Музыкально-дидактическая игра «Весенняя полянка»
методическая разработка по музыке

Иванова Людмила Андреевна

Пригрело весеннее солнышко, и на зеленой полянке собрались подружки божьи коровки. Чем бы заняться, чтобы не скучать?

Потихоньку потянем одну божью коровку и узнаем, что звук бывает коротким или длинным. Вытягиваем вторую и пропеваем гласные звуки («а», «у», «о» и др.), пока не вытянем весь шнурок из коробочки.

Раскладываем короткие и длинные шнурки для сравнения на столе. Составляем из них разные рисунки —прямые линии – вверх вниз.

Закрепляем понятие о коротких и долгих звуках, выкладывая ритмические цепочки божьими коровками: ТА-ти-ти-ТА-ТА; ти-ти-ТА-ти-ти-ТА и др.

На прогулке можно закрепить полученные знания и умения: выложить ритмические формулы камешками и ракушками, осенью – опавшими разноцветными листочками.

Дети учатся не только слышать, но и видеть музыку в окружающем их мире – в танце божьих коровок, в кружении невесомой снежинки, в стуке дождя и дуновении весеннего ветрка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdi_vesennyaya_polyanka.docx14.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра «Весенняя полянка»

(на основе методической разработки Е.Ю.Матвиенко)

Пригрело весеннее солнышко, и на зеленой полянке собрались подружки божьи коровки. Чем бы заняться, чтобы не скучать?

Потихоньку потянем одну божью коровку и узнаем, что звук бывает коротким или длинным. Вытягиваем вторую и пропеваем гласные звуки («а», «у», «о» и др.), пока не вытянем весь шнурок из коробочки.

Раскладываем короткие и длинные шнурки для сравнения на столе. Составляем из них разные рисунки —прямые линии – вверх вниз.

Закрепляем понятие о коротких и долгих звуках, выкладывая ритмические цепочки божьими коровками: ТА-ти-ти-ТА-ТА; ти-ти-ТА-ти-ти-ТА и др.

На прогулке можно закрепить полученные знания и умения: выложить ритмические формулы камешками и ракушками, осенью – опавшими разноцветными листочками.

Дети учатся не только слышать, но и видеть музыку в окружающем их мире – в танце божьих коровок, в кружении невесомой снежинки, в стуке дождя и дуновении весеннего ветрка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

музыкальная игра "Весенняя полянка" Авторская разработка

Программное содержание: ·        Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к игровым умениям и навыкам.·...

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...