Музыкальное занятие по принципу орфовской педагогики для детей подготовительной группы «Музыка для детей»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Зенькова Галина Викторовна

Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Познать музыку через активное импровизационное музицирование,   которое    соединяет музыку, речь и движение.  

 Приветствие звучащими жестами 

  Пальчиковая гимнастика на музыку И.Штрауса «Полька  пиццикато»

  Музыкальное упражнение по Карлу Орфу «Что сказал барабан»

  слушание В.А.Моцарт "Турецкое рондо"

   играем каменное рондо

    Музицируем и фантазируем «Зимнее рондо»

  Творческая импровизация «Зимняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_dlya_detey.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие по принципу  орфовской педагогики для детей подготовительной   группы «Музыка для детей»

Цель:

Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Познать музыку через активное импровизационное музицирование,   которое    соединяет музыку, речь и движение.  

Программные задачи:

  • Воспитывать интерес и любовь к музицированию.
  • Развивать эмоциональность детей  как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.
  • Формировать  звуковысотный слух.
  • Ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.
  • Отрабатывать унисон и согласованность в темпе.
  • Исполнять пьесу в шумовом оркестре.
  • Озвучивать стихи и сказки шумовыми инструментами и голосом.
  • Закреплять музыкальные термины.
  •  Развивать умение соотносить художественный музыкальный образ с явлениями действительности через пластические и звуковые образы.

Ход занятия

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, к  нам на музыкальное занятие пришли гости. И сегодня мы поздороваемся с ними и с друг другом звучащими жестами. А уважаемые педагоги тоже с нами  поздороваются….они будут за нами повторять.

Приветствие звучащими жестами по принципу «Тюшки – тютюшки»

Задача: Воспроизвести  и повторить ритмический рисунок звучащими жестами

Муз.руководитель: Сегодня мы будем много играть на музыкальных инструментах. И поэтому  для начала, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Чтобы наши пальцы уверенно держали музыкальные инструменты, чтобы слаженно играли.

Пальчиковая гимнастика на музыку И.Штрауса «Полька  пиццикато»

       Задача: Выполнять упражнение, направленное  на развитие мелкой    

       моторики.

 

Музыкальное упражнение по Карлу Орфу «Что сказал барабан»

Задача: Способствовать  развитию творческих способностей детей, импровизировать.

Муз.руководитель: Послушайте отрывок из музыкального  произведения и скажите, как  оно называется? Композитор?

Играю отрывок из музыкального произведения «Турецкое рондо»

Ответы детей.

Муз.руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю.

Раньше Турция была огромной страной, огромным государством и называлась Империей. Почему Империей?….спросите вы…. потому что они завоевали очень много стран разных, много государств, хотели даже Россию завоевать, но у них ничего не получилось. Представьте, ребята,  огромное, грозное войско….Представили?  А впереди турецкого войска всегда шли музыканты.

Давайте посмотри, как выглядит турецкий оркестр, как выглядят турецкие музыканты.

Просмотр видео «Турецкий военный оркестр»

Муз.руководитель: Ребята, хотите побыть турецкими музыкантами, пройти в турецком оркестре? Выбирайте музыкальные инструменты – кто какой хочет.

Дети идут по кругу с музыкальными инструментами  под музыку Турецкого марша Манцикерта.

Дети сели на стульчики.

Муз.руководитель: И вот однажды, это турецкое войско подошло к Европейской столице, к городу, который называется Вена. А прямо недалеко от Вены, в городе Зальцбурге, жил наш знакомый композитор, фамилия которого Моцарт. Он однажды сидел за своим пианино , и сочинял очень красивую мелодию. Потом эту мелодию все стали знать, как Турецкое рондо.

Играю на фортепиано мелодию из Турецкое рондо.

И вдруг он услышал за окном страшный шум. Он выглянул в окно, и увидел, что под его окнами проходит турецкий оркестр. Это его так впечатлило, что он сразу же сочинил продолжение этой красивой мелодии.

Играю на фортепиано продолжение мелодии из Турецкое рондо.

Муз.руководитель: Давайте мы с вами попробуем поиграть Турецкое рондо на шумовых инструментах.

Работа с  оркестром

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством композитора В. А. Моцарта, с его произведением «Турецкое рондо».
  • Показ способов игры на разных инструментах.
  • Разучивание с группой детей партию  бубенчиков.
  • Отрабатывать точную передачу ритмического рисунка и направления мелодии.
  • Разучивание с детьми партию треугольника.
  • Познакомить с музыкальным термином – Тутти.

Муз.руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что обозначает слово – Рондо?

Ответы детей.

М.Р. предлагает детям сыграть Каменное Рондо.

Музицируем и фантазируем «Зимнее рондо»

Рассказывая сказку М.Р. постепенно раздаёт детям  инструменты, побуждая их сопровождать звучанием то, о чём рассказывает.

Муз.руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какая бывает зима? (ответы детей)

Мы сейчас разделимся на три творческие группы, и каждая группа покажет, какая бывает зима, покажет свою зимнюю сказку.

Творческая импровизация «Зимняя сказка»

Задача: Петь по подгруппам а каппело, сопровождая пение пластическими  и звуковыми образами.

Ребёнок рассказывает стихотворение И.Сурикова «Зима»

Муз.руководитель: Давайте с вами покажем всё волшебство, всю красоту зимней природы, пофантазируем на зимнюю тему.

Творческий импровизированный танец «Зима, зима» музыка А.Дворжак «Юмореска»

Прощаются звучащими жестами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия "Учимся слушать музыку" (для детей средней группы 4-5 лет)

Это занятие развивает у детей 4-5 лет звуковысотный слух, навыки выразительного пения, умение подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...

2019 - 2020 Открытое музыкальное занятие в рамках календарного планирования в подготовительной группе по теме: «Музыка разных стран»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18557707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Тема: Музыка разных стран.Цель: Через музыкальную деятел...