Главные вкладки

    Сценарий музыкально-тематического занятия с использованием ИКТ технологий в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Весна пришла и птицы прилетели»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

    Михальская Светлана Николаевна

    Углубить и расширить у детей представления о зимующих и перелетных птицах,воспитывать заботливое отношение к ним, желание помогать. Формировать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, стимулировать проявление речевой активности; развивать танцевальные и певческие навыки, чувство ритма, обогащать музыкально-слуховые ощущения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesna_prishla_i_ptitsy_prileteli_2.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий музыкально-тематического занятия с использованием ИКТ технологий в логопедической группе старшего дошкольного возраста

     «Весна пришла и птицы прилетели»

    Цель

    Воспитательные:

    - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им; формирование навыков сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

    Развивающие:

    - развитие познавательного интереса к жизни зимующих и перелетных птиц; развитие восприятия, зрительного внимания, быстроты реакции; развитие памяти, мышления, воображения; развитие общей моторики, координации в движениях и в пространстве.

    Обучающие: 

    - углубить и расширить у детей представления о зимующих и перелетных птицах; стимулировать проявление речевой активности; развивать танцевальные и певческие навыки, чувство ритма, обогащать музыкально-слуховые ощущения; развивать навыки передачи музыкального образа в движении, а также, навыки сценического действия. Создание хорошего настроения, веселой, дружественной атмосферы.

    Материалы и оборудование:

    Аудиозапись музыки Поля Мариа из т/п «В мире животных», запись голосов птиц, нотное приложение Ф. Шуберт «Экосез», нотные приложения песен по теме, самодельные птицы оригами для танца (по 2 птички на ребенка), дерево с ветками, презентация с изображением перелетных и зимующих птиц, мультимедийная презентация «Перелетные птицы» и «Гнезда птиц», детские музыкальные молоточки, детские костюмы лесных животных (или шапочки), костюм кукушки и медведя для инсценировки песни, костюм сороки, воробья, синицы, кормушка из картонного молочного пакета, мешок с зерном, молоток игрушечный, скворечник, шапка кота, 2 обруча, стульчики с картинками птиц – домики.

    Ход мероприятия

    (Дети стоят за кулисами в ожидании своего выхода на «Танец птиц»)

    Под музыку выходит один ведущий и говорит:

    Ведущий: 

    Наша планета земля очень щедра и богата

    Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята

    Солнышко рано встает, лучиком день зажигает,

    Весело птица поет, песнею день начинает.

    Как хороши, приглядись, клены, березы и елки!

    Пенью у птицы учись, а трудолюбью у пчелки!

    Вед: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отмечаем приход весны и я, кажется, слышу чьи – то легкие шаги! Наверное, это сама Весна спешит к нам на праздник! А вот и стайка птиц – предвестников весны, давайте их встретим! (аплодисменты).

    • Танец птиц (Поль Мориа)

     (после танца дети часть птиц, с которыми танцевали,  вешают на веточки дерева, а часть «сажают» в гнезда возле дерева и садятся на стульчики)

    Появляется Весна, кружится по залу под музыкальное сопровождение.

    Весна:

    Наконец пришла к вам я, а зовут меня Весна!

    Здравствуйте ребята! Как я видеть всех вас рада!

    Как нарядно в вашем зале! Вы меня не долго ждали? (Дети – долго…)  

    Ну, давайте вместе с вами будем праздник отмечать,

    Весело резвиться, петь и танцевать!

    Вед: Весна-Красна, станцуй с нами!

    Весна: Вместе весело пойдем, хоровод мы заведем! (танцуют все дети. Образовать 2 круга – один в другом)

    • Хоровод «Тает снег» А.Филиппенко

    Реб: 

            К нам Весна – Красна пришла и веселье принесла.

            Травке – зеленеть, птицам – песни петь,

            Садам весной – цвести, а нам скорей расти! (дети садятся)

    Ведущ: Да, с твоим приходом Весна, все оживает вокруг!

    Весна: Это верно! Ребята, а как вы узнаете, что я, Весна уже пришла. Что происходит с природой с моим появлением?

    Дети: Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, распускаются первые цветы…Прилетают перелетные птицы из теплых краев и начинают нам петь свои звонкие песни…

    Весна: Правильно, ребята, молодцы!

    Ведущ: Весна, а наш праздник сегодня так и называется «Весна пришла и птицы прилетели!». Посмотри сколько птиц у нас сегодня в гнездышках сидят!

    Весна: Да, много птичек к вам прилетело! А давайте ребята посмотрим, какие же бывают перелетные птицы.

    Ведущ: Мы вам их покажем, а некоторые из наших ребят про них расскажут.

    (показ слайдов из презентации «Перелетные птицы». Дети по очереди выходят и читают стихи, в это время, на экране проектора показывается картинка соответствующей птицы)

    Слайд с картинкой «Жаворонок»

    1. Жаворонок полевой

    Нет певца чудесней

    В чистом поле домик твой

    В ясном небе песня

    (Слушание голоса Жаворонка – звуки природы. Задать детям вопросы: описание птицы по картинке; как называются ее детеныши,» назвать птицу ласково»; «один-много», // задать те же вопросы по каждой птице // развитие речи )

    Слайд «Ласточка»

    1. Пригревает жарко солнце

    На дворе журчат ручьи,

    А у нашего оконца

    Стайка ласточек кричит.

    Подлетели… Тише, тише…

    Так и вьются у крыльца

    Это ласточки под крышей

    Строят гнездышки птенцам. (слушание., вопросы)

    1. Слайд «Журавль»  

    Ручейки бегут с холма –

    До свидания, зима!

    Слышишь чей – то клич в дали?

         К нам вернулись журавли. (слушание, вопросы)

    Ведущий: Весна, а наши ребята песню знают про журавля красивую…

    (Дети выходят и встают полукругом перед зрителями)

    • Песня «Журавушка»Е.Зарицкой (после исполнения дети садятся)

    (пока дети рассказывают, один ведущий надевает всем шапочки зверей)

    1. Слайд «Соловей» 

    О чем поешь, соловушка?

    Ты весел, я смотрю!

    - Своею звонкой песнею

      Встречаю я зарю,

    Восход встречаю солнечный

      И пробужденье дня,

     Отсюда настроение

     Такое у меня! (слушание, вопросы)

    1. Слайд «Дрозд»

    Дрозд сидит на ветке тонкой

    Хвост задрав над головой!

    Ох какой же голос звонкий

    Дарит он нам всем весной...

    Дрозд поет, весну встречает,

    Пением своим пленяет. (слушание, вопросы)

    1. Слайд «Зяблик» 

    Лишь утро в саду настаёт,

    Ещё не проснувшись, я слышу:

    Hа ветке то громче, то тише

    Без удержу зяблик поёт.

    Kупается в алом рассвете,

    Прищёлкивает язычком,

    Kак-будто бы лучшим на свете

    Позавтракал он

    Червячком! (слушание, вопросы)

    1. Слайд «Кукушка» 

    В чаще леса, на суку,

    Слышу голос я:"Ку-ку!"

    Мне кукушка, сколько лет?

    Слышу я:"Ку-ку!"-в ответ.

    Мне годочков ровно пять,

    Научись сперва считать. (слушание, вопросы)

    Ведущ: А вот про кукушку мы даже веселую песню знаем -  «Как кукушка спящий лес будила». Выходите ребята, давайте ее споем!

    • Инсценировка Песни «Кукушечка» эстонская нар. песня (После песни дети садятся)

    Весна: Молодцы ребята, и стихи про птиц знаете и песню замечательную про кукушку спели! Вы меня повеселили! А скажите, ребятки, чем птички в первую очередь начинают заниматься, когда прилетают с юга к нам?

    Дети: Приводят в порядок свое жилье, строят новые гнезда…

     

    Весна: Все верно! А для чего, ребята, птицам нужны гнезда?

    Дети: Чтобы там жить, укрываться от непогоды, дождя, чтобы высиживать яйца, выводить потомство…

    Весна: Правильно, ребята! Вот сейчас мы и посмотрим, как выглядят настоящие гнезда птиц!

    •  Показ презентации «Гнезда птиц»  (прокомментировать каждую картинку)

    1. Так, жаворонок вьет гнездо прямо на земле…;

    2) Грачи поправляют свои старые дома – они их вьют из длинных прутьев, веточек на высоких деревьях;

    3) Скворцы любят более прочные дома – скворечники, которые для них строят люди и таким образом помогают нашим маленьким пернатым друзьям;

    4) Журавли вьют гнезда  прямо на земле и на болотистых кочках, т.к они любят обитать на болоте  

    5 ) Ласточки вьют свои гнезда прямо под крышами домов.

    6) А вот, кукушка не вьет себе гнезда – это очень хитрая птичка – она откладывает яйцо в чужое гнездо и ее птенцов высиживает совсем другая птица.

    Весна: Ребята,  мы с вами узнали много о перелетных птицах, о тех, которые прилетают к нам весной из теплых стран и остаются с нами на все лето до глубокой осени, а какие же еще бывают птицы кроме перелетных? (Дети: зимующие и домашние). Правильно. Эти птицы не улетают осенью в теплые края – они остаются здесь с нами и зимуют. Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Определи птицу». Я вам буду называть название птички, а вы говорить мне - зимующая она или перелетная. А поможет нам в этой игре волшебный мяч. Вставайте скорее в круг.

    • Игра «Определи птичку» (Весна кидает ребенку мяч и называет птицу. Ребенок кидает мяч Весне и говорит: зимующая она или перелетная) 

    Ведущая: А сейчас, дорогая Весна, присядь, отдохни и посмотри интересную сценку о том, как проводят зиму и встречают весну зимующие птицы….

    (дети – артисты уходят готовиться за занавес: синица, воробей, сорока и 4 ребенка – мастера)

    • Сценка «Доживем до весны»  (Под музыкальное сопровождение «Вылетает»  Синица и Воробей.)

    Синица:     

    Птичья  жизнь  зимой  ужасна!

    Против  нас  мороз, бураны,

    Да  еще  и  хулиганы!

    Нас  выслеживают  кошки,

    И  во  рту  с утра  ни  крошки!

    Червячков  и  мошек  нет.

    А  без  них  -  какой  обед?!

    Ой, как  трудно  жить  на  свете!

    Что  нам  делать? Кто  ответит?

    (под музыку «залетает» Сорока)   

    Сорока.         

    Добрый  день, синичка, здравствуй!

    Чик -  Чирикин  как  дела?

    Ой, не  терпится  похвастать –

    Я  сегодня  принесла

    Сногсшибательную  весть:

    Будет  всем  нам что  поесть!

    Рассказала  мне  подружка

    Про  какие – то  кормушки.

    Дескать, дети  есть  такие –

    Ну,  совсем,  совсем не  злые,

    А,  как  раз  наоборот –

    Помогают  птицам! Вот!

    Воробей  недовольно:

    Перестань  трещать  сорока,

    О  еде, о  жизни  легкой,

    Да  еще  о  добрых  детях.

    Сказки  нет  глупей  на  свете.

    Не  поверю  никогда

    Будто  где – то  ждет  еда!

    Никому  мы  не  нужны.

    Эх,… дожить  бы  до  весны…

      Синичка задумчиво-

    А  вот  я  бы  полетела.

    Что – то  кушать  захотела

    Да еще  два  дня  назад.

    Кто  со  мною  в  детский  сад?

    Воробей:

    Так  и  быть, я  полечу-

    Я  всю  зиму  есть  хочу.

    (Все  улетают  за занавес.)

    Инсценироваие стихотворения    "  Кормушка:"

    (под муз. выходят 4 ребенка и говорят по очереди)

    1. Кормушку сделаю для птиц. (в руках молоток)
      Для воробьев и для синиц.

    2. Пакет возьму от молока.

    И дырки сделаю в боках..(в руках кормушка из молочного картонного пакета)

    3. Насыплю крошек и крупы.
    Чтоб пировали воробьи.
     (в руках мешочек с крупой)


     4.
    Чтоб птички в гости прилетали.
     И никогда не голодали.
    (В руках скворечник или другая кормушка сделанная своими руками )

    • «Скворечник» (пальчиковая игра с движениями. Проигрывают все дети)

    Тук, тук, молотком

    Мы построим новый дом

    Тук, тук мы стучим -

    Дом для птичек мастерим

    Прилетайте птицы в гости

     к нам, к нам

    Мы расселим, вас заселим по домам.

    Стучат кулаком о кулак

    Показать пальцами обеих рук крышу

    Стучат кулаком о кулак

    Показать пальцами обеих рук крышу

    Машут руками по сторонам

    Махи кистями рук к себе – «приглашают»

    Формируют крушу из рук над головой

    Ребенок: Готовы скворечники, можно селиться!

                     Готовы дома – терема!

                    Летите, летите веселые птицы –

                    Скорей занимайте дома!

    («Птички» под муз вылетают, пархают, присаживаются. Выполняют имитационные движения -  «птички клюют зерно»)

    Синица:                      

    Ах, какой  чудесный  пир!

    Я  теперь  люблю  весь  мир!

    Был  жестоким  день  обычный,

    Оказалось, не со  зла.

    Людям  я  не  безразлична!

    Я  нужна  им! Ну  дела!

    Воробей:                  

    Да, в  саду  я  убедился:

    На  сороку  зря  сердился.

    И  теперь  уж  наяву

    До  весны  я  доживу!

    А  весной  мы  дружно  вместе

    Будем  петь  вам, люди, песни,

    Защищать  от  злой  беды

    Огороды  и  сады.

    Ведь  на  сытый- то  желудок

    Нам, пернатым, ерунда.

    И в любое  время  суток,

    И в  снега  и  холода!»

    (Обращается  к  синичке):

    Ты  со  мной  согласна?

    Синица :                   

    Да!

    Я, сосед,  с  тобой  согласна!

    Все хором:

    Как  на  свете  жить  прекрасно!

    («Птицы»  улетают под веселую музыку за кулисы – оставляют там атрибуты и возвращаются на свои места)

    Весна: Какая замечательная сценка о том, какую пользу мы, люди, можем оказать нашим пернатым друзьям. Молодцы ребята!  А скажите для чего же еще нужны птицам домики ? (ответы детей)…. Да, действительно, еще и для того чтобы спасаться от опасности. Давайте поиграем с вами в игру «Васька-кот и птички». Только внимательно послушайте правила игры. Я – Весна Красна, превращу играющих деток в определенную птицу. У каждой нашей птицы будет свой собственный домик. Заметив опасность – кота Ваську, птицы должны спрятаться каждый в свой домик – будьте внимательны – смотрите на картинку на домике

    • Игра «Займи домик» (повторить 3 раза после игры дети садятся)

    Весна: Весной, ребята, гуляя по лесу, можно услышать пение самых различных птиц и насладиться их звонкими певучими голосами. Давайте ребята представим, что мы с вами очутились в весеннем лесу: закроем глазки и прислушаемся…и не просто послушаем, попробуем отгадать загадку. Какая же птица издает в моем весеннем лесу голос…итак, загадки «Какая птица поет?» и сразу же нужно сказать зимующая эта птица, перелетная или домашняя.

    • Загадки «Голоса птиц» (мультимедийная презентация)

    Ведущ: Вот как чудесно поют настоящие птицы!

    Да, молодцы!

    Все мои загадки отгадали.

    Многих птичек вы узнали.

    Может вы уже устали? (Нет!)

    Ну тогда, ну тогда

    Поиграть пришла пора.

    А поиграем мы с вами в игру «стайка»

    Проверим вашу сноровку, быстроту, а главное умение быть дружелюбным

    • Игра «Стайка» (2 обруча)

    (дети под веселую музыку бегают по залу в рассыпную, изображая птиц в полете. С окончанием музыки им нужно быстро собраться в 2 «стайки» -забежать в любые из 2 обручей. Дети должны, плотно прижавшись друг к другу, поместиться в обруче так, чтобы ноги не выходили за края обруча -  проявить дружелюбие и товарищеский дух по отношению друг к другу)

     

    Весна: Как мы здорово отметили праздник Птиц и мой приход, приход Весны! У меня есть даже для вас сюрприз! Какой же праздник без угощенья! Одна волшебная птица в моем лесу специально для вас снесла вот такие замечательные вкусные яйца, угощайтесь!

    Весна угощает детей киндер сюрпризами

    Весна: Ну а мне идти пора, ждут меня мои дела!

         Буду дальше я трудиться, мне лениться не годиться.

              Деревья, травы пробуждать!

             Теплом и светом наполнять! До свидания!!! (уходит под муз.)

    Ведущ: Наш праздник птиц завершен. Надеюсь, вам он понравился? Сегодня вы много нового узнали о наших друзьях птицах, прониклись к ним любовью и теплотой. Давайте не будем забывать о братьях наших меньших – птицах и всегда будем стараться заботиться о них, помогать им.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

    Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

    Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла, мамин праздник привела!"

    Очень динамичный и интересный сценарий для детей старшего дошкольного возраста к 8 Марта. Сценарий наполнен разнообразными играми, поэтому дети постоянно в движении и заинтересованы....

    Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна»

    Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна» расчитан на использование в педагогич...

    Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла"

    Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла"...

    Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию «Удивительный мир птиц».

    Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию«Удивительный мир птиц»....

    Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»

    Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ.        Цель: формировать пред...

    Методическая разработка к организации НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» (с использованием мнемотаблицы)

    Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: продолжать формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;совершенс...