занятие "В гости к мишке»" /средний дошкольный возраст/ (музыкальное развитие)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Сударева Наталья Николаевна

Цель:

развитие музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.

 

Задачи:

помогать детям ощутить радость творчества

знакомить детей с классической музыкой, учить узнавать знакомое музыкальное произведение, чувствовать характер музыки, высказывать свое мнение

формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова песен

развивать у детей умение согласованно, в одном темпе  выполнять движения по тексту, играть на музыкальных инструментах

 

 

Предварительная работа:

разучивание песен:

«Хорошо, хорошо солнышко проснулось»  муз., сл. М.В.Сидоровой,

«Мы в лесок ходили»муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

слушание музыки: А. Галынин «Медведь»

разучивание игры: «Мишка по лесу гулял»
разучивание оркестра «Мишка пляшет»

рассматривание иллюстраций на весеннюю тему
 

Материалы и оборудование:

музыкальный центр, фортепиано, экран, нотный материал,

видеопрезентация « Медведь», видеопрезентация « Мишка пляшет»,

домик, елочки, костюм мишки, музыкальные инструменты

 

 

 

 

Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, образуют кружок.

М.р: Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкальное занятие, значит поздороваться мы будем,  песенкой.

Музыкальное приветствие.

 М.р:  - Здравствуйте, ребята! 

Дети:  - Здравствуйте!

 

М.р: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Весна

М.р:  Весна-прекрасное время года!

         Что происходит с природой весной?

Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет и тает, сосульки тают, звенит капель,   

            бегут ручейки, прилетают птицы, появляются подснежники…

М.р: Правильно, молодцы.

 

М.р:  Нет зимы, пришла весна!
          Значит, песни петь пора!
          Вот проснулся лес и луг,
          И запели все вокруг!

Песня - хоровод  «Хорошо, хорошо солнышко проснулось»

муз., сл. М.В.Сидоровой,

Дети сели на стульчики.

М.р:  Сейчас мы с вами  послушаем музыку.

Слушание  «Медведь» Г. Галынина

М.р.: Вы узнали музыкальное произведение? Кого изобразил композитор?

Дети:  Мишку.

М.р.: Какая по  характер  эта музыка?

Дети:  Тяжелая, медленная, спокойная …
М. р.: Что вы представляли, когда вы слушали музыку?

Дети: Мишка идет медленно, переваливается, мишка старый, он устал…

 

М.р.: Молодцы. Ребята, я предлагаю вам отправится к Мишке, в гости. Вы согласны. ( Да!)  Тогда отправляемся к нему в лес. Но дорога к нему длинная. Сначала  мы будем маршировать друг за другом по тропинке, потом побегаем легко на носочках по полянке, затем снова пойдем по узкой тропинке.  Музыка вам подскажет, как двигаться. Готовы? ( Да!)

Дети идут под музыку.

М.р.: (обращает внимание на домик.)

Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих – пор  не проснется, давайте его разбудим.

Песня- хоровод   «Мы в лесок ходили» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Медведь просыпается.

 

Медведь:    Здравствуйте, ребята. Что случилось?

М.р.: Мишка, пришла весна.

Медведь:  Ура! Лапу я сосал полгода,

                  А теперь наемся меда!

                  Спасибо, что разбудили меня, ребята.

                   Хватит мне, медведю, спать,

                  Пора с ребятами играть!

М.р.: Поиграем с мишкой, ребята!

 

                                             Игра с мишкой

( В конце мишка догоняет ребят. Все бегут на стульчики)

 

М.р.: Мишка, а что у тебя в корзинке?
                    (Мишка достаёт музыкальные инструменты).
Медведь:  Ребята, вы умеете играть на музыкальных инструментах?
Дети:  Умеем!
                                   Оркестр «Мишка танцует»

 

Медведь:  Спасибо, ребята за то, что разбудили, поиграли, потанцевали со мной.  Но мне пора в лес идти, других медведей будить, вдруг они, как я, разоспались! До свидания!  (Уходит.)

 

М.р.:  Ну, что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вспомните, какое произведение мы слушали, какие песни мы пели, в какую игру мы играли. (Ответы детей)

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей

 

М. р.:    До свидания!

Дети:  До свидания!

 

Дети уходят в группу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx0 байтов
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема занятия: «Спички в гостях у ребят». (средний дошкольный возраст)

Расширение представлений детей о пожарной безопасности. Ознакомление детей с правилами поведения при пожаре....

Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития

Документ представляет конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми  среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития. Лексическая тема: "Весна"....

Итоговое занятие по музыкально-художественной деятельности "В гостях у зайчика" средний дошкольный возраст

Итоговое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "В гостях у зайчика"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»

Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста...

Занятие по лепке "Прилетайте в гости" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию Лепка сюжетная коллективная "Прилетайте в гости" (воробушки на кормушке)...

Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»

Программное содержание:Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные ...

Конспект занятия по культуре энергосбережения «Капелька воды в гостях у ребят» средний дошкольный возраст

Конспект занятия направлен на формирование культуры энергосбережения у дошкольников...