Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему:
    Интегрированное занятие

    Румянцева Светлана Борисовна

    Интегрированное занятие "Африка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_afrika.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста « Африка »

    (в сценарии использованы стихи К.И.Чуковского)

    Музыкальный руководитель:

    Румянцева Светлана Борисовна

    Задачи:

                 1. Работа над развитием голоса ребёнка и выразительностью речи

    • развитие речевого дыхания
    • работа над техникой речи
    • развитие голосового диапазона

         2. Развитие артистичности, способности к перевоплощению

         3. Развитие мелкой моторики, памяти, речи

         4. Развивать навык коллективного сотрудничества

    Пособия и оборудование:

                  Мультимедийный проектор. Большой экран.

                  Пиктограммы эмоций. Цветовые модули.

                  Необходимые куклы и атрибуты.

     

    Ход занятия:

    Педагог: Тот , кто не был в Африке

                     Пусть не унывает,

                     С нашими ребятами,

                     Он там побывает!

    Танцевальная композиция (по выбору педагога)

    Педагог: Маленькие дети!

                     Ни за что на свете

                     Не ходите в Африку,

                     В Африку гулять!

                 В Африке – акулы!                                 ( голосовые точки « А » в  самом  верхнем регистре )

                            В Африке – гориллы!                               (голосовые точки «А» в

                                                                                             среднем регистре)

                            В Африке -  большие, злые крокодилы! (голосовые точки «А» в

                                                                                              низком регистре)

    Все:           Будут нас кусать,

                       Бить и обижать.

    Педагог:  Не ходите, дети

                      В Африку гулять!

    Все:          В Африке – разбойник!   Пф! (изображают «стрельбу»)

                      В Африке – злодей!        Ух! (изображают «удар кинжалом»)

                      В Африке – ужасный…  Бармалей!

    Игровое фонопедическое упражнение « Бармалей »

    Слово « Бармалей » дети «рисуют»голосом, в зависимости от того, какую карточку показывает педагог

        ↑↓        ;             ↑   ;  →   →

    →    →        → →             ↓↑    

    Педагог: Он бегает по Африке

                     И кушает детей

    Все:         Гадкий, нехороший,

                    Жадный Бармалей! (с интонацией презрения, отвращения)

    (Далее педагог предлагает считалкой выбрать героев сказки)

    Ребёнок: Мы собрались поиграть

                     Ну кому же начинать?

                     Раз, два, три-

                     Начинаешь ты!

    Ребёнок: Шёл крокодил,

     Трубку курил

     Трубка упала,

     И написала:

                    «Выходи!»

    Педагог: Но папочка (выбранный считалкой ребёнок берёт шляпу для папы)

                     Но мамочка (выбранный считалкой ребёнок берёт необходимый

                                          атрибут)

                     Но папочка  и мамочка

                     Детям говорят:

    Все:  Африка ужасна-

              Да, да, да!

              Африка опасна,

              Да, да, да!

              Не ходите в Африку

              Дети - никогда!

    Педагог: Но папочка, но мамочка

                     Уснули вечерком

                     А Танечка (показывает жестом кто, это будет)

                     И Ванечка

                     В Африку бегом !

    Игра «Настроение»

    (используются пиктограммы: удивления, злости, безразличия, веселья)

    Все: произносят в зависимости от показываемой педагогом пиктограммы

            В Африку! (удивлённо)

            В Африку! (весело) и т.д.

    Далее может быть танцевальная композиция (по выбору педагога), либо

    ритмодекламация  Т.А. Боровик « Кактус »

    Все: Ну и Африка!

    Игра с цветовыми модулями « Человечки »

    А как бы эту фразу сказал: чёрный человечек                     Дети

                                                   жёлтый человечек         произносят фразу в                      

                                                   синий ….                        зависимости от цвета        

                                                                                           модуля

    Педагог: А какого бы мы выбрали человечка, чтобы произнести фразу радостно « Вот так Африка!» (дети выбирают цветовой модуль и произносят фразу)

    А в Африке звери и птицы

           Попробуем в них превратиться.

    Творческое задание с театральными шумами

    (В зависимости от звучания фонограммы изобразить манеру движения или характерную позу животного или птицы)

    А теперь изобразим  животных пальчиками .

    Пальчиковая игра  Е.Железновой « Краб »( Е.Железнова пальчиковые игры-1

    « 10 мышек »)

    Педагог: Ой! Смотрите! А кто это к нам идёт?

                    Это местные жители – аборигены. Они нам что-то говорят.А я их не

                    понимаю. А вы?

                    Давайте изобразим мимикой и жестами, что мы их не понимаем

                    (показываем)

                    Давайте позовём их поближе к нам(показываем)

                    А какое должно быть у нас выражение лиц, чтобы они поняли, что

                    мы их друзья?(показываем)

                    Они нас угощают…это лимон. Нет, он кислый, мы его не любим.

                    (показываем)

                    А это что? Банан? Вот это здорово! Очистим его. Вкусный какой!

                     (показываем)

                    А это что такое? Мы не знаем что это. Есть не будем. Откажемся.

                    (показываем)

                    Давайте скажем им жестом спасибо и попрощаемся.

    Ну и Африка!

    Вот так Африка!

    Ой! Сколько здесь кокосов. Поиграем с ними. (дети разбирают кокосы)

    Игра « Сонный слон » ( слова И.Токмаковой ) – (изменены мной)

    Динь - дон. Динь - дон.        

    По пустыне ходит слон.

    Старый, серый, сонный сон

    Динь - дон, динь - дон.

    Потемнело всё вокруг

    Заслонил слон солнце вдруг

    Или это снится сон

    Динь – дон. Динь - дон.

    Ну и Африка! Вот так Африка!

    Педагог: Зимой в жаркой Африке

                     Дождь без передышки

                     Плохо в это время маленьким мартышкам.

                     Съёжились на ветке

                     Кашляют, чихают

                     А свирепый ветер

                     Всё не утихает.

    Игровое упражнение « Ветер »

    У - у –у  ! (негромко, протяжно, высоко)

    В – в – в ! (от тихого к громкому с усилением звучания)

    Засвистел ветер : Ссс-ссс-ссс! (в движении)

    Застонала пустыня: М-м-м-м-м (протяжно,негромко)

    Тяжело стонет огромный баобаб: ммм…ммм.. (низко,тяжело)

    Жалобно стонут пальмы :ммм…ммм…ммм…  (жалобно,высоко)

    Педагог:  И не покачаться бедным на лианах

                      Чтоб слегка согреться , танцуют обезьяны.

    Танцевальная композиция (по выбору педагога)

    Ребёнок: Выходила к ним горилла,

                    Им горилла говорила:

                    « Вон акула Каракула

                    Распахнула злую пасть! »

    В «море» появляется Акула. (Ребёнок с штоковой кулой )

    Акула:   «Вы к акуле Каракуле

                   Не хотите ли попасть

                   Прямо в па-асть? »

    Все:        Нам акула - нипочём,

                   Мы акулу – кулаком,

                   Кулаком и каблуком!

    Акула:   Испугалася акула

                    И со страху – утонула! (кукла скрывается « в пучине волн »)

    Все: По делом тебе ,акула, поделом!

    Ребёнок Бегемот: Но вот по болотам огромный

                                    Идёт и ревёт Бегемот.

    Работа с пиктограммами.   Говорим фразу:      «Идёт и ревёт бегемот»

                                                                                        огорчённо                

                                                                                        весело,

                                                                                        удивлённо

    Ну и брюхо,

       Что за брюхо?

         Замечательное!

    Бегемот: Бармалей! Бармалей!

                     Выходи Бармалей поскорей!

                     Этих гадких детей не жалей!

    Бармалей: Карабас! Карабас!

                        Пообедаю сейчас!

    Все:           Милый! Милый! Бармалей

                       Смилуйся над нами

                       Отпусти нас поскорей

                       К нашей милой маме

                       Мы дадим тебе конфет

    Бармалей:  Нет!

    Все:             Посмотри.в аэроплане

                         Кто-то по небу летит

    Упражнение « Аэроплан »

    Педагог:  - Я хочу на аэроплане полететь

                      И на Африку в полёте посмотреть.

    - А вы хотите?

    Дети: -Мы хотим на ароплане полететь

                И на Африку в полёте посмотреть.

    -Тогда готовим аэропланы.

    Заводим моторы: т-т-т-т-т (постепенно убыстряем и прибавляем громкость)

    Заработали моторы:  м-м-м-м-м

    Полетели: р-р-р-р-р-р(тихо - громко)

    Аэропланы! На посадку: з-з-з-з-з(от громкого к тихому)

    В аэроплане я летаю              ( усиливать голос от шёпота  до очень громкого,

    Высоту я набираю                  звонкого звучания голоса)

    Взлёт – над морем

    Взлёт -  над тучей

    А полёт всё выше, круче.

    Не робею, петь хочу

    Прямо к солнышку лечу!

    Все: Кто же это? Кто же это?

             Кто же это к нам летит?

             Это доктор, это доктор

             Это доктор Айболит!

    Песня « Доктор Айболит» (из т/ф « Доктор Айболит») муз. Г. Фиртича, сл. К.Чуковского

    Айболит: Ну, пожалуйста, мой милый

                      Мой любезный Бармалей

                      Отпустите, отпустите

                      Этих маленьких детей.

    Горилла:  Но вот из-за Нила

                       Горилла идёт

                       Горилла идёт

                       Крокодила ведёт.

    Айболит: Ну пожалуйста, скорее

                      Проглотите Бармалея

                      Чтобы жадный Бармалей

                      Не хватал этих детей.

    Крокодил: Повернулся, улыбнулся,

                        Засмеялся крокодил

                        И злодея Бармалея

                        Словно муху проглотил.

    Бармалей: Но в животе у Крокодила

                        Тесно и уныло,

                        И в животе у Крокодила

      Рыдает Бармалей

      О, я буду добрей

      Полюблю я детей

      Не губите меня,

      Пощадите меня.

    Все:  Если он и вправду

             Сделался добрее,

             Отпусти его

             Пожалуйста назад.

    Бармалей: Как я рад, как я рад!

      По базарам, по базарам

      Буду, буду я гулять

      Буду даром, буду даром

      Пироги я раздавать.

      Приходите, получите,

      Ни копейки не просите

      Потому, что Бармалей

      Любит маленьких детей.

    Все:  Любит, любит, любит, любит

             Любит маленьких детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

    Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...