Сценарий "Веселая игрушка - Новогодний Петрушка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Княгинина Татьяна Анатольевна

Интересный и добрый сценарий для младших дошкольников создаст радостную и непринужденную атмосферу на новогоднем утреннике малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka.docx131.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весёлая игрушка – http://vidpoviday.com/wp-content/uploads/2016/04/3adede0aa9adf256a9a2745c3fc81365.jpg

Новогодний Петрушка»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Ежики»

Программное содержание:

Создать у детей веселое, радостное настроение на празднике.  Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к празднику. Формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике. Способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию ребенка. Совершенствовать умения свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках. Развивать исполнительские  и творческие навыки детей.

Действующие лица:

Взрослые:         Ведущая                                Дети: Петрушки

                Дед Мороз                                         Снежинки

                                                                                                                          

Атрибуты и костюмы:

Султанчики – снежинки, музыкальные инструменты (ложки, коробочка, тон-блок, рубель), коробка с окошками, игрушка – Петрушка,

Костюмы для петрушек детские и один взрослый.

        Зал празднично украшен. Под песню «Белые снежинки» дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями, останавливаются полукругом.

Ведущая:

Нам праздник веселый зима принесла,

Зеленая елка к ребятам пришла,

Ее нарядили, игрушки повесили,

Станет у елочки всем очень весело!

Вокруг елки обойдем, все посмотрим, все найдем.

http://images.clipartpanda.com/colorful-musical-notes-treble-clef-music-notes-illustration-534438.jpgДети вместе с воспитателем обходят вокруг елки и разглядывают украшения, а затем останавливаются перед елкой.

Ведущая:        Ну,  вот и наступила долгожданная новогодняя пора. Мы так ждали этот замечательный праздник, полный сюрпризов и чудес. Ребята, давайте начнем его веселой песней.

http://images.clipartpanda.com/colorful-musical-notes-treble-clef-music-notes-illustration-534438.jpg        Дети исполняют «Новогодний хоровод» муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной (Программа ладушки, «Ясли» - стр.80). После исполнения садятся на места. Раздается звон (звуки погремушки) с разных сторон от елки.

Ведущая:        Ребята, вы слышите эти звуки, это что за звон? Не пойму, с какой стороны звенит? (Ведущая обходит елку со всех сторон). Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей). Ведущая выходит из-за елки с Петрушкой (игрушка би-ба-бо ). Здравствуй, милая игрушка, веселый Петрушка, ты чего звенишь? Что на елке не висишь?

Петрушка (игрушку озвучивает голос в микрофон, или в записи):

Я прямо с елки спрыгнул – прыг!

Такой уж я, друзья, шутник!

Я к вам в гости поспешил –

Колпачок надеть решил.

Ведущая:        

Что же, милый Петрушка, тебе на елке не висится?

Петрушка:

Да ветка какая-то неудобная попалась.

Ведущая:

Так давай я тебя на другую перевешу (вешает игрушку на другую ветку).

Петрушка:

Ой-ой-ой, здесь тоже не удобно!

Ведущая:

Ну, хорошо, давай я тебя здесь повешу (вешает игрушку с обратной стороны елки).

Петрушка:

А здесь мне вообще ничего не видно (с обидой).

Ведущая:

Ладно, ладно, не обижайся (собирается снять его с ветки)…Ой, Петрушка, а ты где? (Ищет его).

http://vidpoviday.com/wp-content/uploads/2016/04/3adede0aa9adf256a9a2745c3fc81365.jpg        Начинает звучать музыка, Петрушка – взрослый выглядывает из-за елки сначала с одной стороны, затем с другой, весело хохочет. Затем выпрыгивает перед елкой и исполняет песню «Петрушка» сл.Н.Френкель, муз.И.Арсеева.

Петрушка:

Да вот он я, вот здесь мне совсем удобно! Все видно, все слышно. Как у вас здесь хорошо! А то висишь на елке целый день, а я ведь так люблю веселиться, петь плясать, играть, особенно в новогоднюю пору. А вы, малыши, любите веселиться?

Дети:        Да!

Петрушка:                Так что же вы тогда сидите? Выходите скорее танцевать!

http://images.clipartpanda.com/colorful-musical-notes-treble-clef-music-notes-illustration-534438.jpg        Дети исполняют танец (по выбору хореографа).

Петрушка:

А теперь будем играть, вы будете меня догонять!

http://images.clipartpanda.com/colorful-musical-notes-treble-clef-music-notes-illustration-534438.jpg        Проводится игра «Догонялки с Петрушкой» под веселую музыку. После игры дети садятся на места.

Ой что за народ за Петрушкой идёт (дети идут стайкой за Петрушкой)

-А-а вот какой народ! (Петрушка поворачивается к детям)

Быстро-быстро побежали

Только ножки замелькали(дети убегают) (повторить игру 2 раза)

Петрушка:

Ну молодцы, как меня развеселили. За это я вам подарю коробочку. Вот какая, но она не простая, а с окошками волшебными. У кого ручка в окошко попадет, того сюрприз ждет.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/16969765.196/0_7d90a_ff61ec82_M.png        Дети по очереди просовывают ручки в окошки и достают ложечки.

Ведущая:        

Вот это да, ай да Петрушка. Ребята, это что вы нашли в коробке?

Дети:        Ложки!

Петрушка:

Ну, не будем долго ждать, будем мы на них играть!

http://images.clipartpanda.com/colorful-musical-notes-treble-clef-music-notes-illustration-534438.jpg        Дети исполняют в оркестре русскую народную мелодию «Ах вы, сени». После исполнения садятся на места.

Петрушка:

Вот какой я волшебник. А еще я могу игрушки с елки оживлять, моих друзей позвать.

        А ну, Петрушки, выходите,

        И для нас вы попляшите.

http://images.clipartpanda.com/colorful-musical-notes-treble-clef-music-notes-illustration-534438.jpg        Мальчики исполняют «Танец Петрушек» по выбору хореографа.

Петрушка:        

А еще я снежок могу оживить, вот, смотрите:

        Снежинки, скорее летите сюда

        И вам станцевать наступила пора.

http://images.clipartpanda.com/colorful-musical-notes-treble-clef-music-notes-illustration-534438.jpg        Девочки исполняют «Танец снежинок» (по выбору хореографа).

Петрушка:

Вот сколько всего я умею!

Ведущая:        

Это было бы замечательно!

Ты и правда, волшебник, Петрушка. А подарки детям новогодние сможешь подарить?

Петрушка (грустно):

Не-е-ет, вот этого я сделать не могу. Вам Дедушка Мороз нужен. Я побегу, его поищу, а вы зовите его, только по - громче.

http://prazdnichek.info/uploads/posts/2010-04/1271799234_img277.jpgПетрушка убегает, дети зовут Деда Мороза и он под музыку входит в зал.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребятки!

С Новым годом поздравляю

Только радости желаю.

Прошлый год у вас я был,

Никого не позабыл!

        Всех девчонки и мальчишки

        Славно встретят новый год.

        Приглашаю всех ребяток

        Я в веселый хоровод.

http://images.clipartpanda.com/colorful-musical-notes-treble-clef-music-notes-illustration-534438.jpg        Дети исполняют в хороводе песню «Дед мороз»  муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной (Программа «Ладушки» младш.гр. – стр.163). После песни остаются в кругу.

        

Далее проводятся игры с Дедом Морозом «Заморожу» и «Озорные снежки», «Не выпустим» после чего просим Дедушку станцевать, тогда отпустим.  Дед Мороз исполняет пляску под задорную музыку, дети размыкают круг и садятся на места.

Дед Мороз:

Ну, пора мне собираться, в путь дорогу отправляться!

Ведущая:

Дед Мороз, а ты о чем-то забыл.

Дед Мороз:

Как забыл?

Дед Мороз с детьми играл?

Возле елочки плясал?

Песни пел? Детей смешил? Что же я еще забыл?

Ведущая:

Дед Мороз, ты про подарки для ребят забыл.

Дед Мороз:

Нет! Я веселый Дед Мороз,

Всем подарочки принес!

Их куда-то положил,

Только вот куда, забыл.

Ну, пойдемте их искать,

Время нечего терять.

        Дети с Дед Морозом ищут подарки под стульчиками, у родителей, за шторами, наконец, находят под елкой. Звучит музыка, Дед Мороз раздает всем детям подарки. Предлагает сфотографироваться на память. Затем прощается и уходит, а дети вместе с родителями идут в группу.