Главные вкладки

    Учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме: Игры для развития творческого воображения.
    учебно-методический материал по музыке на тему

    Шорникова Ирина Эдвардовна

    Игры предназначены для музыкальных руководителей и родителей для развития творческого воображения для детей старшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_dlya_razvitiya_tvorcheskogo_voobrazheniya.docx17.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры для развития творческого воображения.

    1) Игра «Придумай зарядку». Перед началом игры необходимо показать схематичное изображение человечка, выполняющего определенные движения, для того, чтобы выяснить умеют ли дети анализировать схему предмета. Детям предлагается придумать и схематически изобразить комплекс упражнений для утренней гимнастики. Чтобы повысить эффективность работы, в заключении игры дети обменивались рисунками и старались правильно выполнить упражнения, изображенные другими детьми.

    2) «Игра с платком» Ребенку предлагается взять шарфик или платок, и с помощью движений, мимики изобразить: бабочку, лису, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, больного с зубной болью.

    3) Игра «Вдоль по бережку» Прочитать очень выразительно, нараспев стихотворение. Попросить детей выразить его содержание в движениях.

    Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,

    Выше бережка головушку несет,

    Белым крылышком помахивает,

    Со крыла водичку стряхивает.

    Вдоль по бережку молодчик идёт,

    Выше бережка головушку несет,

    Сапожком своим пристукивает,

    Да по пятачкам постукивает.

    4) Игра «Отгадай, кто мы». Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратились в животных (время года, погоду, или какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие,  договариваются и приглашают ведущего. Движениями дети показывают, во что они превратились (например, строителей, слонов, дровосеков и т.д.), а ведущий отгадывает, и отгадав, расколдовывает.

    5) Игра «Изобрази героя» направлена на развитие у детей двигательного творчества и воображения, снятие закомплексованности в движениях. (Дети сидят на полу по кругу, каждый выбирает себе один из предложенных бейджиков, на которых изображены Баба Яга, Буратино, Пьеро, Чебурашка, Кащей, Колобок, Волк, Лиса и т. д. Во время звучания музыки участники игры по очереди изображают характер, поведение, эмоции своего героя);

    6) Игра «У зеркала» Предложить детям ролевую гимнастику у зеркала.

    а) Нахмуриться, как:

    -король;

    -ребенок, у которого отняли игрушку;

    -человек, скрывающий улыбку.

    б) Улыбнуться, как:

    - вежливый японец;

    - собака своему хозяину;

    - мать младенцу;

    - младенец матери;

    - кот на солнце.

    в) Сесть, как:

    -  пчела на цветке;

    -  наказанный Буратино;

    -  обиженная собака;

    - наездник на лошади;

    - обезьяна, изображающая вальс.

    7) Игра «Щенок и бабочки». Детям предлагается отправиться на летнюю лужайку с множеством цветов, бабочек и щенком. Для этого готовят мизансцену, отмечая обручем домик щенка. Бабочкам и щенку одевают маски-шапочки.

    Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкой, комментируя её: вступление – щенок просыпается в своем домике. У него хорошее настроение, он радуется и веселится. Фрагмент «А»: щенок выскакивает из домика и скачет вокруг него, здоровается с солнышком, птичками. Изображает радость, любопытство, желание поговорить с бабочками. Фрагмент «Б»: к щенку подлетают любопытные бабочки, которые поддразнивают его, красуются перед ним и друг перед другом. Фрагмент «В»: щенок пытается поймать бабочек, а они испуганно от него улетают. Бабочка, которую поймал щенок становится щенком.

    8) Игра «Подснежник»

    Задача: импровизация в танце, стараясь выразить образ.

    Музыкальное сопровождение:

    «Подснежник» из альбома П. И. Чайковского «Времена года»

    Педагог: Ребята, представьте, что мы с вами находимся под землёй и мы –корни цветочка подснежника. Пригревает солнце, тает снег, появляются первые проталины. Пробиваются сквозь землю нежные листочки подснежника. Становится пасмурно, скрылось солнышко, подул лёгкий ветерок. Стебелёк колышется, склоняется к земле. Ветер стих, цветок снова ожил. Наступил вечер, листочки закрываются в бутоны и готовятся к ночному отдыху.

    9) Мини-этюд «Берёзка»

    Музыкальное сопровождение: «Берёзка» Е. Тиличеева

    Задачи:

    Активизировать воображение детей, развивать музыкальность, эмоциональность, фантазию.

    Педагог: Наконец после долгой и холодной зимы наступила тёплая весна. Берёзки расправили свои нежные листочки, протянули тоненькие веточки к солнышку и ощутили долгожданное тепло. Улыбнулись берёзки солнышку. Вдруг прилетел шаловливый ветерок, и закачались берёзки своими тонкими веточками, сначала тихо, потом всё сильнее и сильнее. Каждый листочек поздоровался со своим соседом. Но ветер принёс тучку, и она закрыла солнышко. Огорчились листочки, обняли друг друга, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал. Намокли берёзки, повисли их веточки, как плети. Испугался ветер, что берёзки могут заболеть, разогнал тучи. Выглянуло снова солнышко и берёзки радостно вздохнули.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».

    Программные задачи:Образовательная область «Здоровье» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические...

    Учебно-методическое пособие «Организация прогулки в старшей группе детского сада»

    Учебно-методическое пособие о том, как правильно организовать прогулку с детьми старшей группы....

    Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

    При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

    Родительское собрание в старшей группе детского сада на тему "Развитие творческих способностей детей"

    Материал для освещения вопроса "Развитие творческих способностей детей"; анкеты для воспитателей, родителей; опросник для детей для подготовки к собранию....

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: "Игры, направленные на развитие фонематического слуха и восприятия"

    Уважаемые родители! Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух. Так называется способность человека воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую о...

    Учебно-методическая разработка по окружающему миру( старшая группа) по теме : Проект Что такое русская изба?

    Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре.Задачи проекта: Познакомить детей с устройством русской избы;Познакомить с многообразием...