Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по теме " Животные жарких стран" с элементами логоритмики.
    план-конспект урока по музыке (старшая группа)

    Улюмджиева Делгр Эрдниевна

    Данное занятие  использовала при закреллении темы " Животные жарких стран", что способствует развитию речедвигательных способностей в сочетании с музыкой, а также развитию слухового внимания, памяти, мимики, выполнять движения под музыку в заданном темпе. 

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики.

    Тема «Животные жарких стран»

    Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой.

    Задачи:

    • Развивать слуховое внимание, память

    • Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы.

    • Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.

    • Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе

    • Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию

    • Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук

    • Развивать общую моторику, пластику

    • Закреплять представления о животных жарких стран

    Ход занятия.

    1. Орг.момент 

    Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в далекую страну. А вот в какую, догадайтесь сами.

    Там очень жарко, и даже зимой не бывает снега, дует знойный горячий ветер. Очень много песка, а воды мало.

    Кто догадался, куда мы отправимся? (в Африку). 

    А как можно добраться до Африки? (ответы детей)
    Ну, что же! Отправляемся в путь . 
    (Встают шагают в колонне друг за другом по залу)


    2.  Упражнение «Путешественники»
    До Африки нам, братцы,  
    Шагают
    Так трудно добираться! 
    Шаг с высоким подниманием колен
    На машине мы поедем 
    Имитируем управление рулем
    И на поезде помчимся, 
    Движение колес поезда
    В самолете полетим, 
    Руки в стороны, как крылья
    Сверху землю оглядим. 
    Показываем бинокль
    На корабле по океану 
    Руки лодочкой
    Плывем с отважным капитаном. 
    Вот впереди видна земля. 
    Приставить ладонь ко лбу
    Приплыли в Африку, друзья! 
    Хлопаем в ладоши.


    Презентация  « Африка»

    3. Артикуляционная гимнастика. (Дети садятся на стульчики)

    Логопед:

    Мы по Африке гуляли,

    Разных мы зверей встречали.

    В этом мире каждый важен

    Всех зверей сейчас покажем.

    Вот зевает бегемот,  «домик открывается»

    Широко раскрыв свой рот. (слайд)

    Хобот вытянул слоненок –  «хоботок»

    Он совсем еще ребенок.       (слайд)

    Дразнит с ветки обезьянка – «обезьянка»

    Вот какая хулиганка. (слайд)

    Жираф вытянул вверх шею  «язык здоровается с верхней губой».

    Очень он гордится ею. (слайд)

    А у змейки язычок - «змейка»

    Тонкий, узкий, как смычок. (слайд)

    Хорошо мы поиграли

    Всех зверей мы показали.

     4.Упражнение «Пальмы» (слайд)

    Логопед: А какие африканские деревья вы знаете? (Ответы детей)

    В Африке растут очень высокие пальмы. (Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):

    Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает( поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону).
    А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
    (садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).
    Чайка над водой летает и за рыбками ныряет, 
    (бегут по кругу и выполняют взмахи руками).
    Под водой на глубине крокодил лежит на дне, 
    (стоят в кругу, руки вытянуты перед собой, одна – поверх другой. Разводят и сводят руки).

    5.  Д/и «Слоговые кольца»

    Звучит музыка, дети двигаются по залу, когда музыка выключается, дети берут картинки животных, определяют количество слогов, и занимают соответствующий «слоговой обруч»

    6. « Логоритмика « В джунгях» ( Упражнения под музыку)

    Ручка, другая, наверх, назад

    Вперед, на пояс, на месте поворот

    А теперь полетали, как бабочки

    Ручка, другая, наверх, назад

    Вперед, на пояс, на месте поворот

    Покажите, как идут слоны.( ползают на четвереньках)

    Ручка, другая, наверх, назад

    Вперед, на пояс, на месте поворот

    Полетели, как шмели.( бегают по кругу, жужжа)

    Ручка, другая, наверх, назад

    Вперед, на пояс, на месте поворот

    Зашипели, как змеи.

    Ручка, другая, наверх, назад

    Вперед, на пояс, на месте поворот

    Поскакали, как зебры (скачут, «цокают» языком)

    Ручка, другая, наверх, назад

    Вперед, на пояс, на месте поворот

    Попрыгали, как кенгуру

     Упражнение «Мартышки»

    Логопед:А еще обезьянки очень любят пошалить, вот так:

    Мы веселые мартышки

    Мы играем громко слишком.

    Все в ладоши хлопаем,

    Все ногами топаем,

    Надуваем щечки,

    Скачем на носочках.

    И друг другу даже – языки покажем.

    Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

    Пальчик поднесем ко рту

    Дружно прыгнем к потолку.

     Упражнение «Попугай зеленый Жак»
    Попугай зеленый Жак. 
    (Переступают с ноги на ногу, руки прижаты к туловищу, кисти рук оттопырены в стороны).
    Носит с фалдами пиджак.
    ( поглаживающие движения по бедрам)
    Носит желтую манишку 
    (похлопывающие движения по груди).
    И зеленые штанишки.
    ( похлопывающие движения по ногам).
    Он летает, 
    (взмахи руками).
    Он болтает, 
    (Подносят ладони ко рту и убирают их).
    Он читает, 
    (Ладони раскрывают книжкой),
    И считает. 
    (Дети поочередно загибают пальцы).
    Слушает внимательно, 
    (Подносят ладони к ушам и убирают их).
    Говорит старательно. 
    (Подносят ладони ко рту и убирают их).

    Упражнение с массажными мячиками «Черепаха» (Дети садятся на стульчики)

    Логопед: Отгадайте загадку еще ободном африканском животном.

    Может плавать в океане,
    Может ползать по саванне,
    Панцырь в клетку, как рубаха…
    Прячет голову от страха . 
    (Черепаха)

    (Дети берут массажные мячики и выполняют упражнение)

    Шла большая черепаха

    И кусала всех со страха

    «Кусь-кусь-кусь,

    Кусь-кусь-кусь,

    Никого я не боюсь.

    7. Стих-обманка «Кенгуру» (Дети садятся на стульчики)

    Логопед: Да, в Африке живут удивительные, а некоторые - просто уникальные животные.
    Давайте сейчас вместе прочитаем стихотворение «Кенгуру». Я буду начинать строчку, а вы заканчивать.
    Стишок - обманка «Кенгуру» 
    Я ни капельки не вру, что видала… (
    кенгуру).

    Утром раннею порой повстречались с …(кенгуру).
    Прямо в собственном дворе сок давала 
    (кенгуру).
    И заштопала дыру я в кармане … 
    (кенгуру).

    Чтобы не было дыры на кармане… (кенгуру).
    Посреди всего двора веселилась … (
    кенгуру).

    Разбудил меня вдруг гром – 
    Я простилась с … 
    (кенгуру).

    Молодцы!!!

    8. Упражнение «Самолет»

    Быстро пролетело время, и наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой – в наш детский сад. А обратно мы полетим с вами на самолете.

    Руки в стороны – в полет

    Полетит наш самолет!

    Сделал правый поворот,

    Сделал левый поворот.

    Крыльями он покачал,

    Загудел и задрожал.

    Начинается полет,

    Полетел наш самолет!.

    Рефлексия. Вот мы и возвратились из путешествия. Где мы были? Что мы видели? Вам понравилось путешествовать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

    Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

    Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

    Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

    Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

    конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

    Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...

    Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

    Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.

    Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

    Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

    Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...