Главные вкладки

    Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»
    презентация по музыке

    Михальская Светлана Николаевна

    - развитие детской инициативы, самостоятельности, творческой активности детей дошкольного возраста

    -  закрепление приобретённых на занятиях и совместно с педагогом ЗУН, способов деятельности,  применение их в новых жизненных условиях

    - развитие чувства уверенности в себе, в своих возможностях

    - саморазвитие, самообучение

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей» Подготовила и провела: музыкальный руководитель МАДОУ №1 Михальская С.Н. г. Верхняя Пышма

    Слайд 2

    Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства . Она доставляет удовольствие даже 3х – 4х месячному младенцу: пение, звуки металлофона вызывают у младенца сначала сосредоточение, а затем улыбку…

    Слайд 3

    Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой. Дошкольное детство – наиболее оптимальная пора для приобщения ребёнка к миру прекрасного.

    Слайд 4

    Огромное значение в музыкальном развитии детей приобретает личность воспитателя . От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.

    Слайд 5

    пение, слушание, музыкально – ритмические движения, музыкально-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах. Воспитателю необходимо осуществлять музыкальное воспитание, используя все формы работы:

    Слайд 6

    Участие воспитателя в музыкальном развитии детей особенно важно в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста , где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю.

    Слайд 7

    Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ Музыкальные занятия Совместная музыкальная деятельность педагогов, детей и родителей (праздники и развлечения) Самостоятельная музыкальная деятельность детей

    Слайд 8

    Условия для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей Оборудовать «музыкальные центры» («музыкальные уголки»)

    Слайд 9

    Условия для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей

    Слайд 11

    Условия появления самостоятельной музыкальной деятельности детей Опыт общения с музыкой в повседневной жизни (накопленные чувства, эмоции, образы) Опыт музыкальной деятельности, приобретённый на музыкальных занятиях Впечатления от праздников и развлечений в ДОУ

    Слайд 12

    Виды самостоятельной музыкальной деятельности Игра на музыкальных инструментах Творческая импровизация и сюжетно-ролевые игры (придумывание на основе имеющегося опыта песенок, движений) Музыкально-дидактические игры Слушание музыки и игра на ДМИ по инициативе детей

    Слайд 13

    Необходимо наполнять музыкальными впечатлениями и режимные моменты: Использовать звучание известных детям классических произведений на утренней гимнастике, во время физкультурных занятий, во время приема детей или вечернее время, а так же, перед тихим часом.

    Слайд 14

    Роль воспитателя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью детей Педагог должен проявлять не доминирующий характер взаимодействия с детьми, а быть тактичным соучастником детских игр правильно организовать музыкальный уголок

    Слайд 15

    Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей в младшей и средней группах: Поощрять инициативу детей Руководить деятельностью (помощь, коррекция, устранение недочётов) Выполнять функцию организатора и соучастника

    Слайд 16

    Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей в старшей группе Стимулировать детей к конкретному виду музыкальной деятельности Поощрять инициативу детей и отмечать эстетическую привлекательность их деятельности Не навязывать готовые решения

    Слайд 17

    Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей в подготовительной к школе группе Учитывать индивидуальные особенности и склонности детей Предостерегать от слепого копирования детьми сложных песен, в целях охраны детского голоса Проводить анализ детской деятельности



    Предварительный просмотр:

    Консультация музыкального руководителя для воспитателей

     «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

    Подготовила и провела:

    Музыкальный руководитель

    Михальская Светлана Николаевна

    МАДОУ №1 г. Верхняя Пышма

    Цель: Повышение компетенций воспитателей в вопросах музыкального развития дошкольников

    Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Музыка доставляет удовольствие даже 3х – 4х месячному младенцу: пение, звуки металлофона вызывают у младенца сначала сосредоточение, а затем улыбку. Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой.

               Дошкольное детство – наиболее оптимальная пора для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.

                 Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, но и уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

                Воспитывая ребёнка средствами музыки, педагог должен понимать её значение для всестороннего развития личности и быть её активным проводником в жизнь детей.

    Музыка должна пронизывать многие стороны жизни ребёнка. Направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно – воспитатель.  Но для этого воспитатель должен иметь необходимые знания в области музыки. В дошкольных средних и высших учебных заведениях будущие воспитатели получают широкую музыкальную подготовку: учатся играть на инструменте, петь, танцевать, овладевают методикой музыкального воспитания. В детском саду работу по повышению уровня музыкальных знаний, развитию музыкального опыта коллектива педагогов ведёт музыкальный руководитель.

        Между тем, с воспитателя не снимается ответственность за проведение музыкального воспитания в группе, в которой он работает, даже если в детском саду имеется очень опытный музыкальный руководитель.

    Итак, воспитатель в образовательно-развивающем процессе должен:

    • Развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулке, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх.
    • Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр.
    • Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки с аудиозаписей.
    • Знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях.

       Воспитателю необходимо осуществлять музыкальное воспитание, используя все формы работы: пение, слушание, музыкально – ритмические движения, музыкально-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах. Навыки для такой работы воспитатель получает во время специальной подготовки в учебных заведениях и посредством общения с музыкальным руководителем, а так же, путем повышения квалификации на различных консультациях, семинарах и практикумах.

       Отговорки воспитателей при участия в музыкальных занятиях со ссылкой на неумение двигаться или на неразвитый слух совершенно не убедительны. Если у воспитателя слабые слуховые представления,  недостаточно чистая интонация, он может, зная программный материал и репертуар, постоянно привлекать к исполнению песен хорошо поющих детей, а сам лишь подпевать им.

        Участие воспитателя в музыкальном развитии детей особенно важно в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь ребёнку, следить чтобы дети были внимательны, наблюдать - кто и как проявляет себя во время игры или исполнения.

        В старшей и подготовительной группах детям предоставляется больше самостоятельности, но всё же, помощь воспитателя необходима.

       Как бы ни была высока педагогическая квалификация музыкального руководителя, ни одна из основных задач музыкального воспитания не может быть удовлетворительно разрешена, если оно проводится без участия воспитателя, а также, если музыка звучит для детей только в те дни, когда приходит музыкальный руководитель, если с детьми поют, играют и танцуют только на музыкальных занятиях. Поэтому так необходима организация самостоятельной музыкальной деятельности детей не только в процессе НОД, но и в режимных моментах, а также в свободной деятельности детей.

    Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность.

    Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

    Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе должны быть оборудованы «музыкальные центры» («музыкальные уголки»), куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы, которые впоследствии могут быть обыграны воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.).

    Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, педагог один раз в месяц должен обновлять пособия в «музыкальном центре», пополнять его новыми атрибутами и дидактическими играми.

    Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатления детей. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.

    Создав таким образом в детском саду обстановку максимально наполненную музыкальными интонациями, воспитатель сможет пробудить интерес и любовь к музыке у детей, а также способствовать формированию и развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

    Рассмотрим различные виды музыкальной деятельности детей в группе:

    1. Дети очень любят играть на музыкальных инструментах, они могут исполнять попевки, ритмические рисунки, выученные на занятиях, или же придумывают и исполняют свои мелодии, проявляя творчество. Играя на инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, сами организовывают «оркестр», выбирают дирижера.

    Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору и балаган. 

    2. Одной из наиболее ярких форм музыкальной самостоятельной деятельности детей является музыкальная игра. Старшие дошкольники уже сами создают условия, необходимые для данной игры. Игра может иметь развернутый характер: объединяются несколько видов деятельности (исполнение на металлофоне и танец, отгадывание песни по ее мелодии или хоровод зверей и т.д.). В других сюжетно - ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. Песня, как составляющая музыкальной игры способствует более динамичному протеканию игры, организует действия детей.

    В этом виде самостоятельной деятельности детей воспитатель продолжает формировать у воспитанников умение договариваться (кто, что будет делать), может подсказать завязку сюжета для игры, поддержать активность любого ребенка и помогает ему организовать коллективную игру.

    3. Музыкально-дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности, развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся кто поет», «Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.

    Роль воспитателя  на начальном, ознакомительном этапе: обязательно проговорить детям ход, правила и содержание игры с демонстрацией действий, затем дети самостоятельно выбирают полюбившуюся им дидактическую игру, а воспитатель наблюдает и корректирует их действия при необходимости.

    Для обогащения музыкальных впечатлений детей и побуждения их к применению навыков, полученных на музыкальных занятиях воспитатель должен наполнять режимные моменты звучанием известных детям классических произведений. Например, на утренней гимнастике и во время физкультурных занятий (у малышей) воспитатель может использовать следующие произведения:

    • во время бега и ходьбы в быстром темпе, галопе «Смелый наездник» Р.Шумана, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Хоровод гномов» Ф. Листа, «Моя лошадка» А.Гречанинова и другие;
    • во время легкого бега, бега врассыпную, стайкой – «Мотылек» С. Майкапара, «Бабочки» Ф. Куперена, «Веселая прогулка» Б. Чайковского;
    • во время марша – «Шествие кузнечиков» С.Прокофьева, марши из цикла «Детская музыка» (Музыкальные произведения из программы «Ладушки»)
    • Общеразвивающие упражнения может сопровождать музыка И. Иорданского («Ладушки – ладушки»), П.И.Чайковского («Новая кукла») и другие.

    На прогулке можете поиграть с детьми в игры, разученные на музыкальных занятиях, пальчиковые речевые игры.

    Также можно наполнить музыкой время утреннего приема детей и вечер, во время ухода домой. Причем музыкальные интонации в утренние часы должны отличаться от музыкальных интонаций в вечернее время.

    • Утром - спокойная, светлая по характеру музыка. Рекомендуется использовать произведения из альбомов фортепианных пьес для детей П.И. Чайковского, А.Т. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С.М. Майкапара и других. Это создаст атмосферу благожелательности и позитивного настроения с утра и на весь день. 
    • Вечером же характер музыки должен быть более подвижным. Это расположит детей к проявлению двигательной активности, придумыванию образов и воплощению их в танце. Рекомендуется использовать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей («Детская симфония» И.Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж.Бизе, современные детские песни и т.д.)

    Таким образом, роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах музыкальной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия: влияние на музыкальные впечатления ребенка, развертывание деятельности детей по их инициативе. Воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр.

    Планируя приемы руководства, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового из оборудования для музыкальной деятельности дошкольников (инструменты, пособия, самодельные игрушки), в каком порядке это целесообразно сделать, обратить внимание на возрастную составляющую; за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей, какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонние ли их интересы.

    В более раннем возрасте воспитателю лучше применять метод объяснительно-иллюстративный. Позже педагог должен использовать объяснительно-побуждающий метод, а ребенок подводится к самостоятельным поисковым способам действий. Метод показа и подробное объяснение применяются при обучении детей исполнению какого-либо элемента танца или певческой интонации. Хочется пожелать, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи. Если ребенок научится самостоятельно выполнять учебные задания, то он сумеет также действовать и вне занятий: организовывать музыкальные игры, по собственному желанию петь, танцевать.



    Предварительный просмотр:

    Слайд 2

    Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Музыка доставляет удовольствие даже 3х – 4х месячному младенцу: пение, звуки металлофона вызывают у младенца сначала сосредоточение, а затем улыбку.

    Слайд 3

     Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой. Дошкольное детство – наиболее оптимальная пора для приобщения ребёнка к миру прекрасного.

    Слайд 4

    Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.

    Слайд 5

    Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, но и уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

                Воспитывая ребёнка средствами музыки, педагог должен понимать её значение для всестороннего развития личности и быть её активным проводником в жизнь детей.

            Музыка должна пронизывать многие стороны жизни ребёнка. Направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно – воспитатель.  Но для этого воспитатель должен иметь необходимые знания в области музыки. В дошкольных средних и высших учебных заведениях будущие воспитатели получают широкую музыкальную подготовку: учатся играть на инструменте, петь, танцевать, овладевают методикой музыкального воспитания. А в детском саду работу по повышению уровня музыкальных знаний, развитию музыкального опыта коллектива педагогов ведёт музыкальный руководитель.     Между тем, с воспитателя не снимается ответственность за проведение музыкального воспитания в группе, в которой он работает, даже если в детском саду имеется очень опытный музыкальный руководитель.

    Слайд 6

    Участие воспитателя в музыкальном развитии детей особенно важно в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне.

    Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю.

    Слайд 7

    Рассмотрим формы организации музыкальной деятельности в ДОУ, это:

    • Музыкальные занятия
    • Совместная музыкальная деятельность педагогов, детей и родителей (праздники и развлечения)
    • Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

    Сегодня мы свами говорим именно о самостоятельной музыкальной деятельности детей. Для ее реализации необходимо выполнение следующих условий:

    Слайд 8, Слайд 9

     Первое - Оборудовать «музыкальные центры» («музыкальные уголки»), наполняемость которых должна быть максимально разнообразной, функциональной, яркой, доступной для детей.

     

    Слайд 10

    Это и различные современные развивающие музыкальные игрушки (на батарейках), самодельные музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры  и пособия

     Слайд 11

    • Опыт общения с музыкой в повседневной жизни (накопленные чувства, эмоции, образы)
    • Опыт музыкальной деятельности, приобретённый на музыкальных занятиях
    • Впечатления от праздников и развлечений в ДОУ

    Слайд 12

    Рассмотрим виды самостоятельной музыкальной деятельности

    • Творческая импровизация и Сюжетно-ролевые игры: инсценировки, мини-концерты (включение знакомых танцев, песен, игр, придумывание на основе имеющегося опыта песенок, сценических движений)

    Игра может иметь развернутый характер: объединяются несколько видов деятельности (исполнение на металлофоне и танец, отгадывание песни по ее мелодии или хоровод зверей и т.д.). В музыкальных играх дети могут использовать знакомые им песни, соответствующие их игровым действиям. Песня, как составляющая музыкальной игры способствует более динамичному протеканию игры, организует действия детей.

    В этом виде самостоятельной деятельности детей воспитатель продолжает формировать у воспитанников умение договариваться (кто, что будет делать), может подсказать завязку сюжета для игры, поддержать активность любого ребенка и помогает ему организовать коллективную игру.

    • Слушание музыки и игра на ДМИ по инициативе детей 

     Дети очень любят играть на музыкальных инструментах, они могут исполнять попевки, ритмические рисунки, выученные на занятиях, или же придумывают и исполняют свои мелодии, проявляя творчество. Играя на инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, сами организовывают «оркестр», выбирают дирижера.

    Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору и балаган. 

    • Музыкально-дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся кто поет», «Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.

    Слайд 13

            Для обогащения музыкальных впечатлений детей и побуждения их к применению навыков, полученных на музыкальных занятиях воспитатель должен наполнять режимные моменты звучанием известных детям классических произведений. Например, на утренней гимнастике и во время физкультурных занятий (у малышей) воспитатель может использовать следующие произведения:

    • во время бега и ходьбы в быстром темпе, галопе «Смелый наездник» Р.Шумана, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Хоровод гномов» Ф. Листа, «Моя лошадка» А.Гречанинова и другие;
    • во время легкого бега, бега врассыпную, стайкой – «Мотылек» С. Майкапара, «Бабочки» Ф. Куперена, «Веселая прогулка» Б. Чайковского;
    • во время марша – «Шествие кузнечиков» С.Прокофьева, марши из цикла «Детская музыка» (Музыкальные произведения из программы «Ладушки»)
    • Общеразвивающие упражнения может сопровождать музыка И. Иорданского («Ладушки – ладушки»), П.И.Чайковского («Новая кукла») и другие.

            На прогулке можете поиграть с детьми в игры, разученные на музыкальных занятиях, пальчиковые и речевые игры.

            Также можно наполнить музыкой время утреннего приема детей и вечер, во время ухода домой. Причем музыкальные интонации в утренние часы должны отличаться от музыкальных интонаций в вечернее время.

    • Утром - спокойная, светлая по характеру музыка. Рекомендуется использовать произведения из альбомов фортепианных пьес для детей П.И. Чайковского, А.Т. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С.М. Майкапара и других. Это создаст атмосферу благожелательности и позитивного настроения с утра и на весь день. 
    • Вечером же характер музыки должен быть более подвижным, но не будоражущтм. Это расположит детей к проявлению двигательной активности, придумыванию образов и воплощению их в танце. Рекомендуется использовать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей («Детская симфония» И.Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж.Бизе, современные детские песни и т.д.)

    Слайд 14

    Роль воспитателя в руководстве  самостоятельной музыкальной деятельностью детей – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

    Итак, воспитатель в образовательно-развивающем процессе, а так же, в организации самостоятельной деятельности детей должен:

    • Развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулке, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх.
    • Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр.
    • Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки с аудиозаписей.
    • Знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь музыкальный репертуар своей группы, чтобы при необходимости подсказывать, направлять детей тогда, когда они пожелают заняться свободным музицированием.
    • Педагог должен проявлять не доминирующий характер взаимодействия с детьми, а быть тактичным соучастником детских игр
    • Правильно организовать музыкальный уголок. Наполняемость должна быть разнообразной, яркой, эстетичной. С обязательным наличием музыкально-дидактических игр, пополняющихся раз в квартал (для поддержания интереса и увлеченности детей)

    Слайд 15

    В организации самостоятельной музыкальной деятельности нужно руководствоваться принципами  возрастных особенностей детей,   как и в любой образовательной деятельности. А именно, организовывая самостоятельную музыкальную деятельность в младшей и средней группах необходимо:

    • Поощрять инициативу детей
    • Руководить деятельностью (помощь, коррекция, устранение недочётов -  оказывать помощь ребёнку, следить чтобы дети были внимательны, наблюдать - кто и как проявляет себя во время игры или исполнения.)
    • Выполнять функцию организатора и соучастника игры

    Слайд 16

    В старшей и подготовительной группах детям предоставляется больше самостоятельности, но всё же, помощь воспитателя необходима.

    Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей в старшей группе:

    • Стимулировать детей к конкретному виду музыкальной деятельности (игра в оркестр, муз. концерт, дидактическая игра)
    • Поощрять инициативу детей и отмечать эстетическую привлекательность их деятельности
    • Не навязывать готовые решения

    Слайд 17

    Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей в подготовительной к школе группе

    • Учитывать индивидуальные особенности и склонности детей
    • Предостерегать от слепого копирования детьми сложных песен, в целях охраны детского голоса
    • Проводить анализ детской деятельности (побуждать детей к самоанализу)

       Как бы ни была высока педагогическая квалификация музыкального руководителя, ни одна из основных задач музыкального воспитания не может быть удовлетворительно разрешена, если оно проводится без участия воспитателя, а также, если музыка звучит для детей только в те дни, когда приходит музыкальный руководитель, если с детьми поют, играют и танцуют только на музыкальных занятиях. Поэтому так необходима организация самостоятельной музыкальной деятельности детей не только в процессе НОД, но и в режимных моментах, а так же, в свободной деятельности детей.

    Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатления детей. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.

    Создав таким образом в детском саду обстановку максимально наполненную музыкальными интонациями, воспитатель сможет пробудить интерес и любовь к музыке у детей, а также способствовать формированию и развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

    Слайд18 

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в ДОУ»

    Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:  свободная деятельность воспитанников в условиях созданной пед...

    Рекомендации для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»

    Рекомендации для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»...

    Перспективный тематический план взаимодействия музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателей, на развитие дыхания у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

    Каждый ребёнок - огромный мир. Он имеет право быть счастливым.  Именно в руках специалистов, педагогов дошкольного учреждения здоровье, благополучие, успехи или неуспехи ребёнка во взрослой жизни...

    Консультация для воспитателей: "Организация самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста"

    Организация самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста...

    Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

    Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

    Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

    Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

    Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

    Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...