Главные вкладки

    Весеннее развлечение для детей первой младшей группы № 2.
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Юсупова Альмира Закировна
    Воспитывать любовь к природе. Формировать образное восприятие музыки, умение передавать в пляске знакомые плясовые движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenarii_vesenneerazvlechenie.docx159.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Весеннее развлечение для детей первой младшей группы № 2.

    ANIMASHKI_0109

                                         Составила музыкальный руководитель Юсупова А.З. ________

                                         Согласованно: старший воспитатель Р.В.  Халилова   ________

                                                                                        Родительский комитет:     _______                                                                                                                                                                                                .                                    Утверждено: заведующей д/с № 37 Хуснуллиной Э.Р ________

                                          МБДОУ  г. Нижнекамск Р.Т.                                                              .    .      .                                    Подготовили и провели воспитатели:

                                                                                   Егорычева Н.М.__________                            .                                                                                    .                                                                 . .           Кудряшова С.Н. _________

    Дата:   гр № 2.   26.04.16.         Время:  8.30.

    Цель: Воспитывать любовь к природе. Формировать образное восприятие музыки, умение передавать в пляске знакомые плясовые движения.                                

    задача: Закрепить знания малышей о времени года весна, о диких животных.

    Формировать у детей интерес к музыке.

    Создать у детей радостное настроение, получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.                                                                                                                                      

    Предварительная работа:

    Беседы с детьми о предстоящем весеннем празднике,

    Беседа с родителями о весеннем развлечении, о подготовке наряды детей, повторение стихотворения.

    Украшение зала; по весенней тематике; - педагоги д/с.;

    Оформление группы; воспитатели групп.

    Подготовка  атрибутов по согласованному сценарию – воспитатели группы,                                                                    

    Разучивание стихов и тексты песен с детьми – педагоги групп, родители.                                                                   Составление сценария, подбор репертуара, игр, упражнений, музыкального сопровождения для игр, разминки, подвижные игры, разучивания песен, плясок – музыкальный руководитель

    Атрибуты:

    Ленточка атласная 4 -5 м, домик плоскостной, большая мягкая игрушка медвежонок, Погремушки по количеству детей, коробка для погремушек.

    корзина с угощениями для детей.

    Репертуар:

     Звуки  природы для малышей,  «Поезд»,

    Использованная литература.

    1. Макшанцева Е. Д. Детские забавы: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет.сад. – М.: Просвещение, 1991.

    2. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. М.:Музыка. 1995.

    Действующие лица:

    Ведущая  - воспитатель группы.

    Медвежонок Мишка -  игрушка в руках у второго воспитателя.( по усмотрению муз.р. –ребёнок старшей группы в роли медвежонка).

    Ход развлечения.

    Ведущий-воспитатель ещё в группе ведёт беседу, говорит детям о том что, у них праздник весны, и все нарядные весёлые. И приглашает детей отправиться в путешествие. Просит всех детей взяться за яркую длинную атласную ленточку, правой ручкой, это «вагончики». 

    -Все на поезд собираемся. В путешествие отправляемся!

    Под песню «Поезд» дети, не торопливо, держа в руках ленточку, идут друг за другом. входят в зал, выполняя движения, обходят зал по кругу. Останавливаются , воспитатель ленту оставляет на за ранее продуманное место.

    Звучит аудиозапись пения птиц, журчания ручья.

    Воспитатель: Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку.

    Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки,

    Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла …  Весна!              

    Сегодня очень весело. Мы хоровод ведём,

    Весну встречаем в садике и песенку поём!

         А сейчас мы послушаем   …  (имя ребёнка), он  прочитает стихотворение громко, выразительно.      

    Ребенок: Воробьи чирикают, весело поют                                                                              «Обогрей нас, солнышко,- Чик-чирик, мы тут! »    

    Воспитатель: Верно, наши, ребята сейчас превратятся в птичек, дружно полетают.    

        Звучит музыка «Птички»                                                                                                       (дети выполняют лёгкий бег на носочках, «летают», по залу в одном направление)

    Воспитатель: Как хорошо, вы ребята, летали. Молодцы!  Как настоящие воробышки. Вы меня так порадовали!

    А теперь я предлагаю вам стать опять ребятками, и дружно по шагать. Согласны?

                «Ходим-бегаем»  Е.Тиличеевой (выполняют только ходьбу)

    Воспитатель:. Посмотрите-ка, ребятки, мы пришли с вами к домику. А возле него стоит корзинка. Что же там лежит? Хотите посмотреть, что там лежит? Давайте заглянем в корзинку. (В корзинке лежат погремушки)

    Что за яркая игрушка?

    Что в корзинке?(показывет)

    Дети. Погремушка! (дети получают по погремушке)

    Воспитатель: У всех погремушка шумит, проверьте.

    Все в порядке!  Побежали по порядку!

                                      «Погремушка»  М. Раухвергера                                                                                                               Появляется из-за домика  большая мягкая игрушка -Медведь.                                                                                                              Мишка. Кто шуметь так громко может,                                                                                                          Сон мой крепкий кто тревожит?                                                                                                     Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами Мишеньку разбудили!

    Посмотри скорее Мишка,

    В гости все пришли детишки.

    Мишка: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)                                                                                                        Воспитатель: А наши ребятки знают стихотворение.
    Мишка. Я очень люблю стихи. Прочитайте мне, пожалуйста.                                                                                                                 (все вместе дружно)  «Мишка косолапый»  А. Барто. 

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

    Мишка.  Какая хорошо вы, ребята, стишок причитали, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

    (подходит к каждому ребёнку, все его гладят, кто не решается потрогать Мишку, того воспитатель сам гладит по голове.)

    Воспитатель: Ты Мишка здесь посиди да на деток погляди как они весело будут плясать . А теперь мы потанцуем «Весёлую пляску»

          Исполняется танец под музыку «Весёлая пляска» тат.н. м.

    Мишка: Мне ваша пляска понравилось, вот вам корзинка с угощением.

    Дети: говорят – Спасибо!

    Воспитатель: А теперь, Мишка нам пора домой, к себе в группу.

    До свидания! Нам с тобой было весело.

    Воспитатель: Где наш паровозик, давайте сядем и поедем в свою группу.          ( Дети берутся за ленточки.

             Медведь «провожает» детей до группы и «уходит» к себе в домик).

               ANIMASHKI_0109                       

                               Сценарий весеннего развлечения

                       для детей второй младшей группы № 5. 10.

    Составила музыкальный руководитель Юсупова А.З.  __________

    Согласованно: старший воспитатель Р.В.  Халилова   ___________

                               Родительский комитет:                         ___________                                                                                                                                                                  

       Утверждено: заведующей д/с № … Хуснуллиной Э.Р _________              

       МБДОУ  г.Нижнекамск Р.Т.                                                                                                                     Подготовили и провели воспитатели:

                                                                   Галиуллина Л.К.__________                            .                                                                 .                                                              Хайруллина Р.А. _________

    Дата:    гр.№ 5.     26.04.16.       Время:  8.50.

    Дата:    гр. №10    28.04.16.       Время: 8.30.

    Цель: Воспитывать любовь к природе. Обогащать малышей новыми впечатлениями, и вызвать радостные чувства и эмоции праздничным мероприятием.

    Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                    1. Развивать связную речь, память, ритм.                                                                                                                                                             2. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

    3.Развитие коммуникативных качеств;

    Предварительная работа:                                                                                                          Оформление музыкального зала–коллектив педагогов, по весенней тематике.
    Подготовка материалов атрибутов по утверждённому сценарию –воспитатели группы;                                                                    Составление сценария, подбор репертуара, игр, упражнений, музыкального сопровождения для игр, разминки, подвижной игры, разучивание песен, плясок – музыкальный руководитель.
    Разучивание  и закрепление стихов, плясовых движений, и песен с детьми – педагоги групп;

    Повторение, песен, стихов, тексты  в уголках для родителей, наряд детей - родители.                                                                                                                            Технические средства:  проектор, экран  для показа весенней презентации, синтезатор, фо-но, магнитофон.флешка с соответствующими записями.

    Действующие лица:

    Ведущие воспитатели групп,

    Солнышко -воспитатель, в соответствующем костюме.

    Реквизиты:

    Для игры  2 султанчика из пучок серебристого новогоднего дождика.

    Из плотной цветной картоны детали цветов, лепестки, сердцевина.(ромашка, василёк)

    Из плотной картоны желтого цвета, круг и полоски-лучики; (размер бумаги А4)

    Для пляски- для каждого ребёнка по две цветные ленточки;

    Для сюрпризного момента; - корзинка украшена в виде большого цветка, внутри находятся сладкие угощения .для детей.

    Репертуар: песня  «Есть у солнышко друзья», «Солнышко и дождик»,

    Упражнение –игра «Пришла весна»,  «Птички»,  «Автобус».

     танец «Маленькие лучики» Л.Чугайкина.

     « Весёлая пляска»  

     игра «Собери лучики» , «Собери цветок», «Солнышко и Дождик».

     Стихи А.Барто., Весна», а/з Звуки весеннего леса, голоса птиц.

                                        Ход развлечения.

    Ведущий-воспитатель приглашает детей  в зал.

    Ребята, посмотрите как в зале  красиво. Мы сегодня будем говорить о весне.

    Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки,

    Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла … Весна!              

    Дети читают стихи о весне.1-2 ребёнка с чистой интонацией.( по усмотрению м.р.)

    Дети стоят в кругу; Игра (хоровод) «Пришла весна»

    1.Кап, кап, кап, кто идёт?
    Малышей гулять зовёт?

    Дети:
    Вот она, вот она,                       Разводят в сторону правую руку, затем
    На дворе у нас весна. – 2 раза                 левую, затем обе руки вместе

    2.Стук, стук, стук, кто стучит,
    Холодам уйти велит?

    Дети:
    Вот она, вот она,                            
    Разводят в сторону правую руку, затем
    На дворе у нас весна. – 2 раза                
    левую, затем обе руки вместе

    3.Динь, динь, динь, кто поёт,                  Подставляют к уху правую руку
    Кто тепло с собой ведёт?

    Дети:
    Вот она, вот она,                        
    Разводят в сторону правую руку, затем
    На дворе у нас весна. – 2 раза      
    левую, затем обе руки вместе

            

    Ведущий: В путешествие мы отправляемся,
    В гости к Солнышку мы собираемся,
    Садись в автобус, торопись!
    Мотор, скорее заводись!

    (дети садятся на стульчики, и выполняют движения по тексту песни)

                                       «Автобус».

    Описание движения к песни;

    1куплет-показывают руками окошечко;

    2 куплет-смотрят вперёд, назад, удивляются плечики приподнимают;

    3куплет-вращающие движения руками, перед собой,«колёса»;

    4куп.-щетки-руки согнутые в локтях перед собой из стороны в сторону, «моют стекло»;

    5 куп; - держат  воображаемый руль, «сигналят», дети говорят-«биб»,

    6 куп.- руками держатся за стульчики, слегка подпрыгивают сидя на стульчиках;

    7 куп. – проигрыш- держат руль, и сигналят в конце.


    (
    идут искать солнышко под фонограмму «Солнышко…».спокойная мелодия.

    Ведущий: На волшебную полянку мы выходим спозаранку.
    Здесь повсюду чудеса – голубые небеса.
    Птички, бабочки летают, в гости к солнцу приглашают!

    Ведущий:   помощник воспитателя поднимает на леске макет – Солнышко. Ведущий обращает внимание на солнышко.
    Утром солнышко взошло –
    Стало всем тепло, светло.
    Жук забрался на цветок.
    Птица села на дубок.
    Зайка выскочил на луг.
    Как прекрасно всё вокруг!

     Звучит аудиозапись пения птиц, журчания ручья.

                                           Дети на стульчики садятся.

    Презентация; на весеннюю тематику; проталинки, первая травка, и цветочки, веточка с распустившимися листочками, жучки божья коровка, птички-воробышки.

    Ведущий: Солнышко в гости к нам долго собиралось,
    В самое лучшее платье наряжалось.
    Солнышко, солнышко по небу катится.
    Солнышко, солнышко – жёлтенькое платьице.

                Входит Солнышко, под спокойную мелодию. Проходит не спеша по всему залу. Останавливается в центре зала, обращается к детям.

    Солнышко: Весна пришла, весна пришла,
    Цветы уже цветут.
    Весна пришла, весна пришла,
    И птички все поют.

    Весной на небе солнышко всегда должно сиять
    Чтоб солнечные лучики могли быстрей скакать.                                              Здравствуйте, ребята. (
    дети здороваются)

    Дети: Здравствуй, солнышко!
    Ведущий. Улыбнулось Солнышко весело и жарко
    Солнечные лучики засияли ярко!

                              Игра «Собери лучики ».

     На определённом месте, в центре, кружок;  несколько детей выстраивают    лучики около кружочка. Получается «солнышко» с лучиками.

    Ведущий: Ребята, мы так увлеклись игрой, что и не заметили солнышко опять спряталось. А где же солнышко? Нет солнышка на небе. Оно, наверное, крепко спит в домике? Нам обязательно надо его разбудить (показывает на «домик-в виде тучки синей». Пока дети играли Солнышко присело отдохнуть). 

    - Пойдемте к домику.

                                         Дети подходят к домику, стучатся.

    Дети (хором) : Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
                  У домика Солнышко,  продолжает «спать».

    Ведущая и Дети:  Солнышко!

    Нет, не слышит нас Солнышко, крепко спит. Кто же разбудит? Кто рано утром встаёт, громко песенки поёт?

    Дети: Петушок!

    Ведущая: Нам хочется, чтобы этот день был по-особенному солнечным,

     Давайте как петушки прокукарекаем.

     дети говорят:- Ку-ка-ре-ку-у-!                   

                 Солнышко протирает глаза, потягивается.

    Солнышко: А-а, это вы  мои друзья! Всем вам очень рада я! Что случилось? Зачем вы меня разбудили?

    Ведущая: Солнышко, сегодня мы веселимся, что весна наступила                                 и ты – Солнышко, на небе стала светить. Поэтому наши детки, дружно разбудили Солнышко, ведь мы все друзья. Давайте постараемся спеть и песенку дружно.

                       Дети поют песню «Есть у солнышко дружок».                 

    Солнышко: Хорошо, ребятки вы спели ! Ну, а чтобы день стал теплым и радостным, давайте потанцуем  веселый танец.

     А я вам что-то приготовило (выносит из домика корзинку с цветными ленточками)

    Мои яркие лучи весною очень горячи.
    Разбирайте поскорей да танцуйте веселей.

                               «Маленькие лучики» Танец с ленточками под з/з.

    Стоя в кругу, дети выполняют плясовые движения.

    Описание движения к песни: А.Чугайкиной.

    1.куплет.«Пружинка», руки на поясе.

    Припев: Правая рука вперёд,

     затем левая, машут ленточками.  /2р.повтор.движения.

    2.куп.   «пружинка»,  руки перед собой.

    3 куп. . спрятали «лучики» за спину, покачивают головой.

    По окончании пляски складывают «лучики» в определённом месте.

    Ведущая: Спасибо, тебе, Солнышко, за теплые лучики. С их помощью на улице теперь быстро  всё вокруг расцветёт яркими цветами. Ребятки, а чтобы Солнышко у нас не скучало на празднике, давайте поиграем с «дождиком»  и споем песенку про солнышко.

    ( заранее  выбранный ребёнок  стоит  в определённом месте, в руках у него «дождинки»)

                              Песня- игра  «Солнышко- Дождик».

    1.Смотрит солнышко в окошко светит в нашу комнату.

    Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку.(1 фраза-стоят в кругу, 2фр.-хлопают в ладоши).

    2. Дождик- ребёнок, на 2-ю часть мелодии выбегает и старается прикоснутся за плечики детей, держа в руках султанчики из пучок серебристого синего новогоднего дождика.

    Дети убегают на стулья.

    Песенка-игра повторяется 2 раза.

    Солнышко: Спасибо вам, ребятки, за такую хорошую игру. А хотите послушать одну историю, которая приключилась с моим зайчиком.

    Дети  вокального кружка исполняют песню «Охотник и зайчик».

    Ведущий: После дождя все цветы распускаются, сейчас и мы с вами будем собирать цветы.

                         Проводится игра «Собери цветок»

    Дети по двое собирают на ковре  по частям лепестки цветов ромашки,  другие дети собирают  василёк.

    Ведущая: Спасибо тебе, Солнышко, за твое тепло и ласку.

    Солнышко: А это вам весенний цветок, с угощением.

    Дети: Спасибо!

    Ведущая: Милое Солнышко, пока ты не ушло, мы хотим с тобой с фотографироваться на память.

                                              ФОТО.

    Солнышко:  Ну, а мне пора. Встретимся летом . До свиданья, мои друзья! (Уходит) 

    Ведущая : Ну а мы пойдем в группу чай пить и Солнышко весеннее хвалить!

                                       Дети под музыку покидают зал.

    http://avatars-fast.yandex.net/get-direct/jgFackCncOCvifovIkh2Lg/y150                 

                            Сценарий  «Новый год  у малышей»

     для 1-ой младшей группы №11.д/с№37 «Чишмэкэй» г.Нижнекамск Р.Т.

      Дата:   23.12.2016г.      Время: 8.45.

    Составила музыкальный руководитель Юсупова А.З.

    Согласованно: старший воспитатель Р.В.  Халилова   ____________________

    Родительский комитет:1                                               ______________________

                                            2.                                              ______________________

                                            3.                                              ______________________

     Утверждено: заведующей д/№37 Хуснуллиной Э.Р ______________________                  

    Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о Новогоднем празднике.                        Задачи:                                                                                                                                                                                                        1. Закрепить представления детей о празднике, его традициях.                                                                  2. Развивать связную речь, память, ритм; создать у детей праздничное, веселое настроение.                                                                                                                                                                3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

    4.Развитие коммуникативных качеств;

    Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, танцев с детьми.                                                                      Беседа о предстоящем новогоднем празднике, и красавице ёлочки.                                                                              Украшение зала и группы.                                                                                                                                                                         Подготовка  по сценарию реквизиты, атрибуты.(и с помощью родителей)                                                                                                                                   Репетиция с ведущими и героями по сценарию.

                             
    Описание материала:
    Сценарий праздника можно использовать для детей детского сада, музыкальным руководителям и воспитателям.


                                                    Действующие лица:
    Взрослые:
    Ведущие-воспитатели групп,

     Снегурочка – воспитатель.

    Дети старшей группы в костюмах лесные зверята.(ёж, лиса, медведь, волк,зайчик).

                                                Костюмы детские:                                                                                                                                1. Снежинки – Девочки в нарядных белых платьях, украшенные мишурой, белые банты, белые колготки удобная обувь, на ногах сандалики с закрытыми пятками и пальчиками.                                                                                                                

    2.Зайчики- костюм, шапки с ушками, белые рубашки, брюки, макасины или туфли удобные.                                 

    ОСНАЩЕНИЕ ПРАЗДНИКА:


    музыкальный центр,  диски, флэшки, синтезатор, фортепиано.

                               Необходимо подготовить реквизиты и атрибуты:

     для танца-  коробка с «серебристыми дождинками»по количеству детей,

     для игры- коробка со снежками; красиво оформленные саночки,

    красный  мешок  внутри  которого для показа 2-3 шт. гостинцы, в пакетиках и подвязанные в яркие тесёмочки; Домик.

     

                                       Музыкальный  репертуар;

    «Ёлка» Т.Попатенко,

    Пляска  «Девочки и мальчики».Е Тилечеева.

     Игра в Снежки» Е.Тиличеева,

     Танец –игра «Ходят вокруг ёлочки»,  Е Тиличеева, «Заяйчики и лисичка» Финаровского,

     «Пляска  зайчиков», «Снежинок» Упр. Е.Тилечеева,

    «Зимняя пляска» Т.Попатенко.

     Музоформление  «Маленькой  ёлочке»   М.Красева.

                                           Ход праздника:                           

    Звучит музыка. Ёлка не «горит».  

    Воспитатель приглашает детей из группы в зал на ёлку.

    Дети заходят в зал под музыку «Маленькой ёлочке».

    Воспитатель -ведущий показывает им ёлку, рассказывает.

    Ведущий:  Какие вы все нарядные сегодня, какая красивая и нарядная ёлка!!!

                   /Все отходят от ёлочки и любуются ею. 2-ой воспитатель, помощник воспитателя следят за детьми, чтобы дети не трогали электрогирлянды /

    Ведущий:   Нам праздник весёлый зима принесла,                                                                                                   Зелёная ёлка к нам в гости пришла!

     Как блестят на ней игрушки!

    Звёзды, шарики, хлопушки!

    Вот сосулька изо льда.                              

    А на самой на макушки  ярко красная звезда.            

    Будем песни петь, плясать. Дружно Новый год встречать!

    Ведущий:  А хотите чтобы ёлочка ещё красивее стала? Попросите ёлочку, чтобы она зажгла свои фонарики!  Получше попросите ёлочку, дружнее.      

                                   / ДЕТИ ПРОСЯТ-«ЁЛОЧКА ЗАЖГИСЬ»/

    Давайте похлопаем. /дети хлопают в ладоши.  На ёлке загораются огни. Ведущая просит подуть на огоньки, они дуют, огни гаснут. Ведущая предлагает поиграть/

                       Давайте по хлопаем. Позовём огоньки.

    /огоньки загораются, затем дети дуют. Вновь зовут огоньки и просит больше не дуть ,чтобы ёлочка оставалась красивой на празднике./

    Ведущий: Возле такой ёлочки красивой хочется поплясать.

     Исполняется пляска «Ходят вокруг ёлочки наши ребятишки»

     Плясовые движения:1 - ходят перед ёлкой,

    2- стоя на месте подняв руки вверх вращают кистями рук..

    3 – хлопают в ладошки.

      Ведущий показывает детям домик. Все подходят, стучатся. В домике загорается  свет. Из окна выглядывает Снегурочка.

    СНЕГУРОЧКА: Кто там?  ( дети отвечают –Это мы, детки!) Здравствуйте малыши.(дети здороваются)  В гости ко мне пришли!                  

            /выходит из домика/.

    Ведущий и ДЕТИ приглашают её на праздник к ёлке.  

    Ведущий: Какая наша Снегурочка красивая, какой наряд на ней блестящий, шубка,  а сапожки… и т.п….(рассматривают дети).

    СНЕГУРОЧКА:  Какие и вы, ребята, красивые, нарядные. / рассматривает детей /

    Ребята, сегодня у нас новогодний праздник,  а  давайте  ёлочке споём дружно  песню.                    

           ПЕСНЯ "ЁЛКА" 

    1.Блестят на ёлке бусы, хлопушка и звезда.                            

        Мы   любим нашу ёлку. Да! Да! Да!                                    

                   2. Снегурка в белой шубке  приходит к нам всегда.

                        Мы с ней поём и пляшем, Да!Да! Да!                                                                        

      СНЕГУРОЧКА: Какие вы молодцы, так хорошо спели песню.

    Посмотрите ёлка диво! А кругом всё так красиво.                            

     С новым годом поздравляю счастья , радости желаю!                

    Сейчас зима.  Зимою очень много снега.   У меня есть «снежки», давайте убирать снег…

    / выносит из домика красиво оформленную коробочку со «снежками» 

                    Проводится игра «СОБЕРИ СНЕЖКИ»         

      Снегурочка встаёт посередине зала, сопровождает действия словами.

    Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко.               .                                                       А ребятки снежки соберут, и в коробочку мне принесут.                                                                  (рассыпает по всему залу, дети собирают снежки и складывают в коробку.               Снегурочка во время игры постоянно обращается к детям и просит принести ей в коробочку «снежки»).

    Игра повторяется 2 или 3 раза, по ситуации.

    Ведущий: А скажи нам , Снегурочка, кто ещё с тобой в домике живёт?

    Снегурочка: Вы не бойтесь друзья, это Лисонька моя.

     /Из домика выходит ребёнок старшей группы  в костюме Лисы./                   

        Ведущая: / просит поздороваться с Лисой и поиграть с ней./

     А ребята будут зайчиками.

    /Исполняется игра по тексту песни./

                                «Зайчики и лисичка» Е Финаровского.

    1.На лесной лужайке, прискакали зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки.

    2.Сели зайчики в кружок. Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки-побегайки.

    3.Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка. Ищет –Где же зайки, зайки –побегайки?

    Снегурочка: А теперь я вас приглашаю детишки со мной потанцевать.

                              Исполняется пляска  «ПЛЯСОВАЯ» тат.н.м.»Бию»                                                          

     / 1.дети хлопают в ладоши,                                                          

      2.приподняв не высоко, вращают кистями рук /

    Ведущая: Какие сегодня ребята, весёлые, хорошо на празднике повеселились.

    Снегурочка:  А для всех ребят у меня  гостинцы есть.

    Ну-ка звери лесные, бегите да саночки собой несите! (Лесные зверята, легким бегом входят в зал, обходят ёлочку и останавливаются в центре зала лицам к детям)

    Зверята: С Новым годом!

    Снегурочка: Вот мои лесные зверята! Вот гостинцы для вас!

    и открывает  и показывает, дети говорят СПАСИБО! 

    Снегурочка: А теперь,  ребята, я хочу с вами с фотографироваться на память.

                                                        ФОТО                                                                                                     ( если есть согласованность с родителями о разрешение на  фотосессию)

    Затем прощаются со Снегурочкой.

    Ведущая и помощники воспитателя берут саночки и вместе с детьми везут в группу.  Выходят из зала под музыку  « Маленькой Ёлочке».   Уходят .

     

         (Родители и дети делятся впечатлениями, оставляют пожелания и предложения в тетради отзывов.) 

                                   

     

    Стихи к году петуха

                   Новогодний утренник для детей  средней группы.

        «Детский сад общеразвивающего вида №37» Р.Т. г.Нижнекамск.

    Гр. № 5      Дата:  28.12.2016г.  время:    9.15.                                                                

     Гр.№ 10 Дата:23.12.2016г.  Время: 9.00.  

     Утверждено:  

    Заведующая МБДОУ д/с № 37

                                           / Э.Р.Хуснуллина /     _______________

    Согласованно:

    Старший воспитатель МБДОУ д/с № 37                              

                                               / Р.В.Халилова /    _______________      

    Составила:

    музыкальный руководитель

                                           /А.З. Юсупова/     ________________

    Родительский комитет   1                          ________________

    Согласованно:                2                          ________________

    Подготовили и провели воспитатели группы:_____________

                                                                                  _____________

    Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о Новогоднем празднике.                        

    Задачи:                                                                                                                                                                                                        1. Закрепить представления детей о празднике, его традициях.                                                                  2. Развивать связную речь, память, ритм; создать у детей праздничное, веселое настроение.                                                                                                                                                             3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Предварительная работа:

    Разучивание стихов, песен, танцев с детьми.                                                                      

    Беседа о предстоящем новогоднем празднике, и красавице ёлочки.                                                                              Украшение зала и группы.                                                                                                                                                                         Подготовка  по сценарию реквизиты, атрибуты.(с помощью родителей)                                                                                                                                   Репетиция с ведущими и героями по сценарию.

                              Действующие лица взрослые и костюмы:

    1-й Ведущий – воспитатель группы                                                                                                                                        2-й Ведущий –воспитатель группы.                                                                                                                                  Дед Мороз -                                                                                                                                                                 Снегурочка -                                                                                                                                                      Зимушка -                                                                                                                                                                            

                                              Дети и костюмы;

    1.Снежинки – Девочки в нарядных белых платьях, украшенные мишурой, белые банты, белые колготки, удобная обувь ,сандалики с закрытыми пятками и пальчиками..                                                                                                                  2. Бусенки – Девочки в нарядных платьях однотонного цвета, банты под цвет платья, белые колготки, удобная обувь. Всё украшается мишурой.                                                                                                                     3. Снегири – Мальчики - на голове шапочка с клювом птицы, белая рубашка с длинными рукавами, на рубашку,  спереди, пришивается на всю грудь материал красного цвета, на плечи завязывается  накидка-крылья, брюки чёрные, удобная обувь. Всё это украшается мишурой.                                                                                                                                                4. Гномы – Мальчики, на голове колпак красного цвета, бородки короткие, однотонные светлые рубашки с длинными рукавами, жилет и шорты одного цвета, гольфы светлые, желательно  в полоску, на ногах специальная обувь с изогнутым носом к верху, красного цвета. Всё украшается мишурой.

    5.допускаются и костюмы лесных зверят, по желанию детей.(заяц, медведь)

                              Приготовить Атрибуты и реквизиты:              

    для танца:    «дождинки» по кол –ву девочек снежинок;                                                                                                          бусы -   по кол – ву  девочек;                                                                               для гномов  фонарик,  лопатки детские;                                                                                                            «снежки» для игры; «снежок» и «ком» внутри которого 2-3 гостинцы;                                                                                

                                                 Репертуар:

    Хоровод «К детям ёлочка пришла», ««Ёлка-ёлочка», песня «Зимушка», «Танец Снежинок»,  «Танец Бусинки», «Танец Снегирей», «Танец Гномов», игра «Не выпустим», «Заморожу», муз.оформление - «В лесу родилась ёлочка».Л.Бекман,

     ф/м- «Итальянская песенка» П.И.Чайковского, «Новогодняя считалочка» гр. «Непоседы»,  пляска,  выход  Зимы «Зимушка хрустальная» Т.Попатенко, Д.Мороза, Снегурочки «Зимняя сказка», «В лесу родилась ёлочка»Л.Бекман,  «Новогодняя полька». Д.Шостакович.

                                      ОСНАЩЕНИЕ ПРАЗДНИКА:
    музыкальный центр, кассеты, диски, флэшки, синтезатор, фортепиано.

                                      Ход праздника:

    Звучит музыка. Ёлка не «горит». Ведущие первыми заходят в празднично украшенный зал, где собрались родители и гости, и говорят свои слова.

    1-ый Ведущий: Хаерле кич, кадерле эти – энилэр, килгэн  кунаклар! Сезне барыгызны  да якынлашып килуче ЯНА Ел  бэйрэме белэн тэбрик итэбез. Сезгэ ныклы сэлэмэтлек , шатлык гаилэ бэхете телибез доньялар имин, остэллэр мул булсын!                                                                                                                 2.Ведущий: Добрый вечер, дорогие Родители, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике новогодней ёлки.

                         

    1- ый  Ведущий: Здравствуй, праздник новогодний! 
                               Гости к нам пришли сегодня! 
    2-ой Ведущий: Детки выучили песни, 
                               Будет очень интересно! 
                               Так встречайте малышей, 
                               Хлопайте нам веселей! 

    Дети под музыку  «Новогодняя считалочка»  входят в зал за Ведущими, становятся вокруг елки. И под весёлую музыку выполняют соответствующие плясовые движения. По окончании пляски все стоят перед ёлочкой.  

    2.Ведущий. Пригласила ёлка в гости нас сегодня

    И проводит с нами праздник новогодний!

    Вы хотите, дети, разглядеть игрушки?

    Рассмотреть всю ёлку – снизу – до макушки? (Дети:-Да!)

    Друга за руку берите, вокруг ёлки обойдите, все игрушки рассмотрите!

                                   Рассматривание ёлки

     Идут вокруг ёлки, под спокойную мелодию.

    1Ведущий: В зал мы вошли и увидели все –  

    Ёлка стоит в новогодней красе.                                      

    Вся серебрится, пышна и стройна,

    из лесу в гости пришла к нам она.

    ребёнок:

    Здравствуй, праздничная ёлка!

    Ждали мы тебя весь год.

    Мы у ёлки новогодней

    Дружно встали в хоровод!

    ребёнок:

     Исэнме, чыршы, исэнме!                                                                                                                                                         Яна ел килеп жите.                                                                                          

     Кунелле чыршы бэйрэмен                                                                                                                                                                           балалар куптэн котте!                

                                  .                                              

    ребёнок: 

    Нам праздник весёлый

    Зима принесла,

    Зелёная ёлка к нам

    В гости пришла.

     ребёнок:

    Сегодня на ёлке

    Блестящий наряд,

    Огни золотые,

    Как звёзды горят.

    ребёнок:

    У нас сегодня весело,                                                                                                                                                            И каждый очень рад,                                                                                                                                                                                          Что ёлочка зелёная                                                                                                                                                                  пришла к нам в детский сад.

    ребёнок: 

    У малышек – ребятишек

    Ёлочка большая.

    Огоньками и шарами

    Ёлочка сверкает.

    ребёнок:

    Ёлочка – красавица

    Всем ребятам нравится:

    Веточки пушистые,

    Бусы серебристые!

    ребёнок:

    Засверкали шарики,

    Яркие фонарики

    На макушке – звездочка,

    Вот какая ёлочка!

    ребёнок: 

    Ёлочка-красавица

    с нами запоёт,                                                                                                                                                                         Песней начинается

    каждый Новый год!

    ребёнок:

    Мы тебя, нарядную,

    В свой кружок возьмём,

    Про тебя весёлую

    Песенку споём.

               Исполняется песня-хоровод  «К детям ёлочка пришла».

    1.К детям ёлочка пришла, снег на ветках принесла.

    Нужно ёлочку согреть, платье новое надеть.

    ( На отыгрыш- делают скользящие хлопки, и кружатся вокруг себя.)

    2.Ярко звёздочки блестят, ярко лампочки горя.(руки вверх, опускают, машут руками, и головой)

    Бусы  разные висят- замечательный наряд!

    ( На отыгрыш- делают скользящие хлопки, и кружатся вокруг себя.)

    3.Музыканты, поскорей! Заиграйте веселей.

    (имитируют игру на разных инструментах; барабан, дудочка, балалайка)

    Станем дружно в хоровод, -здравствуй, здравствуй, Новый год!

    ( На отыгрыш- делают скользящие хлопки, и кружатся вокруг себя.)

     

    Дети садятся на места.

    Ведущий: Белые деревья, белые дома.

    По дорожкам белым к нам пришла зима!

               Исполняется песня «Зимушка»

     (дети поют стоя около стульчиков)

    1.Вьюга белая метёт, -это Зимушка идёт.                                                                             Рукавом провела- все дороги замела.  /2р.                                                                          2.Здравствуй  Зимушка –зима,  долгожданная Зима.                                                                                     Снега ты не жалей, разгуляйся веселей.  /2р.

    Зима: Снег пушистый  стелется, улица бела…

              Я, Зима-метелица, в гости к вам пришла!

                              Зима танцует под музыку.

    Зима: Смотрите, прилетели со мною снегири.

    Они вам потанцуют, - а ну-ка; раз, два, три!   (хлопает)

     Мальчики «снегири» исполняют танец «СНЕГИРИ».

    Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?

    Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне? (вопросительно смотрит на всех)

    Ребёнок: Мы любим зимушка, тебя,

                    Твой иней и  ледок.

                    И снег пушистый на ветвях,

                    И  санки и каток!

    Ребёнок: Ты ёлку из лесу несёшь

                    Ребятам каждый год.

                   Ты превращаешь в сказку всё,

                    Когда твой снег идёт!

    Ребёнок: Хорошо зимой ребятам:

                   Лыжи, санки и коньки,

                   И на ёлочке нарядной

                   Ярко светят огоньки!

    Ребенок:  Мы весело в снежки играем,
                      Очень ловко попадаем!
    Зима: А как?
    Дети: Вот так!
                                игра  «В снежки» 

    (делятся на две команды и другу перекидывают «снежки»

    По окончание игры Ведущий просит собрать и принести снежки в коробочки)
    Зима:  Ну, ребята, молодцы! Не зря я пришла к вам в гости!
    Спасибо, дети, за ваше гостеприимство. Вижу вы зиму любите, с нетерпением ждали моего прихода, а теперь послушайте мои загадки и все вместе их отгадайте.

    1.На весёлый наш каток с неба сеется….(снежок)

    2.Покраснели щёки, нос, кто покрасил их?….(мороз)

    3.В поле снежную постель стелет зайчикам….(метель)

    Молодцы, все загадки отгадали, но мне пора, ждут меня в лесу дела.(уходит)

    Ведущий: Собрались мы все у ёлки, Дед Мороз лишь не идёт.

    Намело сугробов столько, - как он, старенький, дойдёт?

    Гном:  (выходит с фонариком на середину зала)

                 В беде придём мы на подмогу:

                 Расчистим дедушке дорогу!

     (потом машет рукою другим гномикам, зовёт на помощь.)

    Ведущий:  Где друзья лесные? Где вы, гномики смешные?

                              Выбегайте поскорей,

                          Да танцуйте веселей.

    Гномики:         -Мы – гномы, жители лесные,

    (поочередно):    Колпачки у нас цветные:

                              - Пёстрые, приметные,

                                Издали заметные.

                    Исполняется   «Танец Гномиков».

    В конце танца все дружно говорят:  

    Гномы (вместе): Ой, как ловко, ой как быстро ,

                                  мы убрали снег пушистый!

     (Фонарики и лопатки оставляют в определённом месте и садятся на свои места).

    Ведущий:   (…слышен  звон  бубенцов,)  Ребята, слышите, уж  не  сам  ли  Дед  Мороз?!  Давайте  позовём его, что бы мимо садика  не прошёл.  (дети зовут)  Ребята,  Дедушка  Мороз идет,

                  встретить его нужно и, не забудьте

                  поздороваться дружно.

                       (Слышится музыка и заходит Дед Мороз).

    Дед Мороз:  Исэнмесез,  кадерле  кунаклар, балалар!                                                                                                                                                   Здравствуйте, зрители, дорогие родители!  (  ! )                                                                                     Мир и счастье всем народам!                                                                                                              Д.М.  и Сн.: С Новым годом! С Новым годом!                                                                                
    Дети. Здравствуйте, Дед Мороз и Снегурочка.
    Д.Мороз: С новым годом вас, ребята! Неужели опоздал?

    Дети: (вместе) Нет, нет ,нет!

                              Ой как мы рады! Заходи скорее в зал!

    Д.Мороз:  Да-а-а, сугробы перед домом – не проехать, не пройти! (стряхивает снег с шубы)

    Вам спасибо, братцы – гномы, что убрали снег с пути!(обращается к «гномам»).

    Ведущий: Нужен снег для урожая,- пусть подольше он идёт!

    Снегурочка:  Что же елочка не светит?                                                                                            Д.Мороз: Мы ее попросим, дети, Скажем, дети:

     «Раз, два, три!  Наша ёлочка, гори!» 

    Дети повторяют за Дедом Морозом слова. Д.М. посохом прикасается к ёлке. И на ёлочке зажигаются огоньки.

    Снегурочка: …Светлый праздник новогодний мы встречаем каждый год.                                                            Д.Мороз: Становитесь – ка,  ребята,  все  скорее  в  хоровод.                                                                Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!                                                                                             (Все  встают  вокруг  ёлки) 

     исполняется  хороводная  песня  «ЁЛОЧКА».

    1.Нарядили ёлочку мы в просторном зале,

    сразу вокруг ёлочки песни зазвучали.

    Припев: Ёлка нарядная, множество огней.

                    Ждали мы радостных новогодних дней.

    2.Прибежали  с песнями белки и зайчата.                                                                                           Пляшут вместе весело дети и зверята.

    Д.Мороз: Ну ребята, молодцы! Танцевали от души.

                      Ваша песня- просто чудо. Никогда вас не забуду.

                           После хоровода ребята берутся за  руки.                                                                                                            Д.М.:  Ну спасибо за веселье, пора мне в путь дорогу. Пойду к себе в лес,  там и отдохну…

    Ведущий:  Нет,  Дедушка Мороз, нам с тобой весело. Мы тебя не выпустим.                                                        Ведущий и Дети: Вот попался к нам в кружок, тут и оставайся.                                                                                                     Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся!

    Дед Мороз  пытается выйти из круга: подползти под руками ребят, перешагнуть через них, старается найти место, где дети расцепили руки.

    Д.Мороз:  Как не выпустите? Да я вот тут пройду… А вот здесь  проскачу…          (  пытается пройти. Дети по команде держат круг )

                                   Игра  « НЕ  ВЫПУСТИМ».

    Дед Мороз:  Очень весело играли,

                          Только жарко стало в зале.

                          Помогите, умоляю! Ой!

                          Боюсь, сейчас растаю!…Нет ли здесь у вас воды?                                                                                                                               (Ведущая приносит  ковш, и кувшин с водой. И наливает в ковшик воды, затем убирает незаметно внутри посуду куда наливалась вода, и предлагает «ВОДЫ КЛЮЧЕВОЙ»  но только с разноцветными конфетти. Когда дед Мороз берёт ковшик  Дед Мороз делает вид что пьёт  и обегая всех  «выплёскивает»  конфетти на детей, родителей…)                                                                                       

    Снегурочка: Я немного поколдую,

                           На тебя сейчас подую.

    Звучит таинственная музыка, Снегурочка  «колдует» над Дедом Морозом, дети помогают «дуют».

     Снегурочка: Пусть покружит над тобой

                           Белых хлопьев белый рой,

                           Все красивые такие,

                           Словно звёздочки резные.

                           Отвечайте без запинки,

                           Как же их зовут?

    Дети: Снежинки!

    Снегурочка: Эй, снежиночки, летите,

                          Дед Морозу помогите,

                          Закружитесь в танце дружно.

                          Деду - остыть немного нужно.                  

                       « Танец Снегурочки и Снежинок.»

    Снегурочка: Ой, как славно танцевали,
                              Всех вокруг очаровали.
                              Вы, конечно, молодцы!

    Д.Мороз:  А ну-ка, вы Мороза не боитесь?
                      Ну тогда скорей сюда!

          Дед Мороз проводит с детьми игру «Заморожу» стоя у стульчиков. 

    Дед Мороз: - Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать
    Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать!

    - Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать
    Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать!

    - Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать
    Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать!

    - Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать.
    Я сейчас их заморожу, надо щечки убирать!  

      Дед Мороз: А скажите мне ребята, что висит на ёлке?

                          Звонкая хлопушка?   ( дети отвечают «ДА» или «НЕТ»)

                          Мягкая ватрушка?  Голосистый петушок?  

                         Старый глиняный горшок?  Белые снежинки?

                         Рванные ботинки?  Красные фонарики?  

                      Хлебные сухарики?  Яблоки и шишки?

                      Зайкины штанишки?  Старые газеты?

                      Вкусные конфеты?

     Хорошо вы загадки отгадываете.  

    Снегурочка: Много на ёлочке нашей игрушек, шариков разных,    

    бумажных хлопушек! фонарики, шишки, даже сосульки,  …  (ходит рассматривает со всех сторон )        

    Снегурочка: Посмотрите, как блестят бусинки на ёлке.

     И от бусинки блестят у неё иголки.

    А девочки надели яркий свой наряд, (см.на детей)

    платья на малышках как бусинки блестят!  

     Бусинки волшебные я хочу вам дать;

    (берёт из под ёлки коробочку красивую с бусами)

    Будете на ёлке лучше всех плясать!  ( раздаёт бусы).

    Ведущий: Наши бусинки хотят для дедушки портрет нарисовать.

                  (Вокал кружок, )   

    Дети: (вместе) Мы бусинки волшебные

                                Звеним, звеним, звеним.

                                сегодня в этот праздник

                                мы вас повеселим.

                  (Вокал кружок,  после танцуют свой танец.)   

    Исполняется   ТАНЕЦ  « МЫ  БУСИНКИ».

    Снегурочка: Есть ещё на ёлочке и зайчики, и мишки…

                       Игра  «Зайчики и медведь»

    1ч.музыки дети как зайчики прыгают, на 2-ю ч. Музыки не шевелятся. Медведь ходит между зайчиками.

    Слова ребёнка

    в маске Медведя: Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает?

                                   Кто шумит в моем лесу, шевельнется – заберу!

    Снегурочка:  Вам, ребята, припасла я, посмотрите – ка сюда!                                                           .                        Это –снежка. Не простая, а волшебная она!

    Д.Мороз:  ( снежку с интересом рассматривает, потом отдаёт детям.)

               Ну держите снежку, дети, начинаем с ней игру:

               Вас  сейчас ловить я стану, - а поймаю – отберу!

     Д.Мороз играет с детьми  в «Догонялки».

    Дети передают друг другу снежку.

    Затем дети садятся, а Д.Мороз обходит вокруг ёлки со снежком, катит перед собой и  незаметно меняет снежку на  большой ком.

      Д.М.Приговаривает: Покатился снежный ком,

                                             прямо с горки кувырком.

                                             А в пути, пути, пути-

                                            Начал снежный ком расти!    

    Ведущий:  Посмотри – ка,  Дед Мороз, как снежок у нас подрос!

    Д.Мороз: Да, теперь он не снежок, а волшебный колобок.

                      Малой снежки, что была, нету и в помине.

                      Интересные дела!...Что ж там в середине?

    Ведущий и Д.Мороз распаковывают оформленный под снежный ком свёрток и по ситуации показывает гостинцы или раздают в зале или в группе.

    Дед Мороз: Танцевали вы и пели, веселились от души!
    Маскарадные костюмы у вас очень хороши!
    Кто трудился, не ленился, кто потратил уйму сил,
    Кто фантазию, уменье, при пошиве применил?
    Родители?
    Давайте мы их поблагодарим, скажем им: « Спасибо»! (Дети:-Спасибо!)
    Д.Мороз: Ну будьте, детушки, здоровы!

                     Живите дружно, без забот,

    Снегурочка: И не скучайте; мы к вам снова

                           вернёмся ровно через год!        (уходят)

    Ведущий:   Новый год уж на пороге,

                          Петушка весёлый год.

                          Будет щедрым и не строгим,                            

                          всем удачу принесёт!                                  

                   С наступающим Новым 2017 Годом!                      

    http://avatars-fast.yandex.net/get-direct/jgFackCncOCvifovIkh2Lg/y150

    Ведущая приглашает детей и родителей еще раз полюбоваться елочкой,  сфотографироваться.

                                        Праздник заканчивается.

     (Родители и дети делятся впечатлениями, оставляют пожелания и предложения в тетради отзывов.)                               

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

    Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

    «Весеннее солнышко и пальчики» Развлечение для детей первой младшей группы

    Цель: Активизировать действия детей с помощью пальчиков в процессе выполнения движений под текст несложных стихотворений и песен. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные пес...

    Весеннее развлечение для детей первой младшей группы "Солнышко,появись,красное ,покажись".

    Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Солнышко, появись, красное, покажись».Цель: продолжать формировать элементарные представления у детей о природном явлении СОЛНЦЕ, используя иллюст...

    Развлечение для детей первой младшей группы «Весенние кораблики»

    ЦЕЛЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ:  Продолжать развивать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений.Обогащать музыкальные впечатления детей, создать радостное настроение.ЗАДАЧИ: -Создать эм...

    Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Весеннее путешествие»

    Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Весеннее путешествие"...

    Сценарий весеннего развлечения для детей первой младшей группы "Петрушка в гостях у ребят"

    Данный материал поможет в работе с детьми раннего возраста....

    «Весенний лес» (развлечение для детей первой младшей группы)

    Цель: создание радостного настроения у детей....