Главные вкладки

    Конспект открытого занятия "Путешествие в страну музыки"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

    Кирсанова Александра Михайловна

    Конспект открытого занятия "Путешествие в страну музыки" для старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_muzyki.docx21.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого музыкального занятия

    «Путешествие в страну музыки».

    Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №7 «Мечта»- Кирсанова А.М.

    Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих, музыкальных способностей детей через игровую деятельность.

    Задачи:

    Образовательные:

     - закрепить знание детей о признаках весны.

    - учить детей слышать музыкальные паузы, способствовать развитию игры и импровизации мелодий на шумовых музыкальных инструментах.

    Развивающие:

    - развивать у детей чувство ритма и слух,

    -формировать певческий голос,

    -развивать творческие способности: фантазию, воображение,

        - развивать связную речь, память, внимание, мышление.

        Воспитательные :

      - воспитывать любовь и интерес к музыке,

      - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

     - прививать любовь к родной природе.

    Методы и приемы:

    Словесные:

    Наглядные: картинки с изображением примет весны.

    Практические: музыкальные игры, творческие задания.

    Предварительная работа:

    - изготовление атрибутов для танца

    Оборудование:  музыкальный центр, ноутбук, фортепиано, музыкальные инструменты шумовые, ленты по количеству детей, искусственные весенние цветы, дидактический материал – иллюстрации примет весны.

    Ход занятия.

    - Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие в страну музыки. Вы согласны?

    Тогда нам нужно встать всем в большой круг.

    (Дети встают в круг)

    Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей.

    Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

    Выполнять движения в соответствии с текстом:

    Здравствуйте, ладошки,

    Хлоп-хлоп-хлоп!

    (хлопают в ладоши)

    Здравствуйте, ножки!

    Топ-топ-топ!

    (топают ножками)

    Здравствуйте, щечки!

    Плюх-плюх-плюх!

    Розовые щечки

    Плюх-плюх-плюх!

    (осторожно постукивают по щёчкам)

    Здравствуйте, губки!

    Чмок, чмок, чмок!

    (вытягивают губки вперёд и чмокают)

    Здравствуйте, зубки!

    Цок, цок, цок!

    (стучат зубами)

    Здравствуй, мой носик!

    Бип, бип, бип!

    (дотрагиваются до носика)

    Здравствуйте, ребята!

    Привет! (машут ручкой)

    Здравствуйте, гости! Привет!

    (показывают жест приветствия)

    - Ребята, что это у меня за инструмент?

    Дети – Барабан.

    - А мой барабан умеет разговаривать языком музыки.

    Что барабан сейчас сказал?

    Дети - Идти, скакать, бежать, замирать.

    (Сначала играет педагог, потом ребенок, дети выполняют движения.)

    - А сейчас нам будет музыка помогать двигаться .Мы с вами будем танцевать.

    Когда музыка замирает, что мы будем делать?

    Дети - Мы будем замирать.

    Проводится игра. Играет мелодия, как мелодия заканчивается ,дети должны остановиться в том положении, в котором они танцевали. Можно игру повторить несколько раз.

    - А у меня для вас есть песенка, послушайте…

    А весной, а весной

    Снег по всюду тает.

    А весной, а весной

    Птички запевают.

    Чик- чирик, чик- чирик

    Птички запевают

    Чик- чирик, чик- чирик

    Птички запевают.

    - Как вы думаете, эту песенку можно танцевать?

    (Дети поют и танцуют без музыкального сопровождения.)

    -Ребята, а какое сейчас время года?

    Дети - весна.

    - Она какая?

    -Какие приметы весны вы знаете?

    (дети называют приметы весны)

    - А где весной  можно увидеть как просыпается природа?

    Дети – В лесу.

    - Как хочется побывать в весеннем лесу? А вы хотите попасть в весенний лес?

    Ну тогда поехали вместе!

    (детям выдаются музыкальные инструменты)

    - Становитесь в кружочек. А на чём же мы поедем?

    Ответы детей.

    -А поехали на лошадке!

    (имитация движений: скачут, щелкая язычком)

    Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

    скок-скок-скок (стуколка)

    А у лошадки что? Колеса или санки?

    Колёса скрипят (шарманка)

    Бубенчики звенят} 2 р (бубенцы)

    Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

    скок-скок-скок (стуколка)

    Весна наступила, на улице

    Ветер шумит (маракас)

    Дятел стучит} 2 р (стуколка)

    Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

    скок-скок-скок (стуколка)

    Приехали в лес, а там снег тает, (треугольник)

    ручейки бегут(металлофон)

    Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

    скок-скок-скок (стуколка)

    Смотрим, белочка сидит на дереве.

    Белка на ветке орешки все грызет (маракасы)

    Рыжая лисичка зайчишку стережет (бумага)

    Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

    скок-скок-скок (стуколка)

    Ехали мы ехали, наконец приехали

    С горки ух (рубель)

    В ямку бух (тарелки)

    Приехали (ВСЕ)

    -Ребята, посмотрите как в весеннем лесу красиво! Весеннее солнышко дарит всем детям свои солнечные лучики!

    (дети берут ленточки желтые, красные)

    Танцевальная композиция по показу «Маленькие лучики».

     (Поют и танцуют)

    - Давайте соберем весенние цветочки и споем песню про весну.

    Дети исполняют песню «Пришла весна »

    - Ну что ребятки вам понравилось в весеннем лесу?

    (ответ детей)

    -А нам пора возвращаться в детский сад.

    Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке  гладкой.

    Скок, скок, скок,

    -Ехали мы ехали, в детский сад приехали!

    А за весёлые приключения- примите от меня угощения!

    (раздача угощений)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"

    Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....

    Конспект занятия "Путешествие в страну Музыки"

    "Путешествие в страну Музыки"Цель: закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах.  Продолжать учить играть простейшие мелодии индивидуально и в ансамбле. Пр...

    Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».

    Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».  Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а та...

    Конспект открытого занятия "В стране вежливости"

    Вежливость - одна из важнейших нравственных категорий. Воспитание этого морального качества личности, которое проявляется в общении с людьми, - тонкий и длительный процесс. Поэтому основы вежливости с...

    Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

    Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

    Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы

    Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...

    Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...