2019 - 2020 Открытое музыкальное занятие в рамках календарного планирования в подготовительной группе по теме: «Музыка разных стран»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Багаутдинова Адиля Максумовна

 

Тема: Музыка разных стран.

Цель: Через музыкальную деятельность показать, что музыка разных народов мира понятна всем и с помощью музыки дети разных стран могут дружить.

Задачи:

1. Учить слышать динамические оттенки. Формировать коммуникативные навыки. Учить танцевать эмоционально, проявлять фантазию.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание; ритмический слух, ощущение музыкальной фразы; мелкую моторику рук; уметь определять характер музыки; вокальные навыки.

3.Прививать любовь к Родине и чувство гордости за неё. Воспитывать интерес к музыке народов других стран.

 Оборудование: бубен, иллюстрации с изображением русских народных инструментов, балалайка, иллюстрации с официальными и неофициальными символами России.

 

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем выполнять упражнения, танцевать и играть под музыку разных народов мира и в конце занятия  я у вас спрошу – помогает ли музыка дружить детям разных стран. Но перед этим нам надо поздороваться друг с другом.

МР читает стихотворение А. Кондратьева:

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

МР предлагает поздороваться друг с другом: легко потряхивает бубном, дети двигаются по залу, кто как хочет: бегают, скачут. По сигналу – удар в бубен – останавливаются радом с любым ребенком, здороваются и «знакомятся», пожимают друг другу руки. (бубен звучит тихо, дети говорят негромко).

  1. Музыкально – ритмические движения.

(Дети стоят по залу врассыпную)

МР: Ребята, мы сейчас послушаем венгерскую народную мелодию «Прыжки через воображаемые препятствия» и одновременно постараемся прохлопать ритм этой мелодии. Мы будем ритмично хлопать 6 раз, а на 7 раз – делаем хлопок сильнее, чем предыдущие.

♫ Венгерская народная мелодия «Прыжки через воображаемые препятствия»

Выполняют упражнение

МР: Сейчас мы будем выполнять это упражнение еще раз, но теперь вместо 7 хлопка вы должны топнуть ногой.

♫ Венгерская народная мелодия «Прыжки через воображаемые препятствия»

Выполняют упражнение, садятся на стульчики.

  1. Развитие чувства ритма

МР: ребята, я сейчас прочитаю и прохлопаю вам потешку «Аты-баты, шли солдаты». Вы внимательно слушаете слова и запоминаете ритм.

МР проговаривает потешку  и прохлопывает ритм.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар!

МР: теперь давайте вместе со мной. Дети выполняют упражнение.

МР: а теперь разделимся на две группы. Первая группа на слова «Аты-баты» хлопают в ладоши, а вторая – прохлопывает ритм ответа по коленям.  Дети выполняют упражнение.

 

  1. Пальчиковая гимнастика

МР: А теперь, ребята, я предлагаю вам угадать гимнастику для пальчиков. Я буду вам показывать жестами, без слов, а вы должны угадать.

«В гости»

Выполняем гимнастику.

  1. Слушание музыки.

МР: Скажите мне, пожалуйста, как называется река, на которой стоит наш город? Волга

А как называется наш город? Николаевск.

А что нас окружает? Леса, горы, степи, пустыня? Степи.

А как называется страна в которой мы живем? Россия.

Правильно, молодцы. Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое называется «Русский наигрыш».  После прослушивания вы должны будете ответить мне на вопросы:

- Какой характер у произведения?

- Постараться определить инструменты, которые там звучат?

«Русский наигрыш» народная мелодия

Какой характер у произведения? Весёлый, задорный, мажорный.

Какие  инструменты там звучат? Баян, балалайка, шумовые инструменты, духовые и т.д. Рассматриваем иллюстрации и инструменты.

МР: Ребята, а какой из представленных инструментов, является символом России? Ответы детей.

МР: дело в том, что у каждой страны есть разные символы. Есть официальные символы, (показывает иллюстрацию)  такие как герб, флаг и гимн, а есть неофициальные. Так вот, балалайка является неофициальным символом России. А что еще как вы думаете, являются неофициальными символами? Ответы детей

МР: Посмотрите на иллюстрацию. Это и ромашки, и медведь, и матрёшки, и Кремль, и берёзы, и, конечно, балалайка!  И многое, многое другое. Давайте сейчас послушаем фрагмент песни композитора Георгия Струве, которая называется «Моя Россия» и вы мне скажете – с кем сравнивает Россию автор в этой песне?

«Моя Россия» Г. Струве 1 к. и пр-в.

Дети: Автор сравнивает Россию с мамой.

МР: Правда, замечательное сравнение? Потому что, каждый из нас относится с огромной любовью, как к маме, так и к своей Родине. А мы как раз разучиваем замечательную песню о маме.

  1. Распевание - Пение.

МР: давайте и попевку с вами пропоём о маме, но необычным способом. На слог «МА» (терция до -ми, мажор) – утром видим маму. Мама ушла на работу(до – ми бемоль, минор). Вечером мама пришла в садик за вами (терция до -ми, мажор).

Продолжение разучивания песни к празднику «День матери» «Мамина улыбка»,  музыка и слова Жени Цыброва. Продолжаем разучивать слова песни, работаем над интонированием и характером исполнения.

  1. Пляска

МР: сейчас мы с вами потанцуем «Танец утят». Это французская народная мелодия и она вам очень хорошо знакома. Но танцевать её мы будем не так, как вы привыкли, а мы будем изображать в танце утят. Давайте походим с вами вперевалочку, ладошки держим параллельно полу, наступаем на пяточки. Крутим бедрами, как будто вертим хвостиком.

Дети без музыкального сопровождения выполняют движения.

МР: Музыка будет звучать сначала очень весело и задорно – в это время мы показываем шаловливых утят. А когда музыка будет звучать протяжно и мелодично – мы в парах кружимся вокруг себя с подскоками.

♫ «Танец утят» французская народная мелодия. Дети исполняют танец.

 

  1. Игра

Ребята, давайте вспомним нашу игру «Ищи!», которую мы с вами разучили на прошлом занятии.

МР проговаривает движения, которые выполняются во время игры, чтобы дети вспомнили.

♫ «Ищи!» 1 куплет с припевом, чтобы вспомнили движения и скоординировали их под музыку.

♫ «Ищи!» играем под полный вариант, от начала до конца.

МР: Молодцы, ребята. Очень хорошо и слаженно получилось.

  1. Итог

МР: Какую музыку мы сегодня с вами слушали? Музыку разных народов мира.

         Каких народов музыку мы слушали? Кто назовёт? Английскую, венгерскую, русскую, французскую.

        Она вам была понятна? Да!

        Легко вам было танцевать под неё и выполнять упражнения? Да!

         Это о чем говорит? О том, что музыка понятна всем. И что с помощью музыки все люди могут            понять друг друга и дружить.

          А что нового узнали? Что балалайка – символ России.

Всего вам доброго, ребята. До новых встреч. Давайте попрощаемся как французские утята: делаем пальцы рук уточкой и крякаем.

Дети выходят из зала.



 


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx1.69 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС

Старшая   группа  Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...

Календарное планирование подготовительная группа тема овощи

В данном материале приведено примерное планирование материала по лексическим темам по всем образовательным областям...

Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.

Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...

Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные жарких стран"...

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....