Главные вкладки
Сценарий музыкально-тематического занятия с использованием ИКТ технологий в логопедической группе старшего дошкольного возраста «Весна пришла и птицы прилетели»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Углубить и расширить у детей представления о зимующих и перелетных птицах,воспитывать заботливое отношение к ним, желание помогать. Формировать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, стимулировать проявление речевой активности; развивать танцевальные и певческие навыки, чувство ритма, обогащать музыкально-слуховые ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-тематического занятия с использованием ИКТ технологий в логопедической группе старшего дошкольного возраста
«Весна пришла и птицы прилетели»
Цель
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им; формирование навыков сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к жизни зимующих и перелетных птиц; развитие восприятия, зрительного внимания, быстроты реакции; развитие памяти, мышления, воображения; развитие общей моторики, координации в движениях и в пространстве.
Обучающие:
- углубить и расширить у детей представления о зимующих и перелетных птицах; стимулировать проявление речевой активности; развивать танцевальные и певческие навыки, чувство ритма, обогащать музыкально-слуховые ощущения; развивать навыки передачи музыкального образа в движении, а также, навыки сценического действия. Создание хорошего настроения, веселой, дружественной атмосферы.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись музыки Поля Мариа из т/п «В мире животных», запись голосов птиц, нотное приложение Ф. Шуберт «Экосез», нотные приложения песен по теме, самодельные птицы оригами для танца (по 2 птички на ребенка), дерево с ветками, презентация с изображением перелетных и зимующих птиц, мультимедийная презентация «Перелетные птицы» и «Гнезда птиц», детские музыкальные молоточки, детские костюмы лесных животных (или шапочки), костюм кукушки и медведя для инсценировки песни, костюм сороки, воробья, синицы, кормушка из картонного молочного пакета, мешок с зерном, молоток игрушечный, скворечник, шапка кота, 2 обруча, стульчики с картинками птиц – домики.
Ход мероприятия
(Дети стоят за кулисами в ожидании своего выхода на «Танец птиц»)
Под музыку выходит один ведущий и говорит:
Ведущий:
Наша планета земля очень щедра и богата
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята
Солнышко рано встает, лучиком день зажигает,
Весело птица поет, песнею день начинает.
Как хороши, приглядись, клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись, а трудолюбью у пчелки!
Вед: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отмечаем приход весны и я, кажется, слышу чьи – то легкие шаги! Наверное, это сама Весна спешит к нам на праздник! А вот и стайка птиц – предвестников весны, давайте их встретим! (аплодисменты).
- Танец птиц (Поль Мориа)
(после танца дети часть птиц, с которыми танцевали, вешают на веточки дерева, а часть «сажают» в гнезда возле дерева и садятся на стульчики)
Появляется Весна, кружится по залу под музыкальное сопровождение.
Весна:
Наконец пришла к вам я, а зовут меня Весна!
Здравствуйте ребята! Как я видеть всех вас рада!
Как нарядно в вашем зале! Вы меня не долго ждали? (Дети – долго…)
Ну, давайте вместе с вами будем праздник отмечать,
Весело резвиться, петь и танцевать!
Вед: Весна-Красна, станцуй с нами!
Весна: Вместе весело пойдем, хоровод мы заведем! (танцуют все дети. Образовать 2 круга – один в другом)
- Хоровод «Тает снег» А.Филиппенко
Реб:
К нам Весна – Красна пришла и веселье принесла.
Травке – зеленеть, птицам – песни петь,
Садам весной – цвести, а нам скорей расти! (дети садятся)
Ведущ: Да, с твоим приходом Весна, все оживает вокруг!
Весна: Это верно! Ребята, а как вы узнаете, что я, Весна уже пришла. Что происходит с природой с моим появлением?
Дети: Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, распускаются первые цветы…Прилетают перелетные птицы из теплых краев и начинают нам петь свои звонкие песни…
Весна: Правильно, ребята, молодцы!
Ведущ: Весна, а наш праздник сегодня так и называется «Весна пришла и птицы прилетели!». Посмотри сколько птиц у нас сегодня в гнездышках сидят!
Весна: Да, много птичек к вам прилетело! А давайте ребята посмотрим, какие же бывают перелетные птицы.
Ведущ: Мы вам их покажем, а некоторые из наших ребят про них расскажут.
(показ слайдов из презентации «Перелетные птицы». Дети по очереди выходят и читают стихи, в это время, на экране проектора показывается картинка соответствующей птицы)
Слайд с картинкой «Жаворонок»
- Жаворонок полевой
Нет певца чудесней
В чистом поле домик твой
В ясном небе песня
(Слушание голоса Жаворонка – звуки природы. Задать детям вопросы: описание птицы по картинке; как называются ее детеныши,» назвать птицу ласково»; «один-много», // задать те же вопросы по каждой птице // развитие речи )
Слайд «Ласточка»
- Пригревает жарко солнце
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Подлетели… Тише, тише…
Так и вьются у крыльца
Это ласточки под крышей
Строят гнездышки птенцам. (слушание., вопросы)
- Слайд «Журавль»
Ручейки бегут с холма –
До свидания, зима!
Слышишь чей – то клич в дали?
К нам вернулись журавли. (слушание, вопросы)
Ведущий: Весна, а наши ребята песню знают про журавля красивую…
(Дети выходят и встают полукругом перед зрителями)
- Песня «Журавушка»Е.Зарицкой (после исполнения дети садятся)
(пока дети рассказывают, один ведущий надевает всем шапочки зверей)
- Слайд «Соловей»
О чем поешь, соловушка?
Ты весел, я смотрю!
- Своею звонкой песнею
Встречаю я зарю,
Восход встречаю солнечный
И пробужденье дня,
Отсюда настроение
Такое у меня! (слушание, вопросы)
- Слайд «Дрозд»
Дрозд сидит на ветке тонкой
Хвост задрав над головой!
Ох какой же голос звонкий
Дарит он нам всем весной...
Дрозд поет, весну встречает,
Пением своим пленяет. (слушание, вопросы)
- Слайд «Зяблик»
Лишь утро в саду настаёт,
Ещё не проснувшись, я слышу:
Hа ветке то громче, то тише
Без удержу зяблик поёт.
Kупается в алом рассвете,
Прищёлкивает язычком,
Kак-будто бы лучшим на свете
Позавтракал он
Червячком! (слушание, вопросы)
- Слайд «Кукушка»
В чаще леса, на суку,
Слышу голос я:"Ку-ку!"
Мне кукушка, сколько лет?
Слышу я:"Ку-ку!"-в ответ.
Мне годочков ровно пять,
Научись сперва считать. (слушание, вопросы)
Ведущ: А вот про кукушку мы даже веселую песню знаем - «Как кукушка спящий лес будила». Выходите ребята, давайте ее споем!
- Инсценировка Песни «Кукушечка» эстонская нар. песня (После песни дети садятся)
Весна: Молодцы ребята, и стихи про птиц знаете и песню замечательную про кукушку спели! Вы меня повеселили! А скажите, ребятки, чем птички в первую очередь начинают заниматься, когда прилетают с юга к нам?
Дети: Приводят в порядок свое жилье, строят новые гнезда…
Весна: Все верно! А для чего, ребята, птицам нужны гнезда?
Дети: Чтобы там жить, укрываться от непогоды, дождя, чтобы высиживать яйца, выводить потомство…
Весна: Правильно, ребята! Вот сейчас мы и посмотрим, как выглядят настоящие гнезда птиц!
- Показ презентации «Гнезда птиц» (прокомментировать каждую картинку)
- Так, жаворонок вьет гнездо прямо на земле…;
2) Грачи поправляют свои старые дома – они их вьют из длинных прутьев, веточек на высоких деревьях;
3) Скворцы любят более прочные дома – скворечники, которые для них строят люди и таким образом помогают нашим маленьким пернатым друзьям;
4) Журавли вьют гнезда прямо на земле и на болотистых кочках, т.к они любят обитать на болоте
5 ) Ласточки вьют свои гнезда прямо под крышами домов.
6) А вот, кукушка не вьет себе гнезда – это очень хитрая птичка – она откладывает яйцо в чужое гнездо и ее птенцов высиживает совсем другая птица.
Весна: Ребята, мы с вами узнали много о перелетных птицах, о тех, которые прилетают к нам весной из теплых стран и остаются с нами на все лето до глубокой осени, а какие же еще бывают птицы кроме перелетных? (Дети: зимующие и домашние). Правильно. Эти птицы не улетают осенью в теплые края – они остаются здесь с нами и зимуют. Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Определи птицу». Я вам буду называть название птички, а вы говорить мне - зимующая она или перелетная. А поможет нам в этой игре волшебный мяч. Вставайте скорее в круг.
- Игра «Определи птичку» (Весна кидает ребенку мяч и называет птицу. Ребенок кидает мяч Весне и говорит: зимующая она или перелетная)
Ведущая: А сейчас, дорогая Весна, присядь, отдохни и посмотри интересную сценку о том, как проводят зиму и встречают весну зимующие птицы….
(дети – артисты уходят готовиться за занавес: синица, воробей, сорока и 4 ребенка – мастера)
- Сценка «Доживем до весны» (Под музыкальное сопровождение «Вылетает» Синица и Воробей.)
Синица:
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет.
А без них - какой обед?!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
(под музыку «залетает» Сорока)
Сорока.
Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик - Чирикин как дела?
Ой, не терпится похвастать –
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам что поесть!
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете.
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх,… дожить бы до весны…
Синичка задумчиво-
А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела
Да еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
(Все улетают за занавес.)
Инсценироваие стихотворения " Кормушка:"
(под муз. выходят 4 ребенка и говорят по очереди)
- Кормушку сделаю для птиц. (в руках молоток)
Для воробьев и для синиц.
2. Пакет возьму от молока.
И дырки сделаю в боках..(в руках кормушка из молочного картонного пакета)
3. Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи. (в руках мешочек с крупой)
4. Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали. (В руках скворечник или другая кормушка сделанная своими руками )
- «Скворечник» (пальчиковая игра с движениями. Проигрывают все дети)
Тук, тук, молотком Мы построим новый дом Тук, тук мы стучим - Дом для птичек мастерим Прилетайте птицы в гости к нам, к нам Мы расселим, вас заселим по домам. | Стучат кулаком о кулак Показать пальцами обеих рук крышу Стучат кулаком о кулак Показать пальцами обеих рук крышу Машут руками по сторонам Махи кистями рук к себе – «приглашают» Формируют крушу из рук над головой |
Ребенок: Готовы скворечники, можно селиться!
Готовы дома – терема!
Летите, летите веселые птицы –
Скорей занимайте дома!
(«Птички» под муз вылетают, пархают, присаживаются. Выполняют имитационные движения - «птички клюют зерно»)
Синица:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый- то желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И в любое время суток,
И в снега и холода!»
(Обращается к синичке):
Ты со мной согласна?
Синица :
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Все хором:
Как на свете жить прекрасно!
(«Птицы» улетают под веселую музыку за кулисы – оставляют там атрибуты и возвращаются на свои места)
Весна: Какая замечательная сценка о том, какую пользу мы, люди, можем оказать нашим пернатым друзьям. Молодцы ребята! А скажите для чего же еще нужны птицам домики ? (ответы детей)…. Да, действительно, еще и для того чтобы спасаться от опасности. Давайте поиграем с вами в игру «Васька-кот и птички». Только внимательно послушайте правила игры. Я – Весна Красна, превращу играющих деток в определенную птицу. У каждой нашей птицы будет свой собственный домик. Заметив опасность – кота Ваську, птицы должны спрятаться каждый в свой домик – будьте внимательны – смотрите на картинку на домике
- Игра «Займи домик» (повторить 3 раза после игры дети садятся)
Весна: Весной, ребята, гуляя по лесу, можно услышать пение самых различных птиц и насладиться их звонкими певучими голосами. Давайте ребята представим, что мы с вами очутились в весеннем лесу: закроем глазки и прислушаемся…и не просто послушаем, попробуем отгадать загадку. Какая же птица издает в моем весеннем лесу голос…итак, загадки «Какая птица поет?» и сразу же нужно сказать зимующая эта птица, перелетная или домашняя.
- Загадки «Голоса птиц» (мультимедийная презентация)
Ведущ: Вот как чудесно поют настоящие птицы!
Да, молодцы!
Все мои загадки отгадали.
Многих птичек вы узнали.
Может вы уже устали? (Нет!)
Ну тогда, ну тогда
Поиграть пришла пора.
А поиграем мы с вами в игру «стайка»
Проверим вашу сноровку, быстроту, а главное умение быть дружелюбным
- Игра «Стайка» (2 обруча)
(дети под веселую музыку бегают по залу в рассыпную, изображая птиц в полете. С окончанием музыки им нужно быстро собраться в 2 «стайки» -забежать в любые из 2 обручей. Дети должны, плотно прижавшись друг к другу, поместиться в обруче так, чтобы ноги не выходили за края обруча - проявить дружелюбие и товарищеский дух по отношению друг к другу)
Весна: Как мы здорово отметили праздник Птиц и мой приход, приход Весны! У меня есть даже для вас сюрприз! Какой же праздник без угощенья! Одна волшебная птица в моем лесу специально для вас снесла вот такие замечательные вкусные яйца, угощайтесь!
Весна угощает детей киндер сюрпризами
Весна: Ну а мне идти пора, ждут меня мои дела!
Буду дальше я трудиться, мне лениться не годиться.
Деревья, травы пробуждать!
Теплом и светом наполнять! До свидания!!! (уходит под муз.)
Ведущ: Наш праздник птиц завершен. Надеюсь, вам он понравился? Сегодня вы много нового узнали о наших друзьях птицах, прониклись к ним любовью и теплотой. Давайте не будем забывать о братьях наших меньших – птицах и всегда будем стараться заботиться о них, помогать им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

Очень динамичный и интересный сценарий для детей старшего дошкольного возраста к 8 Марта. Сценарий наполнен разнообразными играми, поэтому дети постоянно в движении и заинтересованы....

Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна» расчитан на использование в педагогич...

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла"...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию«Удивительный мир птиц»....

Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ. Цель: формировать пред...

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: продолжать формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;совершенс...