План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа):
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Весна"

Подковыркина Любовь Алексеевна

В занятии использованы различные виды фантазирования и  музыкотерапия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_vesna._podkovyrkina_l.a.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКИЙ ДСКВ «СКАЗКА» 

Конспект

музыкального занятия

для детей 6-7 лет

 «ВЕСНА СТУЧИТСЯ В ОКНА»

разработала музыкальный руководитель высшей категории Подковыркина Л.А.

п. Излучинск 2019 г.

Цель занятия:

Задачи:

Атрибуты:

Приемы:

Обогащение словаря:

Примечание

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Развитие ритмического слуха

Развивать у детей ритмическую четкость и ловкость движений, ощущение музыкальной фразы. Ходить пружинящим шагом, взявшись за руки, чувствовать и воспринимать энергию музыки, развивать сенсорные способности. Способствовать развитию чувства ритма, координации, взаимопомощи. Обратить внимание на окраску музыки, дать ей характеристику. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, инсценировать песню. Различать в запеве припев и куплет. Различать двух частную форму произведения, повышать уверенность в исполнении лидирующей роли.

Иллюстрации о весне, шапочка журавля, листочки для рисования, фломастеры, шапочка паука, кассеты с записью классической музыки.

На протяжении всего занятия – доброе, ласковое отношение к детям, использование художественного слова, пластического фантазирования, графического фантазирования.

 

Журавель, перелетные птицы.

Автор стихов Подковыркина Л.А.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под веселую музыку («Полька» Шостаковича) забегают в зал, становятся в шеренгу, лицом к музыкальному руководителю.

Добрый день! Я по вас соскучилась и очень рада вас видеть!  Настроение у меня хорошее, ведь на улице – весна! Я хочу вас пригласить на весеннюю прогулку.

На дворе уже весна, тает снег кругом,
и стоит уже вода в лужах подо льдом.

Ребята, а хочется вам побегать по лужам? Только смотрите, не замочите ноги! Я паузой в музыке буду предупреждать вас о том, что впереди глубокая лужа. Ну что, побежали?

Дети под музыку Слонова «Полька» бегают врассыпную по всему залу, на паузу останавливаются.

Змейкой мы сейчас пройдем

И все лужи обойдем!

Крепко за руки беритесь,

Друг за друга все держитесь.

Дети выполняют ходьбу змейкой пружинящим шагом, держась за руки. Русская народная мелодия «Пойду ль я»

Никто не замочил ноги?

Ответ детей.

Молодцы! Все старались правильно выполнять задание. Кажется, подул сильный ветер, деревья все закачались! Закройте все глаза, вы сейчас не ребятишки, а деревья на весеннем ветру. Ветер дует тихо, потом все сильней и сильней, потихоньку ветер успокаивается, совсем стих. Все деревья опять превратились в детишек.

Дети выполняют пластическое фантазирование «Деревья на весеннем ветру», после чего музыкальный руководитель надевает шапочку паука на ребенка.

Вылез к солнышку паук, сколько ног и сколько рук?

Догадайся, паучок, сколько рук и сколько ног?

- Когда лапы по дорожке ходят – это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку, будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой, лапы – это мои ножки.

Если попадутся мухи, лапы цапнут их, как руки.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики поработали, пусть отдохнут. Сейчас мы с вами вспомним  упражнение «Музыкальные шаги». Во время исполнения упражнения  мы внимательно слушаем ритм.

Упражнение «Музыкальные шаги».

Я вас приглашаю сесть на стульчики и немножко отдохнуть.

Дети садятся на стулья. Муз. Руководитель включает пение птиц в аудиозаписи.

Слышите, как весело щебечут птицы? Они радуются весне, солнышку и теплу. Сейчас я вам включу пьесу, которая называется «Жаворонок» композитора П.И. Чайковского, вы ее прослушайте, а потом расскажете мне, что вы чувствовали, когда слушали музыку. Сядьте, как вам удобно, ноги и руки не скрещивайте, можно закрыть глаза.

Проводится слушание произведения «Жаворонок» композитора П.И. Чайковского

А сейчас скажите мне, что вы чувствовали во время слушания музыки? Что происходило с вашим телом? Где вы ощущали музыку?

Ответы детей.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать ваши впечатления не о музыке, а о своих ощущениях, которые возникли у вас во время звучания музыки. Возьмите фломастеры, листочки и располагайтесь, где вам будет удобно.

Выполняется графическое фантазирование с элементом музыкотерапии. Дети рисуют лежа на ковре.

Принесите мне свои рисунки, положите фломастеры, сядьте на свои места.

Дети садятся на стульчики

Ребята, а кто из вас знает, жаворонок  - это маленькая птица или большая?

Ответы детей.

А журавль?

Ответы детей.

Хотите, мы с вами исполним распевку «Журавель»?

Дети исполняют распевку.

А кто хочет изобразить журавля из нашей песенки?

Инсценировка песни «Журавель»

Птички радуются солнцу, рада солнцу детвора,

Зеркалом смешных зайчишек пускают с раннего утра.

Про каких зайчиков я вам сейчас рассказала?

Ответы детей.

Правильно, про солнечных. Может быть, споем песню «Солнечный зайчик»?

Дети исполняют песню «Солнечный зайчик», муз. Голикова.

Весело вам на весенней прогулке? А танцевать хочется?

Ответы детей.

Топнем быстро ножкой, хлопнем все в ладошки!

А потом веселей покружимся немножко.

Дети исполняют «Польку»  Спадевеккиа.

Пора нам с прогулки возвращаться. Сейчас мы будем  с вами переходить дорогу, смотрите, будьте внимательны, на дороге так много машин, больших и маленьких.

Проводится игра «Большие и маленькие машины» по методике К. Орфа. Затем дети выстраиваются в шеренгу перед муз. руководителем.

Занятие наше подошло к концу. Вы все сегодня были молодцы! Я думаю, сегодня все получили удовольствие, правда?

Ответы детей.

 На прощание я хочу вам дать капельку, которая упала с таявшей сосульки. Донесите ее до группы и полейте свой любимый цветок. Всего вам доброго!