразительным интона-циям музыки.

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А. Гречанинова

«Осень в гости к нам идёт" муз. Е. Гомоновой.  

«Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

Формировать музыкально-слуховые представления. Закреплять содержание упражнения.

Знакомить  детей с образной основой песни.

Побуждать детей внятно произносить слова при исполнении песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к песне

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Марш с остановкой» «Гуляем-пляшем»

«Догонялки»

Упражнять детей в выполнении лёгких прыжков.

Закреплять умение детей двигаться в соответствие с характером музыки.

Побуждать детей самостоятельно выполнять движения в соответствие с музыкой.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей самостоятельность

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Зареплять у детей умение соблюдать динамические оттенки p и F.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам

09.09.15

Слушание

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Погремушка )быстро и медленно играет)

Привлечь внимание детей к выразительным интона-циям музыки.

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А. Гречанинова

«Осень в гости к нам идёт" муз. Е. Гомоновой.  

«Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

Формировать музыкально-слуховые представления. Закреплять содержание упражнения.

Знакомить  детей с образной основой песни.

Побуждать детей внятно произносить слова при исполнении песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к песне

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Марш с остановкой» «Гуляем-пляшем»

«Догонялки»

Упражнять детей в выполнении лёгких прыжков.

Закреплять умение детей двигаться в соответствие с характером музыки.

Побуждать детей самостоятельно выполнять движения в соответствие с музыкой.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей самостоятельность

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Зареплять у детей умение соблюдать динамические оттенки p и F.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

план на сентябрь младшая группа

План на сентябрь младшая группа по программе Васильевой М.А....

Подневный план на сентябрь младшая группа

Подневный план на сентябрь младшая группа к программе от рождения до школы...