план - конспект занятия на тему: «Наши защитники» в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шестопалова Анна Павловна

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
  • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные: 

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Наши защитники» в старшей группе.

 

Тема занятия. «Наши защитники»

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
  • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные: 

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц об армии, чтение книг о защитниках.

Оборудование:     музыка,       слайды    с иллюстрациями о природе, картина «Три богатыря», картинки Защитников Отечества, картина «Охрана границы», рода войск.

Ход занятия:

В зале оформлена выставка "Наша Армия". Это книги с красочными иллюстрациями, фотографии, репродукции картин о воинах Российской Армии, о технике  и вооружении.

В центре зала  проектор. На слайде 1 изображена репродукция картины В.Васнецова  "Богатыри".

Под музыку свободно группируясь, в зал входят дети, рассматривают выставку, подходят к картине В.Васнецова.

Ведущая: В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей родины, на заставе (границе) очень сильные люди, их называли богатырями. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине "Богатыри" вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно их, скажите, во что одеты богатыри, какие на них доспехи? (Грудь защищает кольчуга, голову шлем). Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье). На чем быстро передвигались богатыри? ( На конях богатырских). Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. (Слайд 2). И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет к нам с добром, с интересом к нашим людям, к нашей стране, мы рады всегда. Для них границы открыты, как и сердца всех людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Гостям и туристам мы рады всегда.

В наше время защитницей страны является Российская Армия (Слайд 3) . Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества). Этот день давно стал для россиян праздником мужчин. Поздравляя в этот день защитников нашего отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.

Ведущая спрашивает детей: Как вы думаете, почему Армию называют наша? Наша - это какая? (Российская, непобедимая, защитница страны). Почему Армию называют Российская? (Потому, что это Армия нашей страны - России). А знаете ли вы, почему Армию нашу называют родная? Об этом есть рассказ.

Дети усаживаются на ковре, воспитатель читает рассказ А. Митяева "Почему Армия всем родная".

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: "Да здравствует родная Армия!"

…"А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…" - подумала Лена.

Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

  • Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?
  • Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

  Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке.

Лена и ее спросила:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

  • Нет, - ответила тетя Маша. - Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
  • Значит, вам армия не родная?
  • Как же это не родная! - удивилась тетя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: " Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти".
  • Армия всем родная, закончила тетя Маша. - И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.

Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказал ей Коля и тетя Маша.

  • Все же Коле армия роднее! - пожаловалась Лена.
  • Ну это как сказать! - ответил папа. - Принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. "Военный билет" - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: "Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса".

- Вот это да! - удивилась Лена. - Мой папа - танкист! А что значит "запаса"?

  • Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
  • А другие папы?

- Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Ведущая: Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат?  У кого Лена спрашивала, почему армия родная? Что узнала Лена о своем папе? Почему она  с нетерпением ждала из школы Колю? Что она ему хотела рассказать? Прослушав этот  рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят, Армия родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить. Многие папы и родственники - военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту). А что вы знаете о своих родных? Есть в вашей семье военные?

Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники).

Чем вооружена наша армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. (Ведущая с детьми подходит к выставке, вместе  подробно рассматривают иллюстрации).

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, это бомбардировщики, которые способны наносить удары на очень дальние расстояния. На вооружении авиации есть такие большегрузые самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику (Слайд 4).

Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты (Слайд 5).

Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге. Самыми грозными   ракетами являются те, которые оснащены ядерным оружием, поэтому эти войска являются основной защитой нашей страны. Они находятся в постоянной боевой готовности (Слайд 6).

       Ведущая: Наши ребята любят играть в военных - в пограничников, в моряков, десантников. Об этом они знают песни и стихи.

Дети поют любимые песни:

" Бравые солдаты".

"Наша Армия сильна ".

Читают стихи:

Богатыри                                                       Мы мужчины

        В. Берестов                                                          О. Дриз

На лбу бывали шишки,                                   Пусть плачут

Под глазом - фонари.                                      Сосульки,

Уж если мы - мальчишки,                              И ржавые ведра,

То мы - богатыри.                                           И мокрые

Царапины. Занозы.                                         Шляпы -

Нам страшен только йод.                               Кап. Кап.

Тут, не стесняясь, слезы                                 Но мы ведь

Сам полководец льет.                                     Мужчины -

Пусть голова в зеленке                                   Реветь

И в пластырях нога,                                        Без причины

Но есть еще силенки,                                      Нельзя нам

Чтоб разгромить врага.                                   По чину

Упрямые, с утра мы                                        Никак.                                                                                  

Опять на бой, в дозор…

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

   

                              У самой границы

                                                 М.Исаковский

                             У самой границы, в секрете,

                             Я зоркую службу несу, -

                             За каждый пригорок в ответе,

                             За каждую елку в лесу.

                             Укрытый густыми ветвями,

                             И слушаю я, и смотрю,

                             И сердцем с родными краями

                             В такие часы говорю.

                             И все мне становится ближе,

                             Как будто сквозь сумрак ночной

                             Я всю свою родину вижу

                             И вся она рядом со мной…

Инструктор по физ. культуре: А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?

 

Герой - за Родину горой.

Жить - Родине служить.

Где смелость - там победа.

Русский боец - всем молодец.

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Слайд 7.

       Ведущая: Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. А сейчас, ребята,  мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание, внимательно слушайте командира.

Инструктор по физ. культуре:   Вы должны срочно доставить мне из штаба два секретных пакета, преодолев препятствия. (Кладет пакеты на стульчик у центральной стены).

Двое детей, которых выбирают сами ребята, преодолевая полосу препятствий, вручают командиру пакеты, он их открывает. В пакетах рисунки детей.

Препятствия: две дощечки - по ним нужно пройти до середины зала; палки положены на стулья - через них надо перелезть; обруч - пролезть в него.

Инструктор по физ. культуре: Наша страна мирная, миролюбивая, но, чтобы суметь отразить любое нападение противника, чтобы уметь  ис

пользовать сложную военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения. Давайте проведем с вами игру "Военные учения".

 Ведущая предлагает детям инсценировать стихотворение С. Михалкова "Мы тоже воины". Дети, участвующие в инсценировке, распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - микрофон или телефон):

                           Алло, Юпитер? я  - Алмаз,

                           Почти совсем не слышу вас,

                           Мы с боем заняли село.

                           А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

                           Что вы ревете, как медведь?

                           Пустяк осталось потерпеть,

                           И рана ваша так легка,

                           Что заживет, наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо):

                          На горизонте самолет.

                          По курсу - полный ход вперед!

                          Готовься к бою, экипаж!

                          Отставить, -  истребитель наш.

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете):

           Первый: Пехота здесь, а танки тут,

                          Лететь до цели семь минут.

       

    Второй:  Понятен боевой приказ.

                          Противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат):

                          Вот я забрался на чердак.

                          Быть может, здесь таится враг?

                          За домом очищаем дом.

Все вместе:      Врага повсюду мы найдем.

Ведущая: народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д. Принято чтить память погибших минутой молчания.

 (Дети встают и объявляется минута молчания). Слайд 8

Ребенок.

Мы будем помнить ваши имена
       И память завещать Грядущим поколеньям.
       Герои не уходят навсегда,
       Им не грозит холодное забвенье.

Итог занятия.

Ведущая: Ребята, напомните, как называется праздник двадцать третьего февраля?

Дети. День Защитника Отечества.

Ведущая: Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути!

Давайте закончим наше праздничное занятие  песней о Родине, о мире.

Слайд 9.

 Дети поют песню:

 "Моя Россия" (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёва).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Перелетные птицы нашего края" в старшей группе

Конспект занятия по развитию природоведческих представлений...

Открытое занятие на тему: День Защитника Отечества. Старшая группа.

Открытое занятие на тему: День Защитника Отечества.Старшая группа....

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия на тему: "День защитника отечества". (младшая группа).

Конспект занятия на тему: "День защитника отечества". (младшая группа)....

План-конспект занятия по английскому языку для детей старшей группы по теме «Цвета»

План-конспект занятия по английскому языку для детей старшей группы по теме «Цвета» Учитель составитель: Павлюкова Юлия СергеевнаТема: «Цвета»ЦельИзучение новых слов по те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »

Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...

План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...