2018 - 2019 Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы по теме недели «Семейные ценности»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Багаутдинова Адиля Максумовна

Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы

по теме недели «Семейные ценности»


 

Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать творческие музыкально-ритмические способности детей;
  • развивать способность к ориентации в реальном и воображаемом пространстве, выразительность движений, ритмизацию, координацию движений;
  • воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, стремление оказывать им посильную необходимую помощь и поддержку;
  • воспитывать у девочек уважительное отношение к мальчикам, стремление к аккуратности и порядку;

Оборудование: оформление стены в виде дерева, выставка рисунков детей о семье, 2 мольберта, листы для рисования, карандаши, пазлы «Сердечки», портрет Г. В. Свиридова, корзина, конфеты.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Дети под спокойную музыку заходят в зал.

МР: В нашем зале нынче гости, очень рады мы гостям.

Здравствуйте – мы им споем, пусть приходят чаще к нам!

Музыкально – ритмическое упражнение  «Здравствуй» говори»

  1. Основная часть:

Музыкальный руководитель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, что есть у каждого человека - о своей семье. Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А из чего же состоит семья? ( Ответы детей).

Сегодня у нас открыта выставка, где расположены ваши рисунки о ваших семьях. А в любой семье все друг друга очень сильно любят. А какой символ у любви? (сердце).

Правильно! И сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери сердечко».

Игра «Собери сердечко»  муз.Шостакович а«Вальс-шутка»

  1. Слушание

А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение «Ласковая просьба» Г. В. Свиридова. После прослушивания ответьте мне на вопросы: какая музыка по характеру? Почему называется «Ласковая просьба»? Как вы думаете, кто ласково просит и о чем?

Г. В. Свиридов «Ласковая просьба»

Обсуждение музыкального произведения

  1. Пение

«Песня о семье» К. Макаровой

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви по- тоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

Вот и вы постарайтесь нарисовать свое семейное дерево или свою родословную. Педагог прикрепляет к мольберту картинку,  прикладываем ладошку к листочку, обводим её, пририсовываем «корни», к пальчикам ветви.

(Каждому ребенку приготовлено на столе листочки и карандаши)

Дети составляют свое семейное дерево. муз. Шостаковича«Вальс-шутка»

 

Музыкальный руководитель: Какие замечательные семейные древа у вас получились! Предлагаю вам забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению семейных деревьев.

Игра «Корзина добрых дел»

Музыкальный руководитель: Молодцы. Все хорошие помощники. И корзина наша стала такой тяжелой, она наполнилась добрыми делами!

А в корзине с добрыми делами вас ждёт сюрприз за вашу отличную работу! Педагог раздает сладкое угощение.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

 

Ссылка на музыкальное сопровождение   https://yadi.sk/d/OFSvSImrO06jaQ

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semeynye_tsennosti.docx176.27 КБ
Файл k_pechati.docx658.53 КБ
Plain text icon k.makarova_-_moya_semya.txt832 байта
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие для детей подготовительной группы

по теме недели «Семейные ценности»

Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать творческие музыкально-ритмические способности детей;
  • развивать способность к ориентации в реальном и воображаемом пространстве, выразительность движений, ритмизацию, координацию движений;
  • воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, стремление оказывать им посильную необходимую помощь и поддержку;
  • воспитывать у девочек уважительное отношение к мальчикам, стремление к аккуратности и порядку;

Оборудование: оформление стены в виде дерева, выставка рисунков детей о семье, 2 мольберта, листы для рисования, карандаши, пазлы «Сердечки», портрет Г. В. Свиридова, корзина, конфеты.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Дети под спокойную музыку заходят в зал.

МР: В нашем зале нынче гости, очень рады мы гостям.

Здравствуйте – мы им споем, пусть приходят чаще к нам!

Музыкально – ритмическое упражнение  «Здравствуй» говори»

  1. Основная часть:

Музыкальный руководитель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья:

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, что есть у каждого человека - о своей семье. Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А из чего же состоит семья? ( Ответы детей).

Музыкальный руководитель:  (показывает иллюстрацию).

  1. Ребята, кого вы видите на иллюстрации?
  2. Как можно назвать, одним словом?

Сегодня у нас открыта выставка, где расположены ваши рисунки о ваших семьях. А в любой семье все друг друга очень сильно любят. А какой символ у любви? (сердце).

Правильно! И сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери сердечко».

Игра «Собери сердечко»  муз.Шостакович а«Вальс-шутка»

Итак, что является основой семьи? (Любовь). Педагог прикрепляет к мольберту сердечко

Музыкальный руководитель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, на вас. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте.

Психогимнастика

Музыкальный руководитель:  А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО.

  1. Слушание

А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение «Ласковая просьба» Г. В. Свиридова. После прослушивания ответьте мне на вопросы: какая музыка по характеру? Почему называется «Ласковая просьба»? Как вы думаете, кто ласково просит и о чем?

Г. В. Свиридов «Ласковая просьба»

Обсуждение музыкального произведения

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! Педагог прикрепляет к мольберту домик.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. И сейчас я вам предлагаю исполнить песню о семье. А когда будете петь, я предлагаю вам думать о своей семье, тогда мы споём очень хорошо, согласны?

  1. Пение

«Песня о семье» К. Макаровой

  1. Музыкально – ритмическая деятельность

Ребята, а что еще можно сказать о дружной семье? То, что в семье все всё делают вместе. И работают, и отдыхают. Что еще можно делать вместе? Что вы в своей семье делаете вместе? (гуляем, занимаемся спортом, играем и т.д.) Педагог прикрепляет к мольберту картинку с мячом , глобусом и игрушкой

Молодцы! И сейчас я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Стройся!»

Ритмическая игра «Стройся!»   Звучит веселая  маршевая музыка

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви по- тоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Вот и вы постарайтесь нарисовать свое семейное дерево или свою родословную. Педагог прикрепляет к мольберту картинку,  прикладываем ладошку к листочку, обводим её, пририсовываем «корни», к пальчикам ветви.

(Каждому ребенку приготовлено на столе листочки и карандаши)

Дети составляют свое семейное дерево. муз. Шостаковича«Вальс-шутка»

Музыкальный руководитель: Какие замечательные семейные древа у вас получились! Предлагаю вам забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению семейных деревьев.

Музыкальный руководитель: А еще очень важно в семье помогать друг другу. Педагог прикрепляет к мольберту картинку рукопожатие.  Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.

Игра «Корзина добрых дел»

Дети передают корзину под музыку по кругу и когда музыка прерывается, ребёнок  называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

Музыкальный руководитель: Молодцы. Все хорошие помощники. И корзина наша стала такой тяжелой, она наполнилась добрыми делами!

Ребята, так что же такое семья? (Дети отвечают на вопрос) А что является ценным в семье? Посмотрите на мольберт и назовите составляющие части семьи? (любовь, дом, совместные занятия, уважение к своим предкам, помощь).

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

А в корзине с добрыми делами вас ждёт сюрприз за вашу отличную работу! Педагог раздает сладкое угощение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области

(МДОУ «Сказка» г. Николаевска)

Утверждено:

Заведующий МДОУ «Сказка»

___________________ Т. В. Меденцова

Итоговое занятие в подготовительной группе

«СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

/в рамках итогового педсовета на тему: «Анализ выполнения образовательной программы за 2018 -2019 учебный год и организация работы в летний период»/

https://deutsch-sprechen.ru/images/topic/familienfeste.jpg

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Багаутдинова Адиля Максумовна

Май, 2019 г.



Предварительный просмотр:

F:\Итоговое занятие\depositphotos_73710571-stock-illustration-complete-cartoon-family-care.jpg

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\pic190311102932047.jpg    C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ea658ffdfd060722493047b8d55dcf3d.jpg    C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\5865186dcd9f8.jpg

F:\Итоговое занятие\depositphotos_1280263-stock-photo-hands-of-child-in-hands.jpg         F:\Итоговое занятие\hello_html_352ddef9.jpg

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\depositphotos_2202060-stock-illustration-house-with-garden.jpg

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\s1200.jpg

F:\Итоговое занятие\photo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы»

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы» ...